Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языкаПетричук Ирина Ивановна30 декабря 2015 года правительство Российской Федерации приняло постановление № 1493 о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», в котором, в частности, говорится: «Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины»[i]. |
|
История на ощупь, или Значение макетирования при изучении исторических достопримечательностейДобровольская Ирина ВладимировнаШкола № 82 города Новосибирска открылась 2 года назад после капитальной реконструкции и является школой, которая реализует концепции технологического и естественно-научного образования, поэтому профили школы: инженерно-технологический и медико-технологический. За 2 года работы с момента открытия школа стала победителем нескольких очень значимых конкурсных отборов, в том числе отбора на получение гранта Министерства просвещения РФ («Кадры для цифровой экономики»). |
|
Ребёнку нужно помогать открывать историческое прошлое и настоящее нашей РодиныЛопатина Галина ВасильевнаСовременный ребенок находится в беспредельном информационном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания. Зачастую исходящее из разных источников воздействие (СМИ, реклама и пр.) противоположно целям и задачам воспитания. |
|
«Фронтовой Новый год» – от реконструкции событий к реконструкции душиМедведева Валерия Анатольевна, Пооль Елена Константиновна«Современные дети жестоки. Современные дети эгоистичны. Они не знают истории, не интересуются ничем, не читают, они вообще другие…» Наверное, так говорят всегда. Старшее поколение всегда считает, что в его время все было по-другому: лучше, правильнее, душевнее. Современное общество действительно изменилось, и последние нормативные документы в области воспитания явственно обозначили важнейшую проблему духовного истощения нации и определили не только спасительную национальную идею, но и стратегию дальнейшего развития образования. |
|
Компетентностный подход к преподаванию ИЗО в системе межпредметных связейКононова Ольга АнатольевнаВ свете глобальных преобразований и технологий в системе образовательных программ претерпела изменения и моя система работы в преподавании изобразительного искусства. К сожалению, ИЗО воспринимается учениками, учителями и родителями как что-то развлекательное, легкое, где ничего не надо делать. Чем старше становится ученик, тем сложнее он организовывается в плане подготовки к уроку или выполнения домашнего задания. |
|
Материалы для проведения внеурочных мероприятий по истории Новосибирской областиЕрёмина Елена ГеннадьевнаОдна из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, – научить ценить, сохранять и развивать богатую историю и культуру народов России. Мировой исторический опыт показывает, что утрата языка, культурных и национальных особенностей равносильна не только потере своего прошлого, но и лишению себя будущего. Регионализация – одно из стратегических направлений развития образования в нашей стране. |
|
О реализации проекта по гражданско-патриотическому воспитанию «Патриот» в МБОУ СОШ № 187Таран Елена Анатольевна, Чуркина Наталья ИвановнаМодернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания подрастающего поколения. Сегодня значимость патриотического воспитания учащихся общеобразовательных школ возрастает. Так, важность и сложность решения задач патриотического воспитания подчеркивает президент РФ В.В. Путин, отмечая, что «грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи. Это тема вечная, но очень сложная». |
|
Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся с нарушением слуха на уроках русского языка и литературыЧазова Юлия ВладимировнаВоспитание патриотизма у школьников, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, формирование социально значимых ценностей, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе – одна из главных задач нашего дня. Нам, учителям-словесникам, даны большие возможности, чтобы воспитать это чувство в наших детях. |
|
Наследие Великой Победы как фактор патриотического воспитания лицеистовГабоян Альбина Максимовна, Киселева Ирина ВикторовнаС каждым днем все меньше и меньше остаетcя участников и свидетелей Великой Отечественной войны, тех, кто на полях сражений и в тылу не покладая рук, не жалея сил трудился на благо Родине, приближая Великую Победу. Наша задача – сохранить на века и передавать из поколения в поколение память о героических поступках наших предков, воспитывать уважение к участникам войны, работникам тыла. Coхранение исторической памяти подрастающего поколения – одна из приорететных задач патриотического воспитания. |
|
Патриотическое воспитание обучающихся во внеурочной деятельности по физической культуре (программа «Курсанты»)Прилуцкая Светлана АлександровнаВ соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность в каждой школе организуется по пяти направлениям развития личности, два из которых: спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное. Формирование духовно-нравственных ценностей требует создания определенных условий, которые в свою очередь будут способствовать становлению патриотизма, активной жизненной позиции учащихся, укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. С этой целью была разработана программа «Курсанты». |
|
Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного образовательного пространства коррекционной школыНикулина Светлана НиколаевнаПатриотизм – это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к жертвам и подвигам ради неё. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификацию себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими представителями своего народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. |
|
Акция «Письмо ветерану»Иванова Наталья АлександровнаПатриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к жертвам и подвигам ради неё. Цель: воспитание патриотизма, устойчивого интереса к истории России, уважения к подвигу народа в Великой Отечественной войне, формирование нравственного опыта учащихся. |
|
Развитие эмоционального интеллекта школьников в условиях кризиса COVID-19Соколова Татьяна АнатольевнаВ ситуации пандемии в образовательной экосистеме всего земного шара возникло множество вопросов. Как кризис COVID-19 повлияет на учебу, на семьи, на экономику? Что случится с нашими школами, ВУЗами, образованием? Как правильно организовать дистанционное обучение? Но самый важный вопрос – что нужно сделать, чтобы поддержать себя и учащихся в преодолении трудных времен, вызванных пандемией COVID-19? |
|
Из опыта работы по формированию навыков художественного творчества через изобразительные задания проблемного характераМихайлюк Елена ВладимировнаТехнический прогресс и стремительно меняющийся мир вокруг нас диктует необходимость меняться и самому человеку. Теперь уже недостаточно обладать определенным запасом знаний, умений и навыков в одной профессиональной области. Современные специальности требуют совершенно других компетенций, которые находятся на стыке нескольких отраслей, ключевой становится мультидисциплинарность, интеграция научного, технического прогресса и художественного творчества. |
|
Работа с заголовком как средство развития умения осознанно воспринимать содержание детской литературы в начальных классахАлексеева Алина Игоревна, Зуева Ольга ЕвгеньевнаЗаголовок – это первый ключ художественного произведения, который стоит вначале текста и берет на себя главную нагрузку по преодолению границы между миром читателя и пространством художественного произведения. Заглавие, по утверждению Л.С. Выготского, «намечает собой ту доминанту, которая определяет собой построение рассказа». Заголовок сопровождает ребенка на протяжении всего процесса знакомства с литературным произведением. |
|
Адаптация первоклассников к школеШумайлова Ксения АлександровнаНачало школьного обучения – новая ступень на жизненном пути ребенка: каждый дошколенок, достигая 6-7-летнего возраста, идет в школу. И это связано с необходимостью адаптироваться к новым условиям. Данный процесс сопровождается различными сдвигами в функциональном состоянии и в большой мере касается психоэмоциональной сферы. Школьная дезадаптация повергает к понижению учебной мотивации, деформации межличностных взаимоотношений, развитию девиантных форм поведения, вырабатыванию невротических состояний. |
|
Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного образовательного пространстваБобудаева Татьяна ВасильевнаБыть гражданином своей страны – значит чтить память тех, кто своим героизмом и подвигами навечно останется в памяти народа. Воспитать достойного гражданина общества – одна из главных задач педагога в условиях современного образовательного пространства. История родной школы, любимого города, всей страны неразрывно связаны. Поэтому начинать нужно с малого. С того места, где ты родился, учился, и с чего началось приобщение к самым главным нравственным понятиям: толерантность, милосердие, любовь к Отечеству… |
|
Лицей, шагающий впередХарламова Наталья БорисовнаЛицей № 136 является одним из лучших образовательных учреждений Новосибирска. Более 25 лет руководит лицеем Галина Ильинична Соломеева, Отличник профессионально-технического образования (1993), заслуженный учитель РФ (2006). Многие преподаватели работают здесь более 25 лет, имеют почетные звания, являются наставниками молодых педагогов. 14 преподавателей лицея в разные годы становились победителями и лауреатами районных, городских и областных конкурсов. |
|
Преподавание немецкого языка в специализированном (инженерном) классеТихонова Наталья НиколаевнаМатематика и иностранный язык считаются одними из самых сложных предметов в школьной программе. Что общего в этих двух таких разных предметах? Есть ли у них точки соприкосновения? Может ли математика помочь в изучении немецкого языка? Я постараюсь сегодня ответить на эти вопросы в своей статье. |