Топ-20 статей
Система упражнений по предмету «Окружающий мир» для формирования читательской грамотности у учащихся 1-4 классовХолевчук Ирина Сергеевна, Иванова Юлия СергеевнаФункциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности: письму и чтению, говорению и слушанию. |
|
«Книжкин дом» и дети в немСвинаренко Ирина Владимировна, Щеглова Эльвира Алексеевна, Бусыгина Татьяна ДмитриевнаКнига – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Книга помогает овладеть речью и является ключом к познанию окружающего мира. |
|
Формирование навыков аудирования в процессе обучения иностранному языкуНикитина Оксана ВикторовнаВ современном образовательном стандарте по иностранным языкам овладение навыками аудирования рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Несомненно, навык аудирования является ключевым в формировании языковой компетенции обучающихся, так как аудирование – это также и средство обучения. |
|
Фольклорные праздники как способ приобщения детей дошкольного возраста к истокам народной культурыМедикова Виктория Викторовна, Урнышева Анастасия ВладимировнаФольклор – коллективное художественное творчество народа, вобравшее в себя вековой жизненный опыт, для которого не требуется какого-либо материала и где средством воплощения художественного замысла является сам человек. Фольклор можно назвать источником и фундаментом национальной культуры любого народа, мудрости и духовного богатства. Он синтезирует в себе словесные, музыкальные, хореографические и драматические виды народного искусства и при этом имеет ясно выраженную дидактическую направленность. |
|
Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЧернобылец Наталья АлександровнаВо все времена очень важным являлось полноценное и всестороннее развитие детей. Развитие руки ребенка, ручных умений и мелкой пальцевой моторики – главное условие хорошего физического и нервно-психического развития ребенка. Работая воспитателем с детьми группы раннего возраста (2-3 года), определила для себя одну из главных задач – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации. |
|
Использование карточек-тренажёров учителем-логопедом для эффективной коррекционной работы по автоматизации звуков у детей с ТНРСушкова Маргарита Юрьевна, Чувакова Ирина БогдановнаЛогопеды часто сталкиваются с проблемой длительности периода автоматизации поставленных звуков у детей с речевыми нарушениями. Также отмечается плохой самоконтроль детей за правильным произношением звуков в собственной речи. Запоминание и многократное повторение речевого материала, насыщенного автоматизируемым звуком, приводит к быстрому утомлению, вызывает отрицательные эмоции детей-логопатов. |
|
Детская анимация как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильмаКазицкая Ирина ПетровнаВ настоящее время в соответствии с ФГОС ДО важнейшими задачами дошкольной образовательной организации являются усвоение детьми общечеловеческих ценностей, расширение кругозора, раскрытие у дошкольников творческих и речевых способностей. Как показывает мой опыт работы, развитие этих качеств у дошкольников возможно в том числе и через использование в работе с детьми мультфильмов, созданных своими руками. |
|
Актуальные вопросы формирования и сохранения здоровья детей и подростковБочерова Арина Юрьевна, Лазариди Валерия АнастасовнаСамой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. |
|
«Здоровые дети – здоровая нация»: сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского садаКузнецова Светлана Николаевна, Простакова Юлия ВалерьевнаПонятие «здоровье» в современном обществе подразумевает не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, духовное и социальное благополучие человека. Одной из главных стратегических задач развития страны является укрепление и формирование здорового образа жизни будущего поколения. |
|
История одного исследования…Боровинская Марина АлександровнаВ науке часто случается, что побуждающим моментом становится случай из личной жизни ученого. Так произошло и с моей ученицей из 10 класса. Назовём её… Мария. Очень умная, красивая девочка, которая никогда не ограничивает себя рамками школьной программы и имеет массу увлечений. Любит поразмышлять. И учась в инженерном классе, всегда проявляла интерес к биологии. Она явилась на спецкурс по нейротехнологии, который я преподаю, и решила сделать движущую модель, которая бы управлялась альфа-ритмом головного мозга. Мы нашли подобные технические проекты. Маша собрала и запрограммировала модель. |
|
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаДрезюля Надежда Анатольевна, Кирьянова Наталья ВикторовнаВ настоящее время дети очень рано включаются в экономическую жизнь своей семьи. Свои первые элементарные экономические знания они получают самостоятельно, на житейском уровне. Сегодняшний дошкольник – это будущий школьник, потом студент, а затем работник. Следовательно, знания, умения и навыки, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущей успешной экономической деятельности. Поэтому очень важным является организация работы с детьми по формированию экономического опыта, азов финансовой грамотности именно в дошкольном возрасте. |
|
Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с особыми возможностями здоровья в процессе реализации педагогического проектаКузьмина Татьяна Николаевна, Киторова Татьяна ВасильевнаВ современном мире в сфере образования функциональная грамотность – одна из главных тем обсуждения. Существует огромное множество факторов, влияющих на развитие функциональной грамотности детей. Основные предпосылки функциональных навыков формируются в стенах детского сада и семьи. |
|
Формирование познавательных способностей дошкольников на примере ближнего природного окружения через разные виды детской деятельностиСапожникова Надежда ВикторовнаСовременное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Основы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве. |
|
Обеспечение вариативности и разнообразия использования потенциала ДОО в досуговых мероприятиях с привлечением родителейПиянзина Алеся ВасильевнаКаким ребёнок станет в будущем, когда вырастет, зависит от семьи. Именно семья и взаимоотношения в ней оказывают решающее влияние на формирование личности ребёнка и его отношение к миру. Специалисты детского сада, сопровождающие ребёнка на протяжении дошкольного детства, только дополняют семейное воспитание, но делают это качественно, эффективно и познавательно для всех участников образовательных отношений, тем самым направляя и помогая тем родителям, которые не знают, как оказать помощь или в какой форме это сделать. |
|
«День Снеговика»Кошкова Марина ГеннадьевнаНаступила зима – любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные шарфами забавные снежные человечки. Из снега можно строить крепости, лепить снежки и, конечно же, снеговиков! Какая же зима без любимца детворы? Снеговик – это ключевой герой новогодних и рождественских праздников. |
|
Формирование речевых компетенций у детей с ТНР как предпосылок читательской грамотности посредством современных эффективных технологийЧелпанова Татьяна Владимировна, Ласькова Елена ВладиславовнаЧитательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Предпосылками для формирования читательской грамотности является речевое развитие человека с раннего возраста. |
|
Художественно-эстетическое развитие дошкольников как важная составляющая успешной личностиЧепелова Вероника ВикторовнаПрослушивание музыки и музыкально-театральная деятельность детей способствуют становлению звуковой культуры речи. Музыка как искусство интонации знакомит ребенка со средствами интонационной выразительности в речи – темпом, ритмом. Музыкально-театральные игры способствуют диалогическому развитию речи, обогащению словарного запаса, привычке разговаривать о своем внутреннем мире, своих чувствах. |
|
Развитие речи и творческих способностей детей через опытно-экспериментальную деятельностьКанина Инна ВалерьевнаРазвитие речи и творческих способностей тесно связаны между собой. При организации познавательно-речевого развития детей большую роль играет формирование представлений об окружающем мире. Поэтому образовательную деятельность мы стараемся строить таким образом, чтобы дети чувствовали себя исследователями. В ходе опытно-экспериментальной деятельности дети учатся наблюдать, сравнивать, размышлять, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. |
|
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в дошкольном учрежденииЛычко Дарья ЕвгеньевнаВ Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте». Отсюда следует, что семейное воспитание является одним из ведущих. Но, к сожалению, в наше время многие родители считают, что воспитанием их детей должны заниматься педагоги. В связи с этим, взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одной из самых актуальных и сложных задач. |
|
Формирование художественно-творческих компетенций как компонента предпосылок функциональной грамотности у старших дошкольников посредством деятельностного подходаАлексанова Дина Викторовна, Соловицкая Алина МасалимовнаВ современном, быстро меняющемся мире приоритетной задачей дошкольного образования является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. В соответствии с ФГОС ДО результатом освоения основной образовательной программы дошкольного образования становится не только формирование багажа знаний у дошкольников, но и способность воспитанников принимать собственные решения, опираясь на полученный опыт в различных видах деятельности. |
|
Размышления театрального педагогаШадрина Татьяна ВениаминовнаЧто может дать маленькому человеку, вступающему в жизнь, театр? Не в смысле представления, на которое он придет как зритель. А театр, в котором он сам – творец. Театр может дать ВСЁ! Или очень многое. Но это при условии, что «сложились все звезды»: внимательный педагог, понимающие родители и желание самого ребенка. |
|
Познавательное развитие дошкольников через опытно-экспериментальную деятельностьДонина Ольга Владимировна, Донская Олеся Игоревна, Полякова Наталья ЕвгеньевнаВ каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, у них всегда много вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы ребёнок сразу все понял. Для этого существует детское экспериментирование. Наглядные, интересные опыты и эксперименты помогают детям лучше понять и усвоить окружающий их мир. |
|
Психологическое здоровье педагога как фактор формирования безопасной образовательной средыКолесова Анна ВикторовнаВопрос психологического здоровья педагога во все времена был и остается одним из актуальных в силу специфики педагогической деятельности. Известно, что профессия педагога относится к сфере профессий типа «человек – человек», то есть профессий, отличающихся интенсивностью и напряженностью психоэмоционального состояния, в котором человек наиболее подвержен влиянию профессионального выгорания. |
|
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работыКуразян Ольга Викторовна, Лахина Ксения ВитальевнаВ условиях развития современного общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление дошкольников является одной из первоочередных задач, стоящих перед государством. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев заболеваний на состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии. |
|
Использование опорных конспектов и схем на уроках русского языка в начальной школеПетлина Мария АлександровнаНачальная школа – особый этап в жизни ребенка. В его жизни появляется новый тип деятельности – учебный. Важно, чтобы он был готов к новому этапу, и часто случается, что у ребенка сохраняется значимость игровой деятельности, а это можно использовать при организации обучения первоклассников. |