Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству с дошкольниками

 
 

Сафрина Анна Викторовна,

педагог дополнительного образования

МБУДО ЦДО «Лад» г. Новосибирска

 
 
 

Захарова Ольга Леонидовна,

педагог-дополнительного образования

МБУДО ЦДО «Лад» г. Новосибирска

 

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству с дошкольниками

В современных социально-экономических условиях остро встает проблема формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, обществу необходимо здоровое поколение людей. В связи с этим возросло внимание и к здоровью детей, поэтому здоровьесберегающие технологии стали востребованы педагогами всех образовательных учреждений, так как они благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой детей. Хотим поделиться своим опытом по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях с дошкольниками.

На базе «Центра дополнительного образования «Лад» («ЦДО «Лад») проходят занятия группы эстетического развития «Фантазеры» для детей в возрасте от трех до шести лет. Занятия включают в себя три блока (фольклор, декоративно-прикладное творчество, хореография) и построены так, что смена деятельности происходит каждые 20 мин в течение академического часа. Дети переходят с одного занятия на другое.

На занятиях по декоративно-прикладному творчеству с детьми проводятся физкультурные минутки в игровой форме, которые подбираем к изучаемым на занятии темам. В процессе проведения физкультурных минуток развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.

Занятия по хореографии начинаем с разминки, направленной на все группы мышц. Система упражнений, основанная на принципе «от простого к сложному», выстроена с учетом необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий. Исходя из возрастных особенностей детей, их запросов, занятия хореографией проводятся в игровой форме, где большое внимание уделяется музыкальным играм и импровизации. В процессе игры, выполнения различных движений и упражнений укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развивается координация движений и ориентация в пространстве.

Занятия по фольклору всегда начинаются с распевов и дыхательной гимнастики, что помогает детям настроится на занятия. Использование фольклорного материала способствует формированию правильного четкого произношения (скороговорки), разработке мышц речевого аппарата (колыбельные, попевки), формированию и развитию яркой, образной речи.

Помимо занятий в течение учебного года для учащихся и их родителей в «ЦДО «Лад» ведется воспитательная работа по здоровьесбережению:

  • беседы о здоровом образе жизни, правилах гигиены, режиме дня, пропаганде вредных привычек;
  • совместные занятия для детей и родителей, где родители вместе с детьми выполняют все задания. Совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение помогают наполнить жизнь ребенка интересными делами. Совместная работа детей и родителей по изготовлению поделки удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности;
  • спортивные мероприятия: веселые старты; празднично-игровая программа «Мама, папа, я – спортивная семья»;
  • праздники и открытые занятия: «Путешествие капельки и облачка по организму человека», «Здоровым быть здорово», «Путешествие по стране здоровья».

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Количество просмотров: 6037  

Добавить комментарий

1. Сохранение здоровья детей как педагогическая проблема
2. Актуальные вопросы формирования и сохранения здоровья детей и подростков в МБУ ДО «ЦДО «Лад»
3. Психологическое здоровье педагога как фактор формирования безопасной образовательной среды
4. Применение здоровьесберегающих технологий в хореографии с детьми 7-9 лет в условиях дополнительного образования
5. Здоровьесберегающие технологии на уроках в Детской школе искусств
6. Создание условий для укрепления здоровья детей дошкольного возраста
7. Актуальные вопросы формирования и сохранения здоровья детей и подростков студии спортивного бального танца «Шарм» МБОУ ДО «ЦВР «Пашинский»
8. Применение в работе с младшими школьниками здоровьесберегающих технологий на занятиях в детском объединении «Вязание»
9. Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству с дошкольниками
10. Приобщение учащихся к ценностям здорового образа жизни в условиях учреждения дополнительного образования
11. Активные формы туристско-краеведческой деятельности детского объединения «Сусанин»
12. Развитие математического и логического мышления у дошкольников
13. Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографией
14. Проектная деятельность как способ экологического воспитания школьников
15. Особенности работы с детьми с разной двигательной активностью на подготовительной ступени студии современного танца «Драйв»
16. Формирование здорового и безопасного образа жизни как система воспитания и образования профилактической работы в объединении «Самбо» «ЦДО «Лад»
17. Взаимосвязь мышечной свободы и здоровья ребенка в эстрадном вокале
18. Самоуправление в детском коллективе как фактор развития психического здоровья школьников. Из опыта работы фитнес-студии «Максимум»
19. Тенденции развития экологического просвещения детей в дополнительном образовании детей
20. Использование интеллект-карт на занятиях фортепиано в системе дополнительного образования

Страницы

1. «Разные игры – один результат»: из опыта работы МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. За кулисами волшебства: чему учит сказка ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Стратегия и тактика гендерного воспитания в современных студиях бального танца ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
4. «Про отцов и дедов помнить от века завещано» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
5. Значение целостности разностороннего воспитания ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
6. Эффективная практика: занятия танцевальной импровизацией как способ самовыражения обучающихся ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Развитие познавательного интереса к культуре и традициям народов России через участие в фестивале «Многоликая Россия: народы – хранители культуры» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в ансамбле авторской песни «Романтики»: из опыта работы ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание в театральной студии «Карамель». История одной постановки ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
10. Патриотическое воспитание в изостудии «Северное сияние» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
11. Использование теневого театра на занятиях при подготовке детей к обучению в школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Развитие координационных способностей у младших спортсменов в спортивной аэробике ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Как воспитать чемпиона ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Развитие скоростно-силовых качеств у боксеров 13-14 лет ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Примеры успешной интеграции профильного обучения с профориентационной работой ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Творческий проект «Пойте вместе с нами!» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Связь универсальных учебных действий, лежащих в основе развивающей концепции школьного образования, с принципами и методологией игры «Что? Где? Когда?» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Летние краткосрочные программы дополнительного образования детей дошкольного возраста как форма адаптации детей к новому учебному году ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста через конструирование CUBORO ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Взаимодействие педагога с родителями в экологическом воспитании младших школьников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы