Значимость темы этого выпуска газеты обусловлена целями Национального проекта «Образование» и вызовом новой реальности, в которой современность образовательного пространства эквивалентна его цифровизации. Этот факт нашей повседневной педагогической практики многократно усложняет задачу воспитания гражданина и патриота. Каждый педагог знает, как сложно достигаются цели воспитания, сколь много факторов влияет на результат развития Личности в этом аспекте, насколько трудно учесть все возможные воздействия на гражданственность и патриотичность взрослеющего Человека. И все эти трудности известны и в полной мере проявлены в привычном для Воспитателя процессе общения с воспитанниками «глаза в глаза».
Что же происходит в «новой нормальности» тотального применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения? Как меняется воспитательный процесс? Существуют ли инструменты его реализации или, что было бы лучше, совершенствования? Эти вопросы поднимали эксперты в ходе международных педагогических форумов: «Непрерывное образование в контексте идеи Будущего: новая грамотность» (18-19 июня 2020 г., г. Москва); «Методология цифровой дидактики: современные подходы к обучению на русском языке» (25 ноября 2020 г., г. Москва); «Развитие цифровых компетенций и функциональной грамотности школьников: лучшие практики дистанционного образования на русском языке» (18 декабря 2020 г., г. Москва-Ереван); а также на интерактивной образовательной онлайн-платформе EdCrunch On Demand (8-9 декабря 2020 г., г. Москва).
Авторы этого выпуска рубрики «Информатизация образования» стараются осмыслить изменившиеся обстоятельства воспитательной деятельности, в частности, и образовательно-воспитательного процесса в целом. В своих статьях они рассматривают различные аспекты воспитания Личности в информационно-образовательной среде школы.
Интересного вам чтения, дорогие коллеги!