До сих пор одним из главных является дидактический вопрос: как максимально эффективно решить педагогическую проблему конкретного урока, используя богатейший арсенал средств ИКТ и не навредить при этом здоровью школьников?

Молокова Анна Викторовна, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО

 

Обучение в школе оставляет след в душе каждого человека, и задача учителя, чтобы этот «след» был ярким, тёплым и радостным.

Качура Галина Владимировна, заместитель директора МАОУ гимназии № 12 г. Новосибирска

 

Слово эксперта

  • Фауст Юлия Алексеевна, директор МАОУ гимназия № 12

 

Материалы номера

Проведение интегрированного урока (биология и литература) в рамках ФГОС ООО

Реутова Ольга Николаевна, Ежова Мария Александровна

На сегодняшний день в России происходит переход на Федеральный Государственный Стандарт второго поколения. Отличительной особенностью данного стандарта является ориентировано-личностный подход. Это методологическая ориентация педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самосознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

208

Формирование связной речи у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

Кайгородова Наталья Владимировна

Игре принадлежит огромная роль в физическом, умственном, нравственном и эстетическом воспитании детей. Ещё известный педагог В.А. Сухомлинский говорил, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. 

126

Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй

Джанни Родари

Итальянский писатель Джанни Родари хорошо знаком миллионам читателей как автор веселых детских сказок.

«Грамматика фантазии» не обращена непосредственно к детям, хотя в конечном счете написана для них. Основное содержание книги составляют вопросы разностороннего воспитания ребенка, формирования его неповторимой индивидуальности. Автора особенно интересует проблема развития творческих начал у детей, в частности «феномена» фантазии. Ряд глав посвящен анализу структуры сказки и различным способам ее создания.

103

Последние комментарии

2 недели 1 день назад
Авторов упрекают, что они не дают "полного" описания магических процедур, способных обеспечить успех в лечении болезней или витальной профилактике. Хочу предупредить, что наши публикации о заговорах и знахарях Причулымья имеют сугубо исторический (историко-этнографический и историко-демографический) профиль. Они не предназначены для практического применения.
4 недели 22 часа назад
Интересная публикация, продолжающая тему, которая в БСК уже была представлена. Спасибо авторам за качественный материал.
1 месяц 2 дня назад
Замечательный опыт работы!