Захарченко Елена Петровна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МКДОУ детского сада № 481 г. Новосибирска

 
Дорогие наши читатели, поздравляем всех с наступающим 2019 годом!

В преддверии нового года всегда вспоминаются самые яркие события, встречи, дела. И, конечно, друзья. Но ведь друзья есть не только у нас, у людей. У наших образовательных учреждений тоже есть друзья, с которыми мы вместе осваиваем образовательное пространство города, ищем интересные формы работы, проводим мероприятия и ходим друг к другу в гости. Образовательное пространство Новосибирска объединяет огромное количество разнообразных учреждений образования, культуры, спорта. И чем разнообразнее социальное партнерство, тем выше образовательный потенциал учреждения, тем интереснее нашим воспитанникам осваивать окружающий их мир.

Именно об этом пишут сегодня наши авторы: о своём опыте взаимодействия с социальными институтами города Новосибирска, о своих друзьях и единомышленниках.

Надеемся, что представленный опыт окажется не только интересным, но и полезным нашим читателям.

Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения: новые проблемы, инновационные методы и формы работы

Гаенко Марина Викторовна, Кобец Людмила Николаевна

Современная жизнь все в большей степени пронизана инновациями, и этот процесс касается всех сфер и уровней жизни и деятельности любого человека. Одним из аспектов инновационности современной жизни является внедрение инноваций в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений. Несмотря на актуальность внедрения инноваций в деятельность ДОУ, в этой сфере имеют место различные проблемы[1].

Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста

Добрынина Тамара Владимировна

Наш детский сад малокомплектный, имеет два корпуса, к сожалению, в одном корпусе нет музыкального зала и уж тем более физкультурного. Тот зал, что имеется во втором корпусе, небольшой и расписан буквально по минутам. Поэтому перед педагогическим коллективом всегда стоит проблема в организации физкультурных занятий и двигательной активности в целом. Был разработан и реализован годовой план пешего туризма, но результатов больших не достигли. Причиной тому стали климатические условия и территориальная расположенность ДОУ.

Сотрудничество детского сада и библиотеки

Казанцева Анна Викторовна

Дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно осуществляет взаимодействие со средой, интегрирует формальное и неформальное образование; гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы. Одно из условий развития открытых образовательных систем – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства.

Единое образовательное пространство города – залог успеха воспитательной работы

Глазырина Наталья Александровна, Заикина Елена Геннадьевна

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда происходит развитие личности ребёнка. В этом возрасте ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов.

Каждый родитель стремится, чтобы его ребёнок был самым умным и успешным, но, работая в детском саду, мы нередко становимся свидетелями того, что родители забывают создавать условия для развития тех качеств личности, которые необходимы для того, чтобы вырастить счастливого человека и достойного гражданина нашей страны.

Новые возможности взаимодействия

Акинина Ирина Геннадьевна

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В Законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ говорится, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, и дошкольные учреждения создаются им в помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.

Формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

Ахметова Закира Рахимчановна

Если бы мы спросили своих родителей и бабушек несколько лет назад, что такое «социальный институт», «социальные партнеры», то они не смогли понять и объяснить значение этих слов. Они воспитывали нас здоровыми, счастливыми, добрыми, успешными, уверенными в себе, прививали уважительное отношение к старшему поколению. Я помню наш дом, в котором всегда щедро и хлебосольно принимали гостей. Накрывали стол и за чашкой ароматного чая вели доверительные беседы, рассказывали интересные истории из своей жизни и жизни своих сельчан, о добрых традициях и семейных ценностях.

Приобщая ребенка к чтению

Гагуева Анна Валерьевна, Разманова Оксана Вячеславовна

Приобщая ребенка к чтению, мы открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга является способом наполнения внутреннего мира человека, побуждает к самопознанию и познанию окружающего мира. Велико влияние чтения книг на становление морального облика человека, это своего рода подготовка к переживанию тех или иных жизненных ситуаций.

Взаимодействие детского сада и семьи посредством театрализованной деятельности

Тонких Людмила Ивановна, Фёдорова Ирина Александровна

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей.

Расширение социокультурного пространства дошкольного отделения школы на основе взаимодействия с библиотекой

Каратаева Ирина Борисовна

Библиотеке принадлежит весьма важная роль в процессе социализации личности. Наряду с другими учреждениями она осуществляет весьма серьезную по своим последствиям работу, помогающую индивиду через источники информации усвоить те ценности и нормы, которые характерны для данной общественной формации или социальной структуры. Человек, пользующийся библиотекой всю жизнь, в течение этого времени остается, осознавая это или не осознавая, объектом социализации.

Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Трудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса Анатольевна

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – это формирование личности, способной осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде и умеющей жить в гармонии с природой. Одной из форм ознакомления с окружающим миром является использование экспериментальной деятельности на разных этапах: при непосредственной познавательной деятельности с педагогом, в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности ребенка.

Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении

Красотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель организует деятельность не только с детьми в группе, но и взаимодействует с их родителями. Положительный результат в образовательной деятельности с детьми может быть достигнутым только при взаимодействии всех членов образовательного процесса. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Инновационный подход по выявлению детских талантов и одаренности в условиях дошкольного образовательного учреждения

Шураева Елена Владимировна, Полехина Светлана Михайловна

С вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ» детский сад стал первой обязательной ступенью общего образования. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. А одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. 

Организация двигательной активности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Новикова Лариса Васильевна

В последнее время вследствие широкой распространенности синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) все чаще появляются неугомонные, невнимательные, импульсивные дети.

Синдрому дефицита внимания и гиперактивности сопутствует запаздывание процессов созревания высших психических функций. Большинству детей присущи низкая самооценка, слабая психо-эмоциональная устойчивость, при неудачах агрессивность, проблемы в общении.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников с общим недоразвитием речи как средство развития речи

Половинкина Наталья Сергеевна

Вырастить ребенка не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но – и обязательно! – инициативным, думающим, нестандартно-мыслящим, способным на творческий подход к любому делу – такая задача встаёт перед дошкольным учреждением и родителями в настоящее время.

Конкурс чтецов с использованием мнемотаблиц как способ развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Гончарова Наталья Николаевна, Сафонова Надежда Валерьевна

Одним из основных направлений в дошкольном образовании является речевое развитие ребенка. В ФГОС оно представлено в таких образовательных областях, как речевое и художественно-эстетическое развитие, которое предполагает знакомство и восприятие художественной литературы в разных ее жанрах. Одним из таких жанров является поэзия, которая помогает ребенку создавать яркие, образные представления об окружающем мире, развивает умение чувствовать мелодичность и красоту родного языка, обогащает словарный запас.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ

Никитина Елена Владимировна

Еще Максим Горький говорил: «Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой». И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально остаются его слова «В карете никуда не уедешь».

Сетевое взаимодействие как фактор позитивной социализации дошкольников

Ладыгина Ирина Александровна

Современные дети живут и развиваются в новых социокультурных условиях: тотальная компьютеризация, недостаток стихийного опыта общения и взаимодействия со сверстниками, занятость родителей и изолированность ребёнка в семье. Также известна печальная тенденция современности к снижению уровня психофизического и социального здоровья детей.

Формирование представлений у детей 3-4 лет об изменениях в природе осенью

Бухтиярова Оксана Михайловна, Мусина Ирина Васильевна

Период от 3 до 4 лет считается первым «критическим» возрастом. В этом возрасте ребенок, отделяясь от взрослого, пытается установить более глубокие, новые отношения. Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками носят нестабильный характер. Младшие дошкольники неутомимы, активны, растет речевая активность, быстро запоминают новые слова. В этом возрасте во время игровой деятельности необходимо подвести детей к самостоятельной деятельности. Становление личностных качеств детей происходит с помощью познавательной, физической и игровой деятельности.

Педагогическое взаимодействие с семьями вновь поступивших воспитанников в адаптационный период

Сапожникова Надежда Викторовна

Признание приоритета семейного воспитания требует иных отношений между семьёй и дошкольным учреждением. Их новизна определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». В связи с этим, моё взаимодействие с родителями на основе сотрудничества начинается с момента первой встречи.