Топ-20 статей

Система упражнений по предмету «Окружающий мир» для формирования читательской грамотности у учащихся 1-4 классов

Холевчук Ирина Сергеевна, Иванова Юлия Сергеевна

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности: письму и чтению, говорению и слушанию.

Фольклорные праздники как способ приобщения детей дошкольного возраста к истокам народной культуры

Медикова Виктория Викторовна, Урнышева Анастасия Владимировна

Фольклор – коллективное художественное творчество народа, вобравшее в себя вековой жизненный опыт, для которого не требуется какого-либо материала и где средством воплощения художественного замысла является сам человек. Фольклор можно назвать источником и фундаментом национальной культуры любого народа, мудрости и духовного богатства. Он синтезирует в себе словесные, музыкальные, хореографические и драматические виды народного искусства и при этом имеет ясно выраженную дидактическую направленность.

Формирование навыков аудирования в процессе обучения иностранному языку

Никитина Оксана Викторовна

В современном образовательном стандарте по иностранным языкам овладение навыками аудирования рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Несомненно, навык аудирования является ключевым в формировании языковой компетенции обучающихся, так как аудирование – это также и средство обучения.

«Книжкин дом» и дети в нем

Свинаренко Ирина Владимировна, Щеглова Эльвира Алексеевна, Бусыгина Татьяна Дмитриевна

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Книга помогает овладеть речью и является ключом к познанию окружающего мира.

Детская анимация как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильма

Казицкая Ирина Петровна

В настоящее время в соответствии с ФГОС ДО важнейшими задачами дошкольной образовательной организации являются усвоение детьми общечеловеческих ценностей, расширение кругозора, раскрытие у дошкольников творческих и речевых способностей. Как показывает мой опыт работы, развитие этих качеств у дошкольников возможно в том числе и через использование в работе с детьми мультфильмов, созданных своими руками.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

Чернобылец Наталья Александровна

Во все времена очень важным являлось полноценное и всестороннее развитие детей. Развитие руки ребенка, ручных умений и мелкой пальцевой моторики – главное условие хорошего физического и нервно-психического развития ребенка. Работая воспитателем с детьми группы раннего возраста (2-3 года), определила для себя одну из главных задач – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации. 

Использование карточек-тренажёров учителем-логопедом для эффективной коррекционной работы по автоматизации звуков у детей с ТНР

Сушкова Маргарита Юрьевна, Чувакова Ирина Богдановна

Логопеды часто сталкиваются с проблемой длительности периода автоматизации поставленных звуков у детей с речевыми нарушениями. Также отмечается плохой самоконтроль детей за правильным произношением звуков в собственной речи. Запоминание и многократное повторение речевого материала, насыщенного автоматизируемым звуком, приводит к быстрому утомлению, вызывает отрицательные эмоции детей-логопатов.

Актуальные вопросы формирования и сохранения здоровья детей и подростков

Бочерова Арина Юрьевна, Лазариди Валерия Анастасовна

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

«День Снеговика»

Кошкова Марина Геннадьевна

Наступила зима – любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные шарфами забавные снежные человечки. Из снега можно строить крепости, лепить снежки и, конечно же, снеговиков! Какая же зима без любимца детворы? Снеговик – это ключевой герой новогодних и рождественских праздников.

Психологическое здоровье педагога как фактор формирования безопасной образовательной среды

Колесова Анна Викторовна

Вопрос психологического здоровья педагога во все времена был и остается одним из актуальных в силу специфики педагогической деятельности. Известно, что профессия педагога относится к сфере профессий типа «человек – человек», то есть профессий, отличающихся интенсивностью и напряженностью психоэмоционального состояния, в котором человек наиболее подвержен влиянию профессионального выгорания.

История одного исследования…

Боровинская Марина Александровна

В науке часто случается, что побуждающим моментом становится случай из личной жизни ученого. Так произошло и с моей ученицей из 10 класса. Назовём её… Мария. Очень умная, красивая девочка, которая никогда не ограничивает себя рамками школьной программы и имеет массу увлечений. Любит поразмышлять. И учась в инженерном классе, всегда проявляла интерес к биологии. Она явилась на спецкурс по нейротехнологии, который я преподаю, и решила сделать движущую модель, которая бы управлялась альфа-ритмом головного мозга. Мы нашли подобные технические проекты. Маша собрала и запрограммировала модель.

Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Дрезюля Надежда Анатольевна, Кирьянова Наталья Викторовна

В настоящее время дети очень рано включаются в экономическую жизнь своей семьи. Свои первые элементарные экономические знания они получают самостоятельно, на житейском уровне. Сегодняшний дошкольник – это будущий школьник, потом студент, а затем работник. Следовательно, знания, умения и навыки, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущей успешной экономической деятельности. Поэтому очень важным является организация работы с детьми по формированию экономического опыта, азов финансовой грамотности именно в дошкольном возрасте.

«Здоровые дети – здоровая нация»: сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского сада

Кузнецова Светлана Николаевна, Простакова Юлия Валерьевна

Понятие «здоровье» в современном обществе подразумевает не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, духовное и социальное благополучие человека. Одной из главных стратегических задач развития страны является укрепление и формирование здорового образа жизни будущего поколения.

Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с особыми возможностями здоровья в процессе реализации педагогического проекта

Кузьмина Татьяна Николаевна, Киторова Татьяна Васильевна

В современном мире в сфере образования функциональная грамотность – одна из главных тем обсуждения. Существует огромное множество факторов, влияющих на развитие функциональной грамотности детей. Основные предпосылки функциональных навыков формируются в стенах детского сада и семьи.

Формирование познавательных способностей дошкольников на примере ближнего природного окружения через разные виды детской деятельности

Сапожникова Надежда Викторовна

Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Основы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве.

Формирование речевых компетенций у детей с ТНР как предпосылок читательской грамотности посредством современных эффективных технологий

Челпанова Татьяна Владимировна, Ласькова Елена Владиславовна

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Предпосылками для формирования читательской грамотности является речевое развитие человека с раннего возраста.