Топ-20 статей
План-конспект урока английского языка в 4 классе с использованием элементов технологии развития критического мышления на уроках английского языкаМареева Ольга МихайловнаЦель: повторение и обобщение лексико-грамматического материала по теме «Погода и времена года»; развитие коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка. |
|
Библиотека и музей: модель культурного взаимодействияТомилова Наталья Михайловна, Куликова Валентина МихайловнаВ последнее время в печати появляются проекты взаимодействия библиотек и музеев, особенно в краеведческой, исследовательской и просветительской работе. Наиболее интересен в этом плане опыт работы комплексов библиотека-музей. И действительно, у них много общих точек соприкосновения. Решили и мы разобраться: а как взаимодействуют школьные библиотеки и школьные музеи у нас в Ленинском районе. |
|
Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского садаЯкубенко Людмила ТимофеевнаСовременные педагоги отмечают, что дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям. |
|
Значение народной игрушки в жизни современных детейПрокопьева Лариса ВениаминовнаНаверное, многим знакомо высказывание, так часто встречающееся в разных печатных источниках: «Детство – это незабываемое время в жизни каждого человека…». И сразу же сама задаю вопрос: |
|
Урок «открытия» нового знания на примере урока английского языка (по УМК Spotlight) для учащихся 6-х классовПетричук Ирина Ивановна10 декабря 2010 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Поскольку переход на новый образовательный стандарт осуществляется поэтапно, автору представляется, что данная статья может вызвать интерес у педагогической общественности, несмотря на то, что от начала перехода на новые образовательные стандарты прошло почти четыре года. |
|
Методы стимуляции речевого развития неговорящих детейДолженкова Любовь ВасильевнаВ настоящее время резко возросло количество детей, у которых отсутствует речь. Эти дети, как правило, имеют комплексное органическое нарушение. Их группа неоднородна. В неё входят дети с моторной и сенсорной алалией, анартрией, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью, нарушением слуха. Общим для всех этих детей является отсутствие мотивации к общению, неумение ориентироваться в ситуации, повышенная эмоциональная истощаемость. Эти дети обладают общей моторной неловкостью, снижением общей работоспособности, внимания, памяти, двигательной расторможенностью или заторможенностью. Всё это мешает полноценному развитию речи и взаимодействию ребёнка с окружающим миром. |
|
Мероприятие для учащихся 6-8 классов «Жизнь и творчество Григория Анисимовича Федосеева»Стоценко Маргарита ГеоргиевнаЦели: познакомить с биографией и творчеством Г.А.Федосеева; воспитание нравственности через образы книг Г.А.Федосеева «Смерть меня подождёт», «Злой дух Ямбуя», «Последний костер», «Пашка из медвежьего лога», «Мы идем по Восточному Саяну», «В тисках Джугдыра», «Тропою испытаний» и др.; привлечь внимание ребят к чтению сибирской литературы на основе творчества писателей и поэтов Сибири; продемонстрировать буктрейлер – победитель конкурса буктрейлеров среди учащихся 9-х классов. |
|
2014 Год культуры в стиле «Библиотеки имени братьев Гримм»Незнамова Ирина АнатольевнаЯркий, шумный, веселый, многолюдный и радостный праздник 25-летнего Юбилея принесла весна в филиал «Библиотека им. братьев Гримм» в Год Культуры! |
|
Использование нетрадиционных техник рисования как фактор развития мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппаратаАкимова Лариса АнатольевнаФормирование творческой личности – одна из главных задач педагогической теории и практики. Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед нами задачу воспитания творческих, нестандартно мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Занятия творчеством делает ребенка богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще не известное. |
|
Образование в культуре и культура в образованииПриходько Юлия ИогановнаЛюбое общество представляет собой культурное целое, внутри которого развивается и функционирует образование и воспитание как его составляющие. Образование и воспитание, конечно, обусловлены культурой, в которой они существуют. Они служат целям сохранения и передачи ценностей культуры, обеспечения самобытности национальных культур, формирования уважительного отношения к представителям различных национальных и этнических культур. |
|
Формирование основ информационной культуры младших школьников во внеурочной деятельностиКрамер Елена АлександровнаМодернизация российского образования не является случайной. Она обусловлена требованиями социума, государственной политики, а также пониманием необходимости изменений в самом содержании образования. На пороге прошлого века российское общество претерпело ряд изменений, которые коснулись всех сфер жизни. Эти изменения связаны с информатизацией, которая не оставила без внимания и сферу образования. |
|
Народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к русской народной культуреЗарезенко Светлана НиколаевнаВ настоящее время большинство населения нашей Родины лишь поверхностно знакомо с народной культурой, и, как мне кажется, пора пересмотреть это отношение к великому прошлому нашей страны. А начинать обращаться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством необходимо уже в дошкольном возрасте. Еще В.А. Сухомлинский рассматривал народную культуру как средство нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии ребёнка. |
|
Проведение совместных мероприятий как одна из эффективных форм установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьмиГаголина Надежда АнатольевнаПраздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать положительные эмоции. Семейный праздник – это праздник вдвойне. А как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители? |
|
Патриотическое воспитание через репертуар вокального ансамбляСмеян Альбина АнатольевнаОдной из важнейших задач системы образования России начала третьего тысячелетия стало выявление путей повышения эффективности воспитания подрастающего поколения. Уроки эстетического цикла были и остаются важной составляющей педагогического процесса. Издавна музыка признавалась действенным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира, так как музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, интеллектуальное развитие, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. |
|
Внеклассное занятие «Слово о словах» (5-7 класс)Ерёмина Елена ГеннадьевнаЦели, задачи: |
|
Интеграция на уроках биологии и химииРеутова Ольга Николаевна, Пика Инна ЮрьевнаОдной из главных задач школьного образования является формирование цельной, гармоничной личности. На сегодняшний день одним из критериев модели успешного выпускника является высокий уровень знаний по многим предметам, в том числе и по предметам естественного цикла, поэтому необходимо для реализации данной задачи заложить основы единого подхода к изучению процессов, происходящих в окружающем мире. Но объект изучения – органический мир – «разбит» отдельными областями образования, что не способствует формированию у учащихся целостной картины мира. |
|
Элементы игры при обучении первоклассниковСевостьянова Валерия ВалерьевнаЗадолго до начало учебного года учителей волнуют вопросы: с чего начать? Как сделать обучение наиболее эффективным? Какими методами, средствами поддерживать интерес к учению? Каким образом стереть ту резкую грань, которая лежит между школой и детским садом? Игры, игры-путешествия, игры-спектакли, игры-экскурсии – вот далеко не полный перечень того, что позволяет сделать урок интересным, доступным, помогает повысить активность детей, усвоить знания. |
|
«Как хорошо уметь читать»Сафонова Надежда ВалерьевнаВопросы приобщения дошкольников к художественной литературе занимают особое место в педагогике. Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Цель ознакомления с художественной литературой, по определению С.Я. Маршака, – формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно-образованного человека. |
|
Материалы к изучению поэм А.С. Пушкина «Кавказский пленник» и «Цыганы»Колмакова Татьяна ВладимировнаА.С. Пушкин о «Кавказском пленнике». Я в нём хотел изобразить это равнодушие к жизни и её наслаждениям, эту преждевременную старость души, которые сделались отличительными чертами молодёжи 19-го века (из письма В.П. Горчакову. 1822 г.). |
|
Библиотечное строительство в Западной Сибири (конец XIX – начало XX вв.)Тимофеева Юлия ВикторовнаБиблиотеки являются, с одной стороны, важнейшим элементом культуры, с другой — показателем уровня ее развития. Поэтому изучение вопросов библиотечного строительства, создания и расширения библиотечной сети, комплектования книжных фондов, состава читателей и их требований может в значительной степени способствовать расширению и углублению наших знаний о культурном развитии страны в целом и отдельного региона, факторах, направлениях, трудностях и итогах этого развития. |
|
Использование дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ в начальном общем образованииВоронина Наталья ВладимировнаОбеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования дистанционных образовательных технологий. |
|
Образовательный центр «Горностай»: школа в школеКирилина Евгения Анатольевна2013-2014 учебный год начался задолго до 1 сентября. В связи с реорганизацией, два общеобразовательных учреждения гимназия № 6 «Горностай» и школа № 163 с углубленным изучением предметов ХЭЦ стали единым Образовательным центром. Летом был глобальный ремонт в здании бывшей школы № 163 и «великое переселение народов»: начальная школа гимназии переезжала в соседнее здание, а учителя и ученики среднего и старшего звена занимали бывшие кабинеты младшей школы. |
|
Как воспитать культуру на уроках географииРоманова Антонида МихайловнаГеография одна из самых древних наук. Это наука о Земле, о людях, живущих на ней, и не только… Пособием по географии является весь мир вокруг нас. Этот мир, как известно, очень уязвим. Сегодня на нашей планете много проблем, решать их необходимо постоянно и нам, и следующим поколениям. Чтобы их решать, необходимо с ранних лет воспитывать человека, формируя у него экологическую культуру, прививая социальную ответственность, развивая толерантность, посредством географических знаний воспитывать мировоззренческую позицию признания базовых национальных ценностей. |
|
Культурное наследие великого Пушкина…Иванова Людмила Дмитриевна, Анюшина Татьяна ЮрьевнаКультура – понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество. |
|
Музыка – гармония жизниКлевако Валентина НиколаевнаИзвестно, что искусство обладает возможностями формирования культуры личности, почему же в последние годы искусству, в частности музыке, отводится развлекательная роль? А ведь мир музыки огромен! В нем и жемчужные россыпи фольклора, и творения гениальных композиторов всех веков и народов, многообразие жанров и видов музыки. И все это богатство доступно нам! Остается только разумно этим богатством пользоваться, а научиться осмысленно воспринимать музыку может каждый. |
|
Развитие речи у старших дошкольников через театрально-игровую деятельностьПанкова Оксана АлексеевнаЧто такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в его основе лежит игра. Опора на преимущественно игровые моменты дает возможность ребенку не принудительно, а естественно, с удовольствием войти в мир театра, полюбить его, реализовать свои возможности. |