Сетевое взаимодействие между ДОО в рамках физкультурно-оздоровительного проекта «В здоровом теле – здоровый дух» в условиях ограничительных мер по заболеваемости COVID-19
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Физические упражнения должны стать обязательным элементом повседневной жизни ребёнка. Формирование у детей устойчивой привычки к выполнению физических упражнений является стратегической задачей физического воспитания в дошкольном возрасте. В период дошкольного детства закладываются не только основы здоровья, но и гармоничного физического и психического развития.
Важной составляющей этой задачи является организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в жизни ребёнка. Участвуя в спортивных играх, ребенок, двигаясь динамично, развивает волю в преодолении трудностей, проявляет упорство, овладевает необходимыми двигательными навыками. Ребенок учится работать в команде, концентрировать свое внимание, выполнять четкий алгоритм действий, соблюдать правила, самостоятельно принимать верные решения, становиться более дисциплинированным, уверенным в себе.
Различные спортивные мероприятия способствуют психологической разгрузке детей, помогают отвлечься от волнений и переживаний. Важным является нормализация эмоционального тонуса ребёнка, снятие возбуждённого или угнетённого состояния, обогащение положительными эмоциями. Играя в командные игры или участвуя в командной эстафете, ребенок чувствует ответственность за свои действия и их последствия, а двигаясь к общей цели, дети получают опыт взаимовыручки и поддержки. Участие родителей в соревнованиях объединяет семьи, дает положительный пример детям.
С 2017 года между дошкольными образовательными организациями: МДОУ «Детский сад № 38»; МКДОУ «Детский сад № 175 «Лигренок»; МАДОУ «Детский сад № 298 «Бусинка»; МКДОУ «Детский сад № 348 «Радость»; МАДОУ «Детский сад № 8»; МКДОУ «Детский сад № 449 «Солнечный» и МКДОУ «Детский сад № 208» подписан договор по сетевому взаимодействию, с целью реализации проекта по физкультурно-оздоровительной работе «В здоровом теле – здоровый дух». Целью проекта является расширение границ образовательного пространства, установление прочных связей с социумом как дополнительный импульс в вопросах сохранения здоровья всех участников образовательных отношений.
Ежегодно группа инструкторов по физическому воспитанию составляет план совместных мероприятий, участниками которых являются дети старшего дошкольного возраста, их родители и педагоги детских садов. За проведение каждого мероприятия назначаются ответственные инструкторы. Они разрабатывают сценарии соревнований и развлечений, подбирают базу, на которой будет проводиться мероприятие.
В рамках реализации физкультурно-оздоровительного проекта «В здоровом теле – здоровый дух» были запланированы и проведены следующие спортивные мероприятия:
– футбольный матч;
– соревнования среди педагогов «Веселые старты»;
– соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;
– скалодром;
– соревнования среди педагогов по плаванию;
– спортивное развлечение для детей «Зимняя спартакиада»;
– лыжная эстафета;
– спортивная викторина «Эрудит»;
– спортивные соревнования среди педагогов по легкой атлетике;
– малые летние Олимпийские игры».
Каждый год инструкторы придумывают новые мероприятия, проводят их не только на базах детских садов, но и на спортивных площадках города (стадион «Спартак», скалодром «COOBER», футбольный клуб «Центр» и др.).
Ограничительные меры в связи с COVID-19 – привели к изменениям в привычной жизнедеятельности, включая спортивные развлечения для детей. Посещать другие учреждения, да и другие группы стало невозможным. Реализация проекта «В здоровом теле – здоровый дух» в обычном формате с очным присутствием всех участников стала невозможна. В связи с этим группа инструкторов по физическому развитию решила не отменять физкультурные развлечения для детей, а поменять формы работы, используя возможные ресурсы, доступные всем участниками проекта.
При составлении плана работы на 2020-2021 учебный год инструкторы по физическому воспитанию сделали акцент на использование дистанционных форм взаимодействия.
На 2020-2021 учебный год был составлен следующий план мероприятий:
№ п/п |
Мероприятие |
Срок |
Место проведения |
Ответственные |
Участники |
Количество участников |
1 |
«Осенний марафон» |
октябрь |
МАДОУ №298 МКДОУ №348 МКДОУ №175 МКДОУ №449 МКДОУ №208 МДОУ №38 МАДОУ №298 |
МКДОУ №449 МДОУ №38 |
Дети |
2 команды (8-10 чел.) |
2 |
«Мама, папа, я – спортивная семья» |
ноябрь |
Онлайн на платформе zoom |
МАДОУ №298 |
Дети, родители |
Команда 2 семьи от каждого ДОО |
3 |
Видеофильм «Спортивный Новосибирск» «Спортивный Ярославль» «Спортивный Звенигород» |
декабрь |
МАДОУ №298 МКДОУ №348 МКДОУ №175 МКДОУ №449 МКДОУ №208 МДОУ №38 МАДОУ №8 |
МАДОУ №298 МКДОУ №348 МКДОУ №175 МКДОУ №449 МДОУ №38 МАДОУ №8 |
Дети, педагоги |
Подготовительные группы |
4 |
Сдача нормативов ГТО |
январь |
Спортивные площадки ДОО |
МКДОУ №348 |
Педагоги |
Команда (4-8 чел) |
5 |
Зимние развлечения «Валенки» |
февраль |
МАДОУ №298 МКДОУ №348 МКДОУ №175 МКДОУ №449 МКДОУ №208 МДОУ №38 МАДОУ №8 |
МДОУ №38 |
Дети |
Команда (10 чел) |
6 |
Эрудит |
март |
Онлайн на платформе zoom |
МДОУ №38 |
Дети |
Команда (10 чел) |
7 |
Легкая атлетика |
апрель |
Стадионы г. Новосибирск г. Ярославль г. Звенигород |
МКДОУ №175 |
Педагоги |
Команда (8 чел) |
8 |
Закрытие спортивных игр, награждение победителей |
май |
МАДОУ №298 МКДОУ №348 МКДОУ №175 МКДОУ №449 МКДОУ №208 МДОУ №38 МАДОУ №8 |
МАДОУ №298 МКДОУ №348 МКДОУ №175 МКДОУ №449 МКДОУ №208 МДОУ №38 МАДОУ №8 |
Дети, педагоги, родители |
Все участники соревнований |
Перед каждым мероприятием проводилась большая подготовительная работа. Инструкторы писали совместно сценарии, придумывали героев, распределяли роли, снимали и монтировали видео с играми и заданиями для детей.
К реализации физкультурно-оздоровительного педагогического проекта в этом учебном году добавились новые участники из других городов Российской Федерации – г. Звенигород и г. Ярославль.
Для организации работы в период пандемии по заболеваемости коронавирусной инфекцией инструкторы по физическому воспитанию использовали платформу для видеоконференций ZOOM, мессенджер WhatsApp, облачные хранилища Google, Mail, электронную почту и другие формы дистанционного взаимодействия.
Главным героем, который сопровождает и мотивирует детей на новые спортивные достижения, был выбран Космик. Космик – это добрый, энергичный, веселый космический персонаж с другой планеты, который оказался на Земле и очень заинтересовался спортом и физкультурой.
Первая встреча Космика с детьми осуществилась на всех площадках детских садов посредством трансляции видеоролика, в котором герой поведал детям историю о том, как он оказался на нашей планете. Ребята, чтобы рассказать Космику о том, что такое спорт, готовили тематические презентации, поделки, рисунки и создавали спортивную энциклопедию.
В процессе реализации проекта у Космика появляются друзья – Енот, Снеговики и Пингвин. Космик учится заниматься зарядкой, любить спорт и физкультуру.
Первым дистанционным мероприятием был «Осенний марафон», целью которого являлось развитие координационных способностей средствами физических упражнений смешанного характера. В начале дети посмотрели видеоролик, в котором космический корабль терпит крушение. Чтобы собрать все обломки корабля, нужно пройти эстафеты при помощи космической карты. Герои помогают детям выполнять разминку и подвижные игры. По мере прохождения всех спортивных испытаний на экране соединяются детали корабля. В конце игры Космик благодарит детей и обещает вернуться еще. Дети с удовольствием ждут возвращения героев.
В ноябре в рамках реализации проекта «В здоровом теле – здоровый дух» было проведено дистанционное мероприятие, организованное на платформе zoom в режиме конференции под названием «Мама, папа, я – спортивная семья». Целью данного мероприятия было формирование потребности в здоровом образе жизни на основе примера родителей. От каждого дошкольного учреждения в соревнованиях участвовало по две семьи: мама, папа и ребенок. Всего приняли участие 14 семей. Сами участники все спортивные задания выполняли у себя дома. На подготовительном этапе к конкурсу они готовили видеоролики «Визитная карточка», в которых представляли свою семью: название своей команды, свой девиз и как члены семьи поддерживают здоровый образ в повседневной жизни. Просмотр видеороликов был организован на базе МАДОУ № 298 «Бусинка».
После каждого мероприятия в сводную таблицу во всех детских садах записывались результаты, подводились итоги, определялись места. По итогам соревнований проходило награждение участников, и Космик с экрана поздравлял ребят.
Проведённые спортивные мероприятия с использованием дистанционной формы работы вызывают у детей неподдельную радость. Ребята с большим удовольствием выполняют задания, с нетерпением ждут новых встреч с Космиком и его друзьями.
Педагоги, принимающие участие в подготовке и реализации мероприятий, также получили большой положительный опыт. Огромным плюсом является то, что педагог дошкольной организации выступает как организатор педагогического процесса, а не только как транслятор определённого количества знаний.
Таким образом, реализация проекта была продолжена с соблюдением всех мер безопасности.
В декабре прошло мероприятие «Спортивный город». Педагоги дошкольных учреждений, которые участвуют в реализации проекта «В здоровом теле – здоровый дух», подготовили для детей презентацию о спортивных учреждениях и знаменитых спортсменах своего города. Ребята узнали много нового и интересного.
Таким образом, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, выбранная нами дистанционная форма работы дала возможность продолжить реализацию проектной деятельности в рамках сетевого взаимодействия. Использование мультимедийных элементов способствует лучшему восприятию и запоминанию материала, т.к. у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление.
На наш взгляд, физическое воспитание дошкольников стало более интересным, ненавязчивым, наиболее эффективным. В дальнейшем мы планируем продолжить работу над проектом, в соответствии с разработанным планом, используя дистанционные технологии.
Список используемой литературы:
1. Авраамов Ю.С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004.
2. Абдулаев С.Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2007.
3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». – М, Сфера. 2008.
4. Васильев В. Дистанционное обучение: деятельностный подход // Дистанционное и виртуальное обучение. 2004.
5. Банщикова М.В. Организация дистанционного обучения дошкольников: консультация для педагогов // Совушка, 2020, № 2.
6. Полат Е.С. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы /Е.С.Полат//Открытая школа. – 2009, №1.
7. Федина Н. В. и др. «Дистанционные образовательные технологии в системе дошкольного образования: научные подходы и перспективы развития. / Интернет-журнал. Проблемы современного образования». – 2017, № 5.
Количество просмотров: 5056 |
Добавить комментарий