Подходит к концу Год культуры, объявленный президентом России в 2014 году. Его цели – привлечение внимания общества к вопросам развития культуры, сохранение культурно-исторического наследия – нашли свое отражение в многочисленных мероприятиях и акциях, и в том числе в школьных уроках и творческих праздниках для детей и юношества. Если рассматривать культуру и образование как важнейшие институты социализации личности, то следует отметить их глубокие связи и взаимопроникновение друг в друга. Важнейшая функция образования – трансляция культурных ценностей подрастающему поколению, важнейшая задача культуры – духовное и нравственное развитие человека.
В реализации образовательных задач образовательные учреждения и учреждения культуры тоже всегда рядом. И не случайно мы сегодня все больше говорим о межведомственных программах развития образования, о более тесном межведомственном сотрудничестве, о создании единой образовательно-воспитательной среды, основное предназначение которой создание условий для социокультурного развития личности.
Сегодня в нашей рубрике педагоги дополнительного образования рассказывают о своем вкладе в создание такой развивающей среды и о том, как для достижения поставленных задач можно использовать различные социальные ресурсы. Своим опытом делятся педагоги Центра внешкольной работы «Пашинский», Центра развития творчества детей и юношества Заельцовского района, Дома детского творчества им. В. Дубинина, Дома детского творчества им. А. И. Ефремова и средней общеобразовательной школы № 187.
Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Желаю, чтобы грядущий год оправдал все наши надежды, подарил нам исполнение желаний и открыл для нас новые горизонты в профессиональных и личных достижениях!
Здоровья, любви и удачи! С Новым годом!