Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Интереснейшая тема у этого выпуска газеты! Она заставляет думать и сомневаться, задавать себе вопросы и спорить с воображаемыми или реальными оппонентами. Что такое культура? Кого можно назвать культурным? Образование – это гарантия культуры личности? Является ли образованность проявлением культуры? Может ли культурный человек быть малообразованным? Что нужно сделать, чтобы повысить Культуру учителя, ученика, родителя или руководителя? Можно ли говорить о культуре образовательного процесса в современной школе?

Список вопросов можно продолжать, и за каждым из них может последовать серьезный аргументированный спор, выявление противоречий и проблем, предложение возможных решений и примеры из практики школьной жизни.

Однако наша рубрика по определению рассматривает любую тему через призму инновационных изменений в сфере образования, связанных с информатизацией жизни общества. Поэтому и вопросы, на которые ищут ответы авторы статей этой выпуска конкретнее, но не проще приведенных ранее:

Как формировать информационную культуру школьника?

В чем особенности развития методической культуры учителя, применяющего ИКТ в образовательном процессе?

В чем проявляется культура учителя, проектирующего учебное занятие в условиях информатизации?

Интересного вам чтения, уважаемые коллеги! 

Развитие методической культуры учителя, применяющего ИКТ в образовательном процессе

Шаровская Светлана Фридриховна

Изменения и преобразования в любой сфере человеческой деятельности должны начинаться с ее субъекта, творца и созидателя. Существует философский принцип – подобное создается подобным: нравственность ученика формируется нравственностью учителя, знание – знанием, мастерство – мастерством. Никакие современные технологии обучения и воспитания не помогут учителю успешно осуществлять свою педагогическую деятельность, если он сам личностно и профессионально не готов к ней.

Формирование основ информационной культуры младших школьников во внеурочной деятельности

Крамер Елена Александровна

Модернизация российского образования не является случайной. Она обусловлена требованиями социума, государственной политики, а также пониманием необходимости изменений в самом содержании образования. На пороге прошлого века российское общество претерпело ряд изменений, которые коснулись всех сфер жизни. Эти изменения связаны с информатизацией, которая не оставила без внимания и сферу образования.

Использование дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ в начальном общем образовании

Воронина Наталья Владимировна

Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования дистанционных образовательных технологий.
Особенно актуально использование дистанционных образовательных технологий для детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать школу и нуждаются в обучении на дому.