Материалы номера

Познавательное развитие дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность

Донина Ольга Владимировна, Донская Олеся Игоревна, Полякова Наталья Евгеньевна

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, у них всегда много вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы ребёнок сразу все понял. Для этого существует детское экспериментирование. Наглядные, интересные опыты и эксперименты помогают детям лучше понять и усвоить окружающий их мир.

Экскурсия в природу как форма организации экологического образования детей

Судакова Татьяна Михайловна, Иванова Наталья Александровна

Целью экологического образования и воспитания детей является формирование не только знаний, но и определенных качеств личности, таких как экологическая культура, бережное и ответственное отношение к окружающей среде. Важно еще в школьные годы научить человека не делить растения и животных на «полезные» и «вредные», а показать место и значение отдельных видов в едином природном комплексе. Дети, особенно городские, очень мало общаются с живой природой. Научить их вести себя грамотно, познакомить с разнообразием растительного и животного мира помогают экскурсии в живую природу.

Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста

Нечипурук Наталья Михайловна

В настоящее время одним из важных факторов развития образования является формирование и сохранение культуры здоровья дошкольника. Формировать культуру здорового образа жизни – один из основных приоритетов нашего дошкольного учреждения. Приобщать ребенка к здоровому образу жизни я, как педагог, начинаю именно с самого раннего возраста, когда ребенок только поступил в детский сад. Ведь в современном мире именно здоровье является одним из самых главных показателей успешности любого ребенка.