Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Добрый день, уважаемые читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Значимость темы этого выпуска газеты обусловлена целями Национального проекта «Образование» и вызовом новой реальности, в которой современность образовательного пространства эквивалентна его цифровизации. Этот факт нашей повседневной педагогической практики многократно усложняет задачу воспитания гражданина и патриота. Каждый педагог знает, как сложно достигаются цели воспитания, сколь много факторов влияет на результат развития Личности в этом аспекте, насколько трудно учесть все возможные воздействия на гражданственность и патриотичность взрослеющего Человека. И все эти трудности известны и в полной мере проявлены в привычном для Воспитателя процессе общения с воспитанниками «глаза в глаза».

Что же происходит в «новой нормальности» тотального применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения? Как меняется воспитательный процесс? Существуют ли инструменты его реализации или, что было бы лучше, совершенствования? Эти вопросы поднимали эксперты в ходе международных педагогических форумов: «Непрерывное образование в контексте идеи Будущего: новая грамотность» (18-19 июня 2020 г., г. Москва); «Методология цифровой дидактики: современные подходы к обучению на русском языке» (25 ноября 2020 г., г. Москва); «Развитие цифровых компетенций и функциональной грамотности школьников: лучшие практики дистанционного образования на русском языке» (18 декабря 2020 г., г. Москва-Ереван); а также на интерактивной образовательной онлайн-платформе EdCrunch On Demand (8-9 декабря 2020 г., г. Москва).

Авторы этого выпуска рубрики «Информатизация образования» стараются осмыслить изменившиеся обстоятельства воспитательной деятельности, в частности, и образовательно-воспитательного процесса в целом. В своих статьях они рассматривают различные аспекты воспитания Личности в информационно-образовательной среде школы.

Интересного вам чтения, дорогие коллеги!

Гражданско-патриотическое воспитание школьников

Шестопалова Юлия Геннадьевна

Направления патриотического воспитания в МБОУ СОШ № 180 сформированы на основе базовых направлений развития личности, выделенных в государственной программе: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей,  повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире.

Как ClassroomScreen поможет в разных ситуациях на уроке

Фролова Наталья Николаевна

Ежедневно в сети Интернет растет количество цифровых ресурсов для учебного процесса. Есть ресурсы бесплатные, есть платные, с регистрацией и без неё. Многие нужно осваивать, учиться работать в них. Каждый учитель знает, что нельзя долго использовать в работе один и тот же ресурс, т.к. он быстро «приедается», становится неинтересным ученикам. Современному учителю нужно постоянно двигаться вперед, добавлять в свой багаж новые интересные цифровые находки.

Паспорт цифровых компетенций как модель развития цифровых навыков обучающихся

Кокорина Наталья Александровна

В статье рассмотрены закономерности развития цифровой грамотности у школьников. Автором представлена модель паспорта цифровых компетенций как средства повышения цифровых навыков обучающихся. Паспорт цифровых компетенций может служить основой для разработки программного курса, в рамках внеурочной деятельности, направленного на развитие цифровой грамотности подростков, а также при составлении индивидуального образовательного маршрута школьника.

Внедрение информационных технологий в учебный процесс

Попцова Елена Александровна

Основной задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, творчески мыслить, готовность обучаться в течение всей жизни, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Гражданское и патриотическое воспитание на уроках и во внеурочной деятельности

Шумилова Антонина Владимировна

Мы живём в непростое время локальных войн, межнациональных конфликтов, в результате которых разрушаются государства, гибнут люди. Очень много несправедливых обвинений звучит в адрес нашей страны. Поэтому именно сейчас нужно создать все условия для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка через учебно-воспитательную деятельность.