Колышкина Татьяна Игоревна,

заместитель директора

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Подходит к концу Год культуры, объявленный президентом России в 2014 году. Его цели – привлечение внимания общества к вопросам развития культуры, сохранение культурно-исторического наследия – нашли свое отражение в многочисленных мероприятиях и акциях, и в том числе в школьных уроках и творческих праздниках для детей и юношества.  Если рассматривать культуру и образование как важнейшие институты социализации личности, то следует отметить их глубокие связи и взаимопроникновение друг в друга. Важнейшая функция образования – трансляция культурных ценностей подрастающему поколению, важнейшая задача культуры – духовное и нравственное развитие человека.

В реализации образовательных задач образовательные учреждения и учреждения культуры тоже всегда рядом. И не случайно мы сегодня все больше говорим о межведомственных программах развития образования, о более тесном межведомственном сотрудничестве, о создании единой образовательно-воспитательной среды, основное предназначение которой создание условий для социокультурного развития личности.

Сегодня в нашей рубрике педагоги дополнительного образования рассказывают о своем вкладе в создание такой развивающей среды и о том, как для достижения поставленных задач можно использовать различные социальные ресурсы. Своим опытом делятся педагоги Центра внешкольной работы «Пашинский», Центра развития творчества детей и юношества Заельцовского района, Дома детского творчества им. В. Дубинина, Дома детского творчества им. А. И. Ефремова и средней общеобразовательной школы № 187.

Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Желаю, чтобы грядущий год оправдал все наши надежды, подарил нам исполнение желаний и открыл для нас новые горизонты в профессиональных и личных достижениях!

Здоровья, любви и удачи! С Новым годом!

Сотрудничество Вокально-хоровой студии «Радость» Дома детского творчества им. В. Дубинина с учреждениями культуры города Новосибирска

Безъязыкова Оксана Олеговна

В нашем городе учреждения дополнительного образования детей традиционно входят в сферу ответственности разных ведомств: отделов образования, отделов культуры, отделов физкультуры и спорта. Мы всегда считали, что такое разделение не является препятствием для совместных проектов и обмена опытом. Академическим пением в нашем городе в основном занимаются в детских музыкальных школах и школах искусств, которые подведомственны Министерству культуры, но наш коллектив – Образцовая вокально-хоровая студия «Радость» Дома детского творчества им. В. Дубинина на протяжении многих лет активно сотрудничает с учреждениями культуры г. Новосибирска.

Музыкальный лекторий – прошлое и настоящее

Кобзий Альбина Александровна

Для меня, как и для многих педагогов-музыкантов, педагогическая деятельность – это не только ежедневные занятия с учащимися, но и постоянная музыкально-просветительская работа, способствующая музыкальному и общекультурному развитию детей.
Актуальность данного подхода к организации образовательного процесса никогда не вызывала у меня сомнений. В результате продолжительной, целенаправленной деятельности по организации музыкального лектория – формы внеклассной работы, дающей возможность расширить кругозор представлений учащихся о мире музыки, мне удалось накопить обширный дидактический материал и успешно применять его на практике.

Танцевальное искусство как средство развития творческого потенциала ребёнка

Лукина Наталия Юрьевна

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, в Домах детского творчества, в общеобразовательных школах. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений.

Музыка – гармония жизни

Клевако Валентина Николаевна

Известно, что искусство обладает возможностями формирования культуры личности, почему же в последние годы искусству, в частности музыке, отводится развлекательная роль? А ведь мир музыки огромен! В нем и жемчужные россыпи фольклора, и творения гениальных композиторов всех веков и народов, многообразие жанров и видов музыки. И все это богатство доступно нам! Остается только разумно этим богатством пользоваться, а научиться осмысленно воспринимать музыку может каждый.

Патриотическое воспитание через репертуар вокального ансамбля

Смеян Альбина Анатольевна

Одной из важнейших задач системы образования России начала третьего тысячелетия стало выявление путей повышения эффективности воспитания подрастающего поколения. Уроки эстетического цикла были и остаются важной составляющей педагогического процесса. Издавна музыка признавалась действенным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира, так как музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, интеллектуальное развитие, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Экологическая культура в образовании дошкольников

Веремьянина Елена Владимировна

Всем известно, что экология – это наука об организмах в окружающей их среде. Все существа на Земле живут не сами по себе, а во взаимодействии друг с другом и со средой, которая их окружает. Современная экология изучает различные объекты. Так, существует экология растений, экология животных, экология океана, космическая экология, экология человека. Когда мы хотим подчеркнуть разрушительное воздействие социальной среды на внутренний мир человека, то употребляем в речи такие выражения, как «экология культуры», «экология души».

«Мы идём в театр!»

Кальнова Людмила Владимировна

Мир театра, так не похожего на повседневность, рождает в душе волнительное чувство соприкосновения с прекрасным. Удивительно, но с годами восприятие театра не становится менее восторженным. Всегда тайна, всегда праздник…
Это, действительно, счастье, когда трепет предвкушения чуда начинаешь ощущать, соприкасаясь с глянцевой фактурой билетов, вдыхая неповторимый театральный запах, ощущая уют в объятиях потертого бархата алых кресел, созерцая роскошь интерьерного убранства, ожидая, когда медленно угаснет свет, плавно двинется тяжелая ткань занавеса, сердце замрёт от волнения и начнётся волшебство!

Культурное наследие великого Пушкина…

Иванова Людмила Дмитриевна, Анюшина Татьяна Юрьевна

Культура – понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество.

Формирование ключевых компетенций обучающихся средствами фестивально-конкурсной деятельности

Тиндикова Жанна Александровна

Современное российское общество имеет тенденцию к стремительному развитию. На глазах меняются жизненные приоритеты, ценности, поэтому вопросы воспитания и социализации детей являются приоритетными в образовательной политике нашей страны. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается, что «модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. 

Здоровьесбережение на занятиях в студии «Ручное вязание»

Масликова Юлия Ивановна

В Большой медицинской энциклопедии здоровье трактуется как состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Создание условий для формирования сценического образа юного вокалиста

Горина Светлана Александровна

Все маленькие дети воспринимают окружающий мир при помощи образов, их сознание еще не тронуто стандартной логикой, и они способны художественно осваивать мир, делать бесконечные переносы одних качеств предмета на другие. Но постепенно эта способность утрачивается. Наши «почемучки» перестают задавать вопросы, пытливо вглядываться в мир. А взрослые, в свою очередь, устают отвечать детям, «научают» все делать, по якобы, правильной схеме. В результате, мы получаем стандартно мыслящего человека, разучившегося мыслить образно.