Топ-20 статей

Как ClassroomScreen поможет в разных ситуациях на уроке

Фролова Наталья Николаевна

Ежедневно в сети Интернет растет количество цифровых ресурсов для учебного процесса. Есть ресурсы бесплатные, есть платные, с регистрацией и без неё. Многие нужно осваивать, учиться работать в них. Каждый учитель знает, что нельзя долго использовать в работе один и тот же ресурс, т.к. он быстро «приедается», становится неинтересным ученикам. Современному учителю нужно постоянно двигаться вперед, добавлять в свой багаж новые интересные цифровые находки.

Современные формы и методы патриотического воспитания в детском саду

Ткач Алёна Юрьевна, Свирновская Татьяна Михайловна

В последнее время чрезвычайную значимость приобретает проблема нравственно-патриотического воспитания. Материальные ценности во многих семьях доминируют над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Такие нравственные ценности, как чувство гордости за свою страну, уважение и любовь к Родине отошли на второй план.

Краеведение как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Юрченко Лада Александровна, Куразян Ольга Викторовна

Любовь к родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. При этом надо помнить, что любовь к Родине у ребенка начинается с ощущения родного края, земли, на которой он родился и вырос. Вот почему немаловажное значение приобретают в настоящее время проблемы экологического краеведения – всестороннее познание природы родного края и ответственное отношение к ней.

Разработка дидактического пособия «Речевая полянка»

Аникина Татьяна Валерьевна, Малинина Ольга Сергеевна

Насколько богаче и правильнее речь ребенка, настолько легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Графические упражнения как средство развития художественных способностей

Тырышкина Анастасия Витальевна

Человеческое общество не может полноценно существовать и развиваться без творческого потенциала, поэтому необходимо развивать творческие способности каждого человека, начиная с раннего детства. Какую бы профессию ребенок ни выбрал в будущем, пусть даже не имеющую отношения к искусству, его труд будет более увлекателен и многогранен, интересен и разносторонен благодаря творческому мышлению. Такой человек всегда найдет способ сделать радостнее свою жизнь и жизнь окружающих его людей.

Играем в сказку: развитие связной речи дошкольников посредством применения приемов ТРИЗ

Задохина Марина Владимировна, Ермилова Марина Константиновна

Дошкольный возраст – это период наиболее благоприятного активного развития всех компонентов связной речи, ее становления и формирования. Чем раньше будет начата работа по развитию связной речи, тем эффективнее и плодотворнее она будет. Согласно требованиям ФГОС ДО, важной задачей для дошкольного образования является правильная, хорошо развитая речь, являющаяся базой для успешной подготовки детей к школе.

Метеостанция в детском саду

Синельник Ольга Викторовна

Наблюдать за изменениями погоды иногда бывает очень интересно: смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка. А теперь представьте, как радуются этим изменениям маленькие детки, ведь все дети от природы очень любопытны.

Для того чтобы поддержать интерес к наблюдениям и активизировать работу по экологическому воспитанию, на территории нашего детского сада в 2017 году была установлена и оборудована метеостанция.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников

Черепанова Нина Александровна

В современных условиях модернизации отечественного образования наше дошкольное образовательное учреждение активно работает в соответствии с новыми нормативными актами (ФГОС ДО). Создаются условия, гарантирующие защиту физической безопасности, здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Для обеспечения безопасного нахождения малышей систематически проводится контроль состояния ДОУ внутренними комиссиями и проверяющими надзорных организаций.

Музыка и робототехника

Гавшина Арина Юрьевна

Современные дети так же, как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области человеческой жизнедеятельности, особенно в жизнь детей. Повсеместно нас окружают сложные технические объекты: бытовые приборы, современные интерактивные игрушки, строительные и другие машины. Даже самым маленьким детям раннего возраста интересны подвижные игрушки.

Акция «Письмо ветерану»

Иванова Наталья Александровна

Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к жертвам и подвигам ради неё.

Цель: воспитание патриотизма, устойчивого интереса к истории России, уважения к подвигу народа в Великой Отечественной войне, формирование нравственного опыта учащихся.

Паспорт цифровых компетенций как модель развития цифровых навыков обучающихся

Кокорина Наталья Александровна

В статье рассмотрены закономерности развития цифровой грамотности у школьников. Автором представлена модель паспорта цифровых компетенций как средства повышения цифровых навыков обучающихся. Паспорт цифровых компетенций может служить основой для разработки программного курса, в рамках внеурочной деятельности, направленного на развитие цифровой грамотности подростков, а также при составлении индивидуального образовательного маршрута школьника.

Развиваем у дошкольников речь и уверенность в себе через публичные выступления

Елисеева Ирина Александровна, Приходько Елена Леонидовна

Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейший целевой ориентир. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.

Краеведческое образование детей дошкольного возраста

Стаценко Юлия Николаевна

Одной из важных задач дошкольного образования в современных условиях является патриотическое воспитание. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, бережному отношению к культурным и историческим ценностям.

«Волшебный мир сказок»: проектная деятельность в детском саду

Кошкова Марина Геннадьевна

Современный человек живет в скоростном времени – все меняется буквально на глазах, в любой уголок Земли можно попасть за считаные часы и секунды. Без особых усилий можно общаться и узнавать новости с помощью Интернета. А сколько путешествий можно было совершить, сколько узнать нового в древние времена? Немного. И человек создал сказку.

Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного образовательного пространства

Белякина Иулия Андреевна, Вертяшкина Юлия Андреевна, Казанджян Евгения Владимировна

Патриотизм – важная и значимая ценность в жизни общества и государства в целом, это духовное достояние личности, определяющее высший уровень ее развития, выражающийся в активных способах реализации на благо своей Родины. Воспитание нравственности, гражданственности, патриотизма начинается в детском возрасте с чувства любви к близким людям, родному краю, природе, традициям.

Материалы для проведения внеурочных мероприятий по истории Новосибирской области

Ерёмина Елена Геннадьевна

Одна из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, – научить ценить, сохранять и развивать богатую историю и культуру народов России. Мировой исторический опыт показывает, что утрата языка, культурных и национальных особенностей равносильна не только потере своего прошлого, но и лишению себя будущего. Регионализация – одно из стратегических направлений развития образования в нашей стране.

Определяем и формулируем проблему текста (задание № 27 ЕГЭ). Из опыта работы

Слепцова Виктория Николаевна

Задание № 27 ЕГЭ по русскому языку предполагает написание сочинения по прочитанному тексту. Причем ученику предлагается сформулировать одну из проблем, поставленных автором текста, и прокомментировать ее.

Критерий 1 оценивания данного задания проверяет наличие формулировки проблем исходного текста. 1 балл выпускник может получить, если одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

Мини-музей как средство воспитания нравственно-патриотических качеств у младших дошкольников

Нечипурук Наталья Михайловна

В настоящее время одним из основных направлений работы с детьми является нравственно-патриотическое воспитание. Начиная именно с младшего возраста, мы может привить детям любовь к Родине, воспитать в них нравственные качества, которые дадут возможность стать гражданином своей страны, узнать историю своего города, чтить и хранить историю и культуру своего народа, а также воспитывать духовную основу.

Развитие нравственно-патриотических качеств дошкольников в условиях пандемии

Горбачева Анастасия Юрьевна

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является одной из главных задач дошкольного учреждения. Патриотизм для малышей – это основа, связывающая их с родным домом и семьей, любовь к знакомым местам, гордость за свой народ, любовь к семье. Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении – сочетание задач патриотического обучения и воспитания ребенка на уровне воли, познания традиций, погружение в патриотическую тему, уважение в семье и изучение боевых и трудовых подвигов наших предков.

Патриотическое воспитание обучающихся во внеурочной деятельности по физической культуре (программа «Курсанты»)

Прилуцкая Светлана Александровна

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность в каждой школе организуется по пяти направлениям развития личности, два из которых: спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное. Формирование духовно-нравственных ценностей требует создания определенных условий, которые в свою очередь будут способствовать становлению патриотизма, активной жизненной позиции учащихся, укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. С этой целью была разработана программа «Курсанты».

Опыт организации детского экологического проекта «Осень спросим…»

Овчерова Лариса Павловна

Дошкольное детство является начальным этапом формирования личности человека, его ценностных ориентиров в окружающем мире. И основной ценностью является, конечно же, здоровье. А сложная современная экологическая обстановка заставляет ещё пристальнее рассматривать вопросы по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь умение общаться с природой в повседневной жизни, понимание её законов может оказать огромную помощь в формировании положительного отношения ребенка к своему здоровью.

Как приобщить ребёнка к чтению художественной литературы

Донина Ольга Владимировна, Донская Олеся Игоревна

Художественная литература сопровождает ребёнка с первых дней его жизни и занимает особое место в развитии и воспитании наших детей. Приобщение детей к литературе начинается с колыбельных песен, шуток, прибауток, потешек, произведений А. Барто, С. Михалкова, К. Чуковского и сопровождает ребёнка всю школьную жизнь.

Влияние страхов на эмоциональное развитие ребенка и роль родителей в этом процессе

Куприянова Наталья Викторовна

В нашем быстро меняющемся мире, суете и нехватке времени родители порой не замечают, что происходит с их ребенком. Им некогда его послушать, нет времени с ним поиграть или почитать книгу. Очень часто дети остаются одни с телевизором, планшетом или телефоном, которые заполняют внутренний мир ребенка. И именно они становятся друзьями ребенка и те герои, которых он там видит. Такая ситуация может способствовать формированию страхов у дошкольника.

Преподавание немецкого языка в специализированном (инженерном) классе

Тихонова Наталья Николаевна

Математика и иностранный язык считаются одними из самых сложных предметов в школьной программе. Что общего в этих двух таких разных предметах? Есть ли у них точки соприкосновения? Может ли математика помочь в изучении немецкого языка? Я постараюсь сегодня ответить на эти вопросы в своей статье.

Роль подвижных игр в развитии основных движений детей

Красотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна

Всем известно, что в развитии физического воспитания дошкольников большую роль играют подвижные игры. Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Выявление и сопровождение вокально одаренных детей в ДОУ

Медикова Виктория Викторовна

С момента рождения каждый человек наделен огромным потенциалом, способным эффективно развиваться в благоприятных условиях и содействовать достижению наибольших высот. Выявление природных задатков в раннем возрасте, когда ребенок особенно восприимчив ко всякого рода воздействиям, крайне важно, потому как в ходе возрастных изменений временно возникают естественные благоприятные условия для усиления и становления определенных потенциальных качеств.