Воспитание детей, лишившихся родителей, – особая ответственность. Все, что в других случаях кажется абсолютно нормальным, здесь может вызвать совершенно иные чувства и ответные действия. Они ершисты и противоречивы, обидчивы и не всегда настроены на позитив. Но они дети, и их настроение можно понять. Понять и помочь им преодолеть все те проблемы, с которыми им пришлось столкнуться, предупредить их уходы из дома, когда плохо в кровной семье, и помочь найти другую, способную, по возможности, заменить родную.
Подготовка к семейному устройствуСпесивцева Ирина НиколаевнаСемейное устройство остается одним из приоритетных направлений работы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Почему же так важно готовить воспитанника интернатного учреждения к жизни в семье? |
|
Предупредить уход из домаКовякина Татьяна ВикторовнаМногие думают, что чем комфортнее и устроеннее жизнь, тем увереннее можно быть в том, что в голову подрастающего ребенка не закрадется в один прекрасный день мысль: взять – и просто уйти из дома. Причем, что хуже, без видимых на то причин. Парадоксально, но в настоящее время такие случаи не становятся реже. Нетрудно понять, что глубиннее эта беда вырисовывается по мере взросления. |
|
Приемная семья – взгляд сквозь векаСтахович Андрей ПавловичМы настолько привыкли к словосочетанию «приемная семья», что уже давно ничуть не задумываемся над его историей. А между тем она достаточно познавательна. Для нашего государства проблема семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всегда рассматривалась с уклоном на благодеяние с целью нравственного развития ребенка, т.е. в контексте, как бы мы сказали современным научным языком, педагогики. Общество постоянно генерировало идеи и силы, готовые оказать сироте благосклонное внимание, присмотр, покровительство. |