«Здоровые дети – здоровая нация»: сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского сада

 
 

Кузнецова Светлана Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 
 
 

Простакова Юлия Валерьевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 

«Здоровые дети – здоровая нация»: сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского сада

Понятие «здоровье» в современном обществе подразумевает не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, духовное и социальное благополучие человека. Одной из главных стратегических задач развития страны является укрепление и формирование здорового образа жизни будущего поколения.

В ДОУ разработана парциальная образовательная программа по здоровьесбережению «Детский сад – планета здоровья», целью которой является сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского сада, формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.

В программу входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы образовательной деятельности, способствующие воспитанию личности ребенка. При этом содержание программы, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психологического и личностного роста детей. Основное внимание уделено сохранению естественного психического развития ребенка, построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности ребенка. У ребенка-дошкольника формируется позиция признания ценности здоровья, что позволяет кардинально перестроить мотивационное ядро личности, создать систему установок на сохранение здоровья не только по отношению к собственному «Я», но и по отношению к миру.

Работа специалистов и педагогов направлена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

В группе созданы центры активности, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В центре спорта оформлен стенд «Наша гордость» с фотографиями известных спортсменов и детей нашей группы, которые занимаются спортом: плавание, вольная борьба, художественная гимнастика, каратэ. Это стимулирует детей, привлекает к занятию спортом.

Партнерские отношения между семьями воспитанников и дошкольной организацией всегда дают положительный результат для детей. Благодаря активности наших родителей в новогодние праздники мы запустили челлендж «Ни дня без спорта!» Нам присылали фото, где дети катаются на коньках, плюшках, лыжах, снегоходах. Все приняли участие! Все фото мы оформили в коллаж и видео, которое посмотрели все вместе после длительных выходных.

Чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его, с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Необходимо с ранних лет формировать у детей определенную культуру поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни. А сформированные традиции ЗОЖ становятся достоянием нации, государства, неотъемлемой частью жизни людей.

Количество просмотров: 10258  

Добавить комментарий

1. Спортивная игра «Пионербол для дошколят» как одна из форм здоровьесбережения детей
2. На прогулке день за днем: влияние прогулок на сохранение и формирование здоровья подрастающего поколения
3. Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста
4. Физическое развитие и привитие навыков здорового образа жизни как аспект функционально грамотной личности
5. Организация волонтерского движения среди дошкольников по пропаганде здорового образа жизни
6. Актуальные вопросы формирования и сохранения здоровья детей и подростков
7. Формирование и сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста
8. «Здоровые дети – здоровая нация»: сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского сада
9. Детская анимация как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильма
10. Художественно-эстетическое развитие дошкольников как важная составляющая успешной личности
11. Создание макетов с детьми с ОВЗ как средство социальной адаптации и индивидуального развития ребенка
12. Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
13. Формирование познавательных способностей дошкольников на примере ближнего природного окружения через разные виды детской деятельности
14. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в дошкольном учреждении
15. Познавательное развитие дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность
16. Развитие речи и творческих способностей детей через опытно-экспериментальную деятельность
17. Реализация парциальной программы «Юные пешеходы»
18. Фольклорные праздники как способ приобщения детей дошкольного возраста к истокам народной культуры
19. Использование игровых технологий в процессе автоматизации поставленных звуков у детей с ТНР
20. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы

Страницы

1. Организация патриотического воспитания детей раннего возраста в условиях образовательного учреждения ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. Воспитываем дошкольника на примерах героической летописи страны ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Проект «Зеленые чудеса нашего окна»: формируем экологическую культуру у дошкольников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
4. Формирование сплоченного коллектива сверстников в группе детского сада ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
5. Формирование основ патриотического воспитания дошкольников через различные виды деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
6. Сохраним историческую память: непокоренный Ленинград ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде через игровую деятельность ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Проект «И помнит мир спасенный!» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Интеграция патриотического воспитания и медиативных практик в работе с детьми старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
10. Патриотическое воспитание дошкольников через детскую литературу ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
11. Этическая беседа как метод формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
12. Патриотическое воспитание в ДОО через разные виды деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
13. Формирование активной гражданской позиции у детей дошкольного возраста посредством участия в социально-значимой деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
14. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в образовательных учреждениях ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
15. Развитие дивергентного мышления у воспитанников детского сада ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы