Сетевое взаимодействие между ДОО в рамках физкультурно-оздоровительного проекта «В здоровом теле – здоровый дух» в условиях ограничительных мер по заболеваемости COVID-19Огнева Елена Валерьевна, Чуклинова Юлия Валерьевна, Чуклинова Валерия АндреевнаВ статье представлен новый подход, направленный на решение актуальных проблем в области физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, который ранее не использовался в соревнованиях между дошкольными учреждениями, с применением информационно-коммуникативных технологий, в рамках сетевого взаимодействия между ДОО. |
|
Интерактивная диагностика в дистанционной работе учителя-логопедаСолодкина Алена Викторовна, Борисова Кристина ВитальевнаВесна 2020 года внесла свои коррективы в нашу жизнь: для нас, учителей, новой непривычной формой работы стало online-обучение. Кроме того, мы не только обучали детей, но и встали перед необходимостью проведения online-диагностики. Совместно с Борисовой Кристиной Витальевной мы решили нашу привычную логопедическую диагностику перевести в интерактивный формат, т.к. не знали, что нас ждет осенью: выйдем ли в наш привычный формат обучения или останемся на дистанционном обучении. |
|
Физическое развитие детей с нарушением речиАкимова Лариса Анатольевна, Трудолюбова Оксана ВикторовнаС каждым годом количество детей, поступающих в наш детский сад с нарушениями речи, увеличивается. И этот год не исключение. Речь – важнейшая психическая функция, на основе которой формируются и развиваются психические процессы. Задержка речевого развития приводит к задержке психического развития, к отставанию в двигательной сфере, недоразвитию моторики, неуверенности в выполнении упражнений, затрудняет познавательную деятельность, ухудшает психоэмоциональное состояние. |
|
Опыт реализации проекта «Росток», направленного на поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗПономаренко Татьяна БорисовнаС 2019 года на базе муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживании населения» Дзержинского района города Новосибирска реализуется проект «Росток», направленный на поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В нашем районе проживает порядка 800 детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. |
|
Особенности коррекции познавательной сферы у детей дошкольного возраста с ОВЗ в комбинированных группахНикитина Наталья Борисовна, Пустохина Екатерина ФедоровнаПеред педагогами, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), стоит задача – осуществлять коррекционно-развивающее воздействие на детей. Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития психики ребенка. На этом этапе ребенок делает качественный скачок в своем психическом развитии. Низкий уровень знаний служит доказательством малой продуктивности обучения детей данной группы в условиях дошкольного образования. |
|
Совместный спортивный досуг в ДОУ как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьиСафонова Надежда Валерьевна, Гончарова Наталья НиколаевнаЛозунг «Здоровые дети – в здоровой семье» с каждым годом становится всё более значимым. Большинство людей понимают роль спорта в жизни семьи и своего ребенка, но сами порой почему-то остаются в стороне. В семье родители часто не задумываются над тем, что дети в первую очередь берут пример с них. Родители должны понимать, что воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства. |
|
Здоровьесберегающие технологии в детском садуКурасова Софья Леонидовна, Августинович Людмила ПетровнаОдной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, которые прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного учреждения, является охрана и укрепление физического, психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Для полноценного физического развития детей, реализации их потребности в движении создаем определенные условия. |