Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении

 
 

Красотина Татьяна Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска

 
 
 

Антохина Татьяна Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска

 

Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении

Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них

в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

Эстер Селсдон

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель организует деятельность не только с детьми в группе, но и взаимодействует с их родителями. Положительный результат в образовательной деятельности с детьми может быть достигнутым только при взаимодействии всех членов образовательного процесса. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду. Поэтому отношения с родителями стоит строить на основе сотрудничества и взаимного уважения.

Работая воспитателями в детском саду, мы решили внедрить в работе с родителями одну из нетрадиционных форм. Назвали мы ее – «Гость группы». На протяжении трех лет в своей группе мы встречаем с детьми гостей – родителей. Первый год тема наших встреч была в рамках реализации проектов «Мы ищем таланты» и «Все работы хороши». По первой теме родителями наших воспитанников были проведены мастер-классы по валянию, по изготовлению ободков для девочек, по изготовлению цветов из пластилина, составлению картин с использованием обрывной аппликации. Мама Матвея провела мастер-класс по выжиганию.

 

По второй теме папы мальчиков рассказывали о профессиях пожарного, сотрудника МЧС, машиниста на пассажирском поезде, связиста воинской части, инженера сотовой связи. Каждый раз при встрече с детьми родители вели беседу, которая сопровождалась показом видеофильма, настоящей атрибутикой, необходимой для данной профессии. Папа Кирилла даже принёс настоящую форму пожарного, которая вызвала у ребят бурный восторг!

В прошлом году в нашей группе был запланирован проект по конструированию «Самоделкин», поэтому наши родители провели мастер-классы в рамках этого проекта. Дети с родителями строили большую железную дорогу и обыгрывали её; был проведен мастер-класс по изготовлению различных самолетов; из кубиков разных размеров был построен большой макет «Город будущего» с использованием мелких игрушек-заместителей. После чего был выпущен коллаж «Город будущего».

Так как наша группа логопедическая, то в начале года для родителей мы проводим консультацию «Почему дети не читают?» После чего предлагаем им побывать «Гостем группы» в вечернее время для прочтения или рассказывания детям любимой сказки, стихотворения, рассказа. Желающих родителей оказалось достаточно, даже была рассказана сказка собственного сочинения.

В этом году в нашей группе реализуется проект по экспериментальной деятельности «Хлеб – всему голова». И соответственно, «гости группы» показывали свои способности по кулинарному искусству. Совместно с детьми мамочки заводили тесто и выпекали вафельные трубочки, пончики, блинчики и даже яблочный пирог. В процессе приготовления дети принимали активное участие, обсуждали время, необходимое для выпекания, состав продуктов. А также вспомнили в каких сказках есть герои, изготовленные из теста. В конце года перед праздником «Хлеб – всему голова» мы запланировали испечь каравай! В рамках этого проекта мы совместно с родителями изготовили альбом «Кулинарные рецепты моей семьи», в котором собрали любимые рецепты в семьях наших воспитанников. Вместе с детьми мы изготовили коллаж «Наши кулинары!»

Опыт работы с родителями в подобном формате показал, что такая нетрадиционная форма работы вносит огромный вклад в благоприятную атмосферу нашей группы. Родители оставили свои отзывы, в которых благодарили за возможность принимать участие в образовательном процессе своих детей в стенах детского садика. Благодаря таким проектам родителям можно изнутри узнать, какая атмосфера царит в группе, как дети общаются и взаимодействуют друг с другом.

Количество просмотров: 13082  

Добавить комментарий

1. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения: новые проблемы, инновационные методы и формы работы
2. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста
3. Сотрудничество детского сада и библиотеки
4. Единое образовательное пространство города – залог успеха воспитательной работы
5. Новые возможности взаимодействия
6. Формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи
7. Приобщая ребенка к чтению
8. Взаимодействие детского сада и семьи посредством театрализованной деятельности
9. Расширение социокультурного пространства дошкольного отделения школы на основе взаимодействия с библиотекой
10. Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
11. Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении
12. Инновационный подход по выявлению детских талантов и одаренности в условиях дошкольного образовательного учреждения
13. Организация двигательной активности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
14. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников с общим недоразвитием речи как средство развития речи
15. Конкурс чтецов с использованием мнемотаблиц как способ развития речи у детей старшего дошкольного возраста
16. Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ
17. Сетевое взаимодействие как фактор позитивной социализации дошкольников
18. Формирование представлений у детей 3-4 лет об изменениях в природе осенью
19. Педагогическое взаимодействие с семьями вновь поступивших воспитанников в адаптационный период
1. Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Проект «Мандарин – новогодний фрукт» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Особенности взаимодействия дошкольного коллектива с семьями обучающихся ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Детско-родительский клуб «Семейный театр “Маленькая страна”» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Литературная гостиная как форма взаимодействия всех участников образовательных отношений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов и родителей в создании психологически комфортной среды в ДОУ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие семьи и детского сада в развитии позитивной социализации у старших дошкольников через техническое творчество ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в детском саду ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. «Круги Эйлера» как инструмент развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Взаимодействие с социумом как ресурс реализации задач дошкольного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Нетрадиционное рисование ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы