Играем в журналистику по-взросломуЩедренко Тамара СергеевнаНи для кого не секрет, что дополнительное образование увлекает детей с головой. С одной стороны, это связано с тем, что ребята занимаются тем делом, которое им интересно, тем, чего нет в школьной программе. Но это не единственная составляющая такой неподдельной заинтересованности детей. Важный фактор заключается в том, что сам процесс обучения очень сильно отличается от школьного формата. |
|
Когда мотивация в минусе, а педагог в плюсе: об успешном опыте работы с потерянной мотивациейМеледина Мария ВладимировнаТот, кто работает с детьми, знает, что рано или поздно у каждого участника учебного процесса наступает момент выгорания. Вот только вчера этот ребенок фонтанировал идеями, все время куда-то спешил и что-то присылал тебе в двенадцать ночи, а сегодня его не видно и не слышно, а на все вопросы звучит односложное: «Да, я постараюсь, но я так занят…». |
|
Медиаобразование в патриотическом воспитании детейФурсова Алена СергеевнаРоссийское общество находится на пути модернизации и в состоянии постоянных изменений, что приводит к появлению дополнительных проблем в социальной среде и к ранее абсолютно неизвестным социальным явлениям, с различных сторон воздействующих на молодое поколение. Такая неоднозначность и противоречивость современного социума требует от молодого человека умения не только организовать собственную жизнь, но и делать осознанный выбор, совершать социально ориентированные действия, не только способствующие личному процветанию, но и направленные на благо всего общества. |
|
Медиапроект как инструмент современной профориентации в средней школеКрасноусова Инна КонстантиновнаВ связи с развитием IT-технологий в современной средней школе одним из инструментов профориентации подростков являются профориентационные медиапроекты. Свободный доступ, материалы по самоопределению и профессиям делают данные проекты очень привлекательными для молодежи. |
|
Критическое мышление в деятельности педагога дополнительного образованияФурсова Алена СергеевнаСегодня, приступая к изучению или исследованию любой проблемы или темы, мы неизбежно пользуемся цифровыми технологиями: набираем поисковый запрос на экране смартфона, читаем статью в Wikipedia, просматриваем новости и изображения, ведем поиск в интернете. На нас постоянно обрушиваются потоки информации обо всем, что люди считают актуальным и чем они делятся друг с другом: обновления статусов, новости, сенсации дня и комментарии, дезинформация и сплетни, банальное пустословие наряду с обсуждением действительно значимых вопросов. |
|
Блог учителя начальных классов как инструмент медиаобразования в формате урочной и внеурочной деятельностиБусурманова Ирина БахткалеевнаСовременное школьное образование адаптируется к новым условиям и типам обучения, в том числе связанным с применением мультимедийных средств и площадок. При их объективном использовании учебно-воспитательный процесс становится «живым» и привлекательным для представителей поколения Z. Разнообразие использования интернет-ресурсов помогает повысить мотивацию учеников к изучению предмета. |
|
Формирование медийно-информационной грамотности юнкоров в процессе работы школьного пресс-центраВысоцкая Наталья ЮрьевнаЖурналистика – область практической деятельности, и при организации учебного процесса нужно учитывать эту особенность. Как показывает практика работы с юнкорами-школьниками, разделять занятия по журналистике на теоретические и практические блоки нецелесообразно, в связи с этим необходимо включить в курс обучения работу в школьном пресс-центре. Для этого оптимально подходит формат дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Рассмотрим особенности ее реализации на примере авторского проекта «Творческое объединение “Юнкор”». |
|
Формирование медийно-информационной грамотности у взрослой целевой аудитории в рамках дистанционных курсов по интернет-маркетингуДорш Екатерина АркадьевнаВ связи с тем, что специальности, связанные с созданием медиаконтента (копирайтер, интернет-маркетолог, контекстолог, таргетолог, администратор социальных сетей, SMM-менеджер, видеограф и другие) – явление достаточно новое, направления и каналы коммуникации в виртуальном пространстве показывают быстрый рост, обнаруживается нехватка специалистов высокой квалификации на рынке труда. |
|
Образовательные проекты в Instagram и Telegramm: способы привлечения внимания молодежной целевой аудиторииШабанова Ксения ПавловнаСовременной тенденцией развития медиаобразования является освоение новых площадок и форматов презентации информации. Для молодежной целевой аудитории максимально визуализированный образовательный контент (как правило, это проекты о науке и искусстве) создается в социальных медиа, активно развивающимися площадками являются Instagram и Telegramm. |