Добролюбова Людмила Львовна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска,

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Рада приветствовать вас на страницах рубрики «КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя»!

В современный период происходят глубокие изменения в системе российского образования. Важнейшую роль в совершенствовании системы образования и в повышении его результативности играет опора на развитие культуры в широком смысле слова и усиление ее влияния на общее образование подрастающего поколения. В данном контексте велика роль учителя, который является носителем российской культуры, хранителем ее исконных традиций, образцом истинной культуры для своих учеников.

Культура (от лат. cultura – возделывание – воспитание, образование, развитие, почитание), понятие многогранное. Красной нитью проходит оно через всю педагогическую деятельность учителя. Это и «педагогическая культура», «культура образовательного процесса», «духовная культура», «культура общения», «речевая культура», «культура поведения»… Учитель, так или иначе, сталкивается с необходимостью не только воспитывать культуру в ученике, посредством учебных занятий, внеклассных мероприятий и т.п., но и с особой требовательностью относиться к себе, как к примеру для своих учеников.

Символично, что разговор о культуре в нашей электронной газете идет в канун Нового года. Ведь прежде чем говорить о культуре в широком смысле слова, необходимо осознать, что основы ее закладываются именно благодаря опоре на более частные проявления культуры. Например: культура быта, поведения, общения. Именно в канун Нового года все без исключения стремятся соблюсти традиции, не задумываясь о том, что традиции – это, прежде всего, элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение, создающие основу для формирования настоящего ГРАЖДАНИНА, патриота своего Отечества!

С Новым Годом вас, уважаемые коллеги! Будьте счастливы в Новом 2015 году!

До новых встреч!

Это актуально

Развитие профессионального и творческого потенциала учителя в условиях реформирования образования

Трубина Татьяна Дмитриевна

Представляя сегодня вам своё видение возможностей муниципальной системы образования в вопросах выявления, поддержки и развития различных аспектов личностного роста педагогов, хотелось бы начать с определения ситуации, в которой находится образовательная отрасль в целом. Именно в XXI веке особенностью образовательного процесса становится воспитание и развитие духовно-нравственной сферы человека. 

В ритме традиций

Элементы игры при обучении первоклассников

Севостьянова Валерия Валерьевна

Задолго до начало учебного года учителей волнуют вопросы: с чего начать? Как сделать обучение наиболее эффективным? Какими методами, средствами поддерживать интерес к учению? Каким образом стереть ту резкую грань, которая лежит между школой и детским садом? Игры, игры-путешествия, игры-спектакли, игры-экскурсии – вот далеко не полный перечень того, что позволяет сделать урок интересным, доступным, помогает повысить активность детей, усвоить знания. 

Философия учителя

«Я педагог, тем и интересен»

Раставецкая Наталья Ивановна

Я – учитель. Это большая честь и большая ответственность. Мое педагогическое кредо – это уважение каждого ученика. Оценки могут быть разные, а достоинство одинаковое. Слово «достоинство» от слова стоить. Каждый человек назначает цену самому себе. Ученик хочет, чтобы к нему относились в соответствие с его ценой. Я, как учитель, через доброе отношение должна помочь осознать ребёнку самого себя, свои ценности и социальную значимость, а также помочь окружающим признать эту ценность. Я могу сделать так, чтобы хорошего в ребёнке становилось больше и больше.

Классный час

Классный час «75 лет Заельцовскому району»

Цирина Татьяна Анатольевна

Заельцовский район ведет свою историю со времени возникновения отдельных крохотных поселений на месте слияния небольших речек – Первой (Большой) и Второй (Малой) Ельцовок и полноводной Оби. В 1891 году изыскательская партия инженера Гарина-Михайловского наметила линию строительства моста через реку Обь неподалеку от Первой и Второй Ельцовок. Впоследствии это направление было забраковано, поскольку здесь требовались крупномасштабные земельные работы. Территория же между Ельцовками (Большой и Малой) была весьма привлекательной для проживания людей и расположения предприятий обрабатывающей промышленности.

Мастер-класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели «Исторический калейдоскоп»

Андрюшина Елена Владимировна

Игра охватывает материал курсов истории древнего мира и средних веков, истории Древней Руси в IX-XII веков. Включены задания на смекалку и общую эрудицию. Целесообразно проведение игры в 6 классе, но может быть использована и в более старших классах. В игре участвуют три команды по 6-9 человек. Игра состоит из 9 раундов.

Внеклассное занятие «Слово о словах» (5-7 класс)

Ерёмина Елена Геннадьевна

Цели, задачи:
– Исследовать вопрос о том, что представляет собой сквернословие; проследить историю его возникновения; влияние сквернословия на людей, окружающую среду. Выяснить, нужно ли бороться со сквернословием и как.
– Развивать умение дискутировать, аргументировать свою точку зрения.
– Воспитывать речевую культуру учащихся, уважение к собеседнику и к самому себе.

Игра «Из истории новогодних праздников»

Басова Марина Ивановна

I. Технология организации и проведения игры
Этапы
1. Целеполагание. Предполагает работу с классными руководителями и детьми по созданию условий для развития интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся.
2. Планирование. Предполагает изучение литературы, разработку тем, вопросов, подготовку сопроводительной музыкальной части и презентации к игре; определение времени и места проведения; определение членов жюри и секундантов из числа старшеклассников; обсуждение системы награждения (призы, грамоты, банановый конкурс).

Вместе с психологом

Что рисует ваш ребенок?

Залетина Александра Игоревна

У каждого родителя рано или поздно возникает вопрос «Что же рисует мой ребенок и что это может значить?». Каждый рисунок ребенка – это возможность для родителей понять, что же происходит с внутренним миром их малыша: нравится ли художнику его “существование” или он ощущает себя некомфортно. В изобразительном творчестве ребенок не просто пассивно копирует окружающее, а перерабатывает информацию и передает свое отношение к окружающему его миру.

Юбилею Победы посвящается

Классный час к 70-летию Победы «Женщины-сибирячки на фронтах Великой Отечественной войны»

Цирина Татьяна Анатольевна

Цели:
– расширить кругозор учащихся, рассказав о вкладе в победу в Великой Отечественной войне женщин-сибирячек;
– сформировать интерес к истории своего края и гордость за свой народ.

Дню конституции посвящается

Игра-мастерская «Можно!»

Аникина Ольга Васильевна

Рекомендую провести данную игру с учащимися 3-4 классов. Игра «Можно!» нацелена на формирование у ребят чувства ответственности, способности принимать решения, умения выдвигать идеи и распознавать возможные последствия их внедрения. В этой игре у детей есть возможность включиться в процесс оценки существующих правил, их справедливости, содержания и эффективности и пробовать свои силы в совместной работе по созданию свода правил и утверждений о том, что можно, что они разрешают себе делать в классе и в школе. 

Урок-беседа в рамках курса «Я – Гражданин России» на тему: «Мой класс – мои друзья»

Варданян Лариса Николаевна

Цели занятия:
– создать условия для понимания учащимися того, что в обществе существуют определённые нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться;
– осознание необходимости общества сверстников не только для совместного развлечения, но и по другим исключительно важным причинам;
– формировать навыки совместной деятельности, подчинения законам коллектива; нахождения в нем своего места.