Инженерные знания крайне важны в структуре общего среднего образования, а воспитание целостной личности в процессе целенаправленной созидательной деятельности отнюдь не является новаторством в современной педагогике.

Головин Евгений Дмитриевич, кандидат технических наук, доцент кафедры материаловедения в машиностроении НГТУ, преподаватель технологии МБОУ СОШ № 112 г. Новосибирска

Когда ребенок своими глазами видит, как можно запустить корабль, как за 30 минут можно сделать собственный самолетик, шансов, что он втянется в занятия, гораздо больше.

Колышкина Татьяна Игоревна, заместитель директора по научно-методической работе Дома детского творчества имени В. Дубинина г. Новосибирска

Нам с вами повезло – мы живем в эпоху, когда мечты фантастов сбываются в следующем году. Роботы среди нас. Мы сами их создаем, и наши дети изучают робототехнику в школе.

Гергерт Вячеслав Викторович, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 159 с углубленным изучением математики, физики г. Новосибирска

Следует формировать у учащегося понимание, что границ для реализации его проектов не существует, а цель обучения – дать необходимый инструментарий.

Антипов Денис Александрович, старший преподаватель секции робототехники открытого движения «Лига роботов», преподаватель дополнительного образования МБОУ ДОД ДДиЮ «Факел» г. Томска

Слово эксперта

  • Куклина Галина Яковлевна

 

Материалы номера

Рабочая программа авторского элективного курса для учащихся 5 классов «За страницами школьного учебника словесности» (стихосложение)

Фищукова Маргарита Федоровна

Срок реализации программы – 2014-2015 учебный год.

Количество часов по учебному плану: всего – 35 занятий, 1 час в неделю.

Программа составлена на основе учебника Носковой В.Б., Никоновой О.Б. Мастерская стиха. Учебник литературы для 5 класса в 2 частях. Екатеринбург,1996 . Учебник построен в соответствии с «Альтернативной технологией литературного образования» профессора, д. фил. н. Тюпы В.И.

24

«ГТО: из прошлого в будущее»

Карпенко Вячеслав Сергеевич, Белая Елена Александровна, Бондаренко Константин Евгеньевич

В настоящее время воспитание здоровой и физически развитой личности является одной из приоритетных задач нашего государства. Для её решения необходимо обеспечить круглогодичное включение детей и подростков в спортивно-оздоровительную деятельность, в практику формирования здорового образа жизни. Детские оздоровительные лагеря, являясь неотъемлемой частью воспитательной системы, обладают большим потенциалом для организации регулярных физкультурных мероприятий различного уровня, для продвижения ценностей здорового образа жизни среди детей и взрослых.

44

Участие в конкурсах педагогического мастерства – дополнительный импульс творческого саморазвития педагога

Михейченко Ирина Ивановна

Я работаю педагогом дополнительного образования на базе Детского дома № 9 по программе «Изостудия в детском доме». В творческом объединении «Цвета радуги» дети, лишенные попечения родителей, учатся рисованию, живописи, работе с бумагой. У детей наблюдается задержка психического развития, им особенно полезно знакомство с народным искусством. Педагог Т.Я. Шпикалова отмечает праздничность, мажорность народного искусства, отражающие полнокровное, оптимистичное восприятие окружающего мира. В объединении, которым я руковожу, дети рисуют дымковские, филимоновские игрушки, пробуют лепить по мотивам народных глиняных игрушек, изучают особенности семеновской матрешки.

37

Последние комментарии

2 дня 21 час назад
Ура! В Москве уже напечатан тираж нашей "Истории Сибири", через неделю-другую у авторов появится возможность подумать о презентации. А у "потребителей" - о приобретении.
3 дня 28 минут назад
Интересный метод. Спасибо!
4 дня 10 часов назад
Здорово! И не надо даже в библиотеку идти, все источники под руками в статье.