Материалы номера

Формирование образовательных традиций в условиях реализации факультативных занятий по астрономии

Задорожная Ольга Анатольевна

Атмосфера школы, когда ребенок является активным участником образовательного процесса, может ставить задачи, осуществлять межличностные коммуникации, способствует уникальной возможности создавать образовательные традиции. Факультативные занятия отличаются возможностью реализовывать учебные задачи в комфортной для ученика обстановке, в небольшом коллективе детей, заинтересованных этим же предметом.

Приемная семья – взгляд сквозь века

Стахович Андрей Павлович

Мы настолько привыкли к словосочетанию «приемная семья», что уже давно ничуть не задумываемся над его историей. А между тем она достаточно познавательна. Для нашего государства проблема семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всегда рассматривалась с уклоном на благодеяние с целью нравственного развития ребенка, т.е. в контексте, как бы мы сказали современным научным языком, педагогики. Общество постоянно генерировало идеи и силы, готовые оказать сироте благосклонное внимание, присмотр, покровительство.

Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с особыми возможностями здоровья в процессе реализации педагогического проекта

Кузьмина Татьяна Николаевна, Киторова Татьяна Васильевна

В современном мире в сфере образования функциональная грамотность – одна из главных тем обсуждения. Существует огромное множество факторов, влияющих на развитие функциональной грамотности детей. Основные предпосылки функциональных навыков формируются в стенах детского сада и семьи.