Приобщение учащихся к ценностям здорового образа жизни в условиях учреждения дополнительного образования
Здоровье каждого человека – его главное достояние. И первостепенная роль за сохранность здоровья лежит именно на самом человеке, на его отношении к себе и своему образу жизни, которое формируется с детства.
Сегодня статистика показывает снижение уровня здоровья детей и связано это с увеличением нагрузок на организм ребенка как физического характера, так и психологического. Современные дети очень подвержены факторам, негативно сказывающимся на их здоровье: длительное времяпрепровождение за компьютером, малоподвижный образ жизни, чрезмерном употреблении вредных продуктов питания.
В связи с этим речь сегодня идет о разработке и активном внедрении в современный педагогический процесс как здоровьесберегающих, так и здоровьеформирующих технологий. Начинать воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни необходимо с раннего возраста, для того чтобы у ребенка сформировался определенный стиль поведения, выработались фундаментальные жизненные ценности.
Система дополнительного образования сегодня располагает необходимыми условиями, которые способствуют активному приобщению учащихся к ценностям физической культуры, повышению культуры здорового и безопасного образа жизни.
На базе клуба по месту жительства «Калейдоскоп» МБУДО ЦВР «Галактика» педагогами выстраивается единое образовательное пространство, способствующее сохранению здоровья учащихся. Оно включает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации образовательной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни. Вопросы здоровья включены в рамки любой дополнительной общеобразовательной программы, что позволяет не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать каждому учащемуся, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье.
Главным инструментом для решения воспитательных задач в области здоровьесбережения в учреждениях дополнительного образования выступает детское творчество. Так, учащиеся творческих объединений клуба активно принимают участие в тематических выставках, где через художественные образы передают свое отношение к вопросам правильного питания, занятий спортом, например: «Здоровым быть Здорово!», «Страна Витаминия».
Важным ресурсом для формирования у учащихся навыков здорового образа жизни в учреждении дополнительного образования является культурно-массовые мероприятия. Традиционными для нашего клуба стали спортивно-тематические развлечения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, например: «Зимняя Спортландия», «Здоровым быть Здорово!» Игры-эстафеты, любимое развлечение детей, где они не только физически развиваются, но и учатся взаимодействовать с друг с другом, работать в одной команде.
Большое место в здоровьесберегающем пространстве клуба занимает игровая деятельность. Особенно значимы в формировании осознанного отношения к своему здоровью интеллектуальные игры, в процессе которых дети не только проверяют свои знания, но имеют возможность расширить кругозор. На базе клуба мной реализовывается проект «Здоровье в твоих руках», который состоит из серии познавательных викторин, направленных на учащихся младшего и среднего школьного возраста. В процессе викторин учащиеся не просто отвечают на вопросы, но и работают в командах над решением проблемных ситуаций. Поисково-познавательная деятельность способствует более глубокому осмыслению своих привычек.
Одной из важных задач при взаимодействии с семьей – это привлечение родителей к проблемам здоровья подрастающего поколения. Для родителей создается информационная среда, которая позволяет в доступной форме раскрыть актуальные вопросы здорового образа жизни детей. С этой целью используются разнообразные формы работы с родителями: консультации, освещение проблемы как на информационных стендах, так и в дистанционном формате в группе социальной сети ВКонтакте, на тему: «50 советов для маленьких и больших», «Вредные привычки», «Физкультура в семье», «Правильное питание». Участие родителей в развивающей практико-теоретической совместной с педагогами деятельности позволяет сформировать единый взгляд на проблему здоровья детей.
Воспитательно-оздоровительная работа по формированию у детей здорового образа жизни должна быть систематической. Созданное здоровьесберегающее пространство в учреждении дополнительного образования способствует воспитанию у учащихся ценностного отношения к своему здоровью на долгие годы.
Количество просмотров: 5301 |
Добавить комментарий