Следует формировать у учащегося понимание, что границ для реализации его проектов не существует, а цель обучения – дать необходимый инструментарий.

Антипов Денис Александрович, старший преподаватель секции робототехники открытого движения «Лига роботов», преподаватель дополнительного образования МБОУ ДОД ДДиЮ «Факел» г. Томска

Когда ребенок своими глазами видит, как можно запустить корабль, как за 30 минут можно сделать собственный самолетик, шансов, что он втянется в занятия, гораздо больше.

Колышкина Татьяна Игоревна, заместитель директора по научно-методической работе Дома детского творчества имени В. Дубинина г. Новосибирска

Инженерные знания крайне важны в структуре общего среднего образования, а воспитание целостной личности в процессе целенаправленной созидательной деятельности отнюдь не является новаторством в современной педагогике.

Головин Евгений Дмитриевич, кандидат технических наук, доцент кафедры материаловедения в машиностроении НГТУ, преподаватель технологии МБОУ СОШ № 112 г. Новосибирска

Нам с вами повезло – мы живем в эпоху, когда мечты фантастов сбываются в следующем году. Роботы среди нас. Мы сами их создаем, и наши дети изучают робототехнику в школе.

Гергерт Вячеслав Викторович, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 159 с углубленным изучением математики, физики г. Новосибирска

Слово эксперта

  • Куклина Галина Яковлевна

 

Материалы номера

Инженерно-технологический класс в МАОУ «Лицей № 9» города Новосибирска

Куневская Людмила Викторовна, Шишлянникова Татьяна Орестовна

Программа развития лицея на 2014-2018 годы предусматривает разработку образовательной программы специализированного класса инженерно-технологического направления. Внесение данной позиции в программу развития лицея – отражение государственной потребности в высококвалифицированных инженерных кадрах и личностных запросов потребителей образовательных услуг. Соответственно, в 2014 году педагогический коллектив прошел конкурсный отбор общеобразовательных учреждений Новосибирской области на право открытия инженерно-технологического класса.

39

Организация работы над проектом: преимущества и проблемы

Зезюля Людмила Николаевна

Проектная деятельность предполагает в основном самостоятельную работу учащихся. И здесь следует обратить внимание на различия в организации работы над групповым и индивидуальным проектом.

32

Инженерное образование в современной школе: проблемы и перспективы

Скасырская Мария Сергеевна

Анализ публикаций зарубежных и отечественных ученых (Ж. Аллак, Ж. Делор, Дж. Дэниел, К. Митчем, А. Хунинг, В. И. Байденко, Б. Л. Вульфсон, Б. С. Гершунский, О. В. Долженко, В. Д. Шадриков и др.) позволяет утверждать, что для решения всего комплекса экологических, демографических, энергетических, продовольственных, нравственных и других эволюционных проблем современному обществу нужна целостная, компетентная личность, способная к осуществлению сложных форм интеллектуальной деятельности и готовая с позиции духовно-нравственных установок и эмоционально-ценностного отношения взять на себя ответственность за складывающуюся мировую ситуацию.

64

Последние комментарии

3 дня 43 минуты назад
Ура! В Москве уже напечатан тираж нашей "Истории Сибири", через неделю-другую у авторов появится возможность подумать о презентации. А у "потребителей" - о приобретении.
3 дня 4 часа назад
Интересный метод. Спасибо!
4 дня 13 часов назад
Здорово! И не надо даже в библиотеку идти, все источники под руками в статье.