Акция «Письмо ветерану»

 
 

Иванова Наталья Александровна,

педагог-библиотекарь

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 90 с  с углублённым изучением

предметов ХЭЦ г. Новосибирска

 

Акция «Письмо ветерану»

Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к жертвам и подвигам ради неё.

Цель: воспитание патриотизма, устойчивого интереса к истории России, уважения к подвигу народа в Великой Отечественной войне, формирование нравственного опыта учащихся.

Задачи:

1. Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны.

2. Расширить знания о Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать патриотические чувства; уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою Родину.

Есть праздник, который объединяет людей разного возраста, разных национальностей, разных вер, разных взглядов. Это 9 Мая. В этот день мы читаем стихи о войне, о подвигах, поём песни военных лет, смотрим фильмы о войне, вливаемся в ряды Бессмертного полка, посещаем Монумент Славы, приносим цветы к Вечному огню. В этот день мы едины. Мы одна большая семья.

Наш информационно-библиотечный центр МБОУ СОШ № 90 активно принимает участие в организации этого праздника. Организуются выставки, проводятся библиотечные уроки, конкурс чтецов, рисунков. Организуем совместно с родителями и детьми акцию «Письмо ветерану».

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

М. Владимов

Звучит песня «Журавли». Композитор Я. Френкель, автор Р. Гамзатов.

Песня «Журавли»

Родители и дети читают наизусть стихи о Великой Отечественной войне.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

А. Усачёв

Реквием (Вечная слава героям…)

Вспомним всех поименно,

горем

     вспомним

          своим...

Это нужно –

не мертвым!

Это надо –

живым!

Р. Рождественский

Минута молчания

В память о погибших защитников Родины объявляется минута молчания. Минута молчания.

Стихотворение о войне

Это было в мае, на рассвете.

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

И куски свистящего металла

Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом

Он свою дочурку целовал.

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом

Полз боец, и телом заслоня

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,

Он её на землю опустил.

Говорят, что утром маршал Конев

Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской

Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века,

Памятник Советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

Г. Рублёв

Ребята и родители читали вслух письма, которые они написали ветеранам. В этот момент происходит единение всех. Все были в общем порыве гордости за свою страну, за свой народ, за историю, которую свершили наши деды и прадеды. После прочитанных писем, родители рассказывали о своих близких, которые воевали, работали в тылу. Вспомнили, что мы живём рядом с улицей Станционной, на которой во время ВОВ располагались заводы, выпускающие для фронта снаряды и боеприпасы.

В конце нашей встречи все единогласно говорили о том, что такие встречи необходимы как для детей, так и для взрослых.

После встречи организовали выставку «Письмо ветерану».

Мы нашей памятью сильны!!!

Количество просмотров: 11282  

Добавить комментарий

1. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка
2. История на ощупь, или Значение макетирования при изучении исторических достопримечательностей
3. Ребёнку нужно помогать открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины
4. «Фронтовой Новый год» – от реконструкции событий к реконструкции души
5. Компетентностный подход к преподаванию ИЗО в системе межпредметных связей
6. Материалы для проведения внеурочных мероприятий по истории Новосибирской области
7. О реализации проекта по гражданско-патриотическому воспитанию «Патриот» в МБОУ СОШ № 187
8. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся с нарушением слуха на уроках русского языка и литературы
9. Наследие Великой Победы как фактор патриотического воспитания лицеистов
10. Патриотическое воспитание обучающихся во внеурочной деятельности по физической культуре (программа «Курсанты»)
11. Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного образовательного пространства коррекционной школы
12. Акция «Письмо ветерану»
13. Развитие эмоционального интеллекта школьников в условиях кризиса COVID-19
14. Из опыта работы по формированию навыков художественного творчества через изобразительные задания проблемного характера
15. Работа с заголовком как средство развития умения осознанно воспринимать содержание детской литературы в начальных классах
16. Адаптация первоклассников к школе
17. Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного образовательного пространства
18. Лицей, шагающий вперед
19. Преподавание немецкого языка в специализированном (инженерном) классе
1. Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Как эффективно организовать профориентацию на уроке ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Создание арт-пространства в школе как способ мотивации обучающихся к изучению физики ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Влияние движения на когнитивное развитие ребенка при изучении иностранных языков ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы