Совместный спортивный досуг в ДОУ как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи

 
 

Сафонова Надежда Валерьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Гончарова Наталья Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Совместный спортивный досуг в ДОУ как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи

Лозунг «Здоровые дети – в здоровой семье» с каждым годом становится всё более значимым. Большинство людей понимают роль спорта в жизни семьи и своего ребенка, но сами порой почему-то остаются в стороне. В семье родители часто не задумываются над тем, что дети в первую очередь берут пример с них. Родители должны понимать, что воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства.

По своим наблюдениям мы отметили, что важнейшим способом взаимодействия педагогов и родителей в вопросе формирования здорового образа жизни является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ является проведение совместных спортивных праздников и досугов. Их цель – приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получение заряда бодрости и энергии, а также сближение ДОУ с семьёй.

В своей работе при подготовке праздника нам приходилось сталкиваться с рядом трудностей: многие мамы не решаются участвовать в состязании, а папы ссылаются на занятость на работе. Тогда наша задача, как воспитателей, донести до родителей, что спортивные досуги, развлечения дают детям возможность проявлять активность, самостоятельность и инициативность. Участие в спортивных мероприятиях способствует повышению интереса к физическим упражнениям, формирует ловкость, решительность, выносливость. А родители, участвуя в совместных мероприятиях, получают возможность видеть, как ребенок ведёт себя в коллективе, какую радость и пользу приносят ему игры, веселые состязания.

Дети, видя, как родители бегают, прыгают, соревнуются, проникают новыми чувствами к ним и испытывают огромную радость от взаимного общения. Они особенно восприимчивы к положительному примеру взрослых.

Дети очень любят праздники, а когда рядом папа или мама, то это праздник вдвойне. Совместные праздники надолго остаются в памяти взрослых и детей. Мне бы хотелось отметить, что семья и детский сад во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И наши спортивные мероприятия, проводимые в детском саду, направлены на то, чтобы сблизить детей и родителей. Доставить радость детям от совместного выполнения заданий.

Количество просмотров: 5757  

Комментарии

Спасибо большое за статью. Очень замечательно, что вы так дружно взаимодействуете с родителями!!!
Очень познавательно и интересно!!! Спасибо вам огромное!
Я просто восхищаюсь такими воспитателям и как вы!!! Спасибо вам огромное за вашу работу!!

Страницы

Добавить комментарий

1. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196 ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Проектирование современного учебного занятия с использованием нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Актуальные проблемы и перспективы развития адаптивной физической культуры в школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
16. Роль современного общества в организации помощи неговорящим детям ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
17. Использование буквенного квеста «Найди меня!» в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
18. Профилактическая работа с обучающимися с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы