О реализации проекта по гражданско-патриотическому воспитанию «Патриот» в МБОУ СОШ № 187

 
 

Таран Елена Анатольевна,

педагог-библиотекарь,

социальный педагог первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 187 г. Новосибирска

 
 
 

Чуркина Наталья Ивановна,

учитель химии высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 187 г. Новосибирска

 

О реализации проекта по гражданско-патриотическому воспитанию «Патриот» в МБОУ СОШ № 187

Модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания подрастающего поколения. Сегодня значимость патриотического воспитания учащихся общеобразовательных школ возрастает. Так, важность и сложность решения задач патриотического воспитания подчеркивает президент РФ В.В. Путин, отмечая, что «грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи. Это тема вечная, но очень сложная».

На базе школы МБОУ СОШ № 187 уже в течение 5 лет в рамках программы развития реализуется проект «Патриот». В процессе работы для решения поставленных задач мы постарались использовать уже сложившееся социально-педагогическое пространство, собственные ресурсы, имеющиеся в нашей школе.

Уже стало традицией совместно с учителями, членами семей, родителями учащихся принимать участие в шествии «Полк памяти» у Монумента Славы 9 Мая.

Традиционно в школе проходит Смотр строя и песни, где инструкторами являются старшеклассники. Воспитание лидерских качеств – одна из наших задач.

В 2018 году побывали на областном этапе регионального форума «Эстафета поколений-2018». Весной 2019 года команда юных патриотов приняла участие в форуме патриотических объединений НСО, который проходил в Доме Учёных Академгородка. Также приняли участие в районном патриотическом фестивале «Новая звезда» в ДК «Металлург», где была вручена почетная грамота депутата законодательного собрания НСО В.В. Кушнира.

Три года подряд принимаем участие в областном смотре-конкурсе строя и песни «А ну-ка, парни!» в ДК Октябрьской революции. Дважды были вручены благодарственные письма Уполномоченного по правам человека в НСО Шалабаевой Н.Н. А в феврале 2020 года завоевали 3 место.

В 2020 году наша школа приняла эстафету военно-патриотического проекта «Любить Родину».

Дважды за 5 лет несли почётную Вахту памяти на Посту № 1 у Монумента Славы.

В сентябре и октябре 2020 года команда школы приняла участие во втором этапе открытого городского конкурса на лучшую районную «Вахту Памяти», который проходил на территории Мемориального ансамбля «Монумент Славы». Результатом тщательной подготовки стало почётное 2 место в городе.

 

Руководители проекта были приглашены для участия во Всероссийской научно-практической конференции «Идея патриотизма в системе воспитания подрастающего поколения» во всероссийском детском Центре «Смена» г. Анапа, где обменялись опытом работы с коллегами из разных регионов страны.

Мы, как авторы и руководители проекта «Патриот», уверены, что при его реализации в детях закладывается начало понимания высоких гражданско-патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю и традиции, чувство национальной гордости и любви к малой Родине.

Количество просмотров: 9899  

Добавить комментарий

1. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка
2. История на ощупь, или Значение макетирования при изучении исторических достопримечательностей
3. Ребёнку нужно помогать открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины
4. «Фронтовой Новый год» – от реконструкции событий к реконструкции души
5. Компетентностный подход к преподаванию ИЗО в системе межпредметных связей
6. Материалы для проведения внеурочных мероприятий по истории Новосибирской области
7. О реализации проекта по гражданско-патриотическому воспитанию «Патриот» в МБОУ СОШ № 187
8. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся с нарушением слуха на уроках русского языка и литературы
9. Наследие Великой Победы как фактор патриотического воспитания лицеистов
10. Патриотическое воспитание обучающихся во внеурочной деятельности по физической культуре (программа «Курсанты»)
11. Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного образовательного пространства коррекционной школы
12. Акция «Письмо ветерану»
13. Развитие эмоционального интеллекта школьников в условиях кризиса COVID-19
14. Из опыта работы по формированию навыков художественного творчества через изобразительные задания проблемного характера
15. Работа с заголовком как средство развития умения осознанно воспринимать содержание детской литературы в начальных классах
16. Адаптация первоклассников к школе
17. Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного образовательного пространства
18. Лицей, шагающий вперед
19. Преподавание немецкого языка в специализированном (инженерном) классе
1. Итоговый индивидуальный проект: обучение необходимым навыкам или потеря времени? Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Театральная игра как эффективное средство для решения психологических проблем младшего школьника Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Формирование элементарных математических представлений дошкольников в контексте домашней среды Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Значение проектной деятельности в современном образовании детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Коммуникативная компетенция как навык эффективного общения при создании благоприятной атмосферы в детском коллективе Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Опыт работы реализации проекта «Педагог и наставник. Путь к новым вершинам» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. Инклюзия в ОЦ «Горностай»: путь к профессиональному росту и развитию Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
8. Работа методического объединения: творческая метафора педагогического сотрудничества Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
9. Организация и проведение семинаров как ресурс для профессионального роста учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
10. Профессионально-личностное развитие учителей-логопедов в современных условиях образования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
11. Методическое объединение как инструмент повышения профессиональной компетенции педагогов Студии раннего развития «Солнечный город» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
12. Взаимодействие педагогов-дефектологов в рамках работы методических объединений для оказания методической помощи школам новых регионов России Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
13. Образовательные поездки как ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
14. Работа ММО учителей начальных классов: шаг за шагом к успеху Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
15. Кафедра начального образования МАОУ ОЦ «Горностай»: модель повышения квалификации и эффективности самообразования педагогов Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
16. Педагогическое сообщество учителей математики в начальной школе как ресурс создания программно-методического сопровождения внеурочной деятельности Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
17. Сотрудничество с педагогическими сообществами – ценный ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
18. Педагогическое сообщество как ресурс повышения профессиональной компетенции педагога Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
19. «И помнит мир спасённый» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
20. Дидактическая интерактивная педагогическая игра как способ формирования навыков решения воспитательных задач ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025

Страницы