Колышкина Татьяна Игоревна,

заместитель директора

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вот и прожили мы с вами этот безумный год. Сделали еще один шаг вперед, научились использовать все возможные и невозможные средства для образовательного процесса. Такого прорыва в использовании информационных технологий точно еще не было.

Чем стал знаменателен этот год для дополнительного образования. В нашем регионе, это, безусловно, введение сертификатов учета обучающихся через информационную систему «Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области», теперь всех посчитали, всех записали, надеемся, что следующим шагом будет здоровое финансирование реализации дополнительных общеобразовательных программ. Вопросов остается пока больше, чем ответов. Один из них – почему детям до пяти лет отказывается в дополнительном образовании за счет государства? В перспективе эти возрастные группы переходят на платные образовательные услуги.

Еще одно нововведение этого года – это открытие новых учебных мест в учреждениях дополнительного образования в рамках национального проекта «Успех каждого ребенка». Это не может не радовать. Первые новые коллективы уже открыли свои двери для ребят в сентябре этого года, в планах – создание еще большего количества мест для реализации современных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ.

Что принесет нам следующий год, загадывать трудно. Особенно в сложившихся обстоятельствах. Но хочется верить, что будут новые открытия, что педагоги по-прежнему будут помогать ребёнку раскрыть себя, что все мы будем здоровы и найдем в себе силы для новых творческих прорывов.

С Новым годом! Читайте с удовольствием!

Танец как средство становления личности патриота и гражданина

Якутина Ольга Александровна

Возможно ли воспитать ребенка Человеком и Гражданином, обучая его искусству хореографии? Как эта сфера деятельности может повлиять на становление личности ребенка? Когда ребенок маленький, он всех любит, для него все люди одинаково хорошие. Он еще может не знать, что существуют разные страны, народы, национальности. Он не понимает, что значит быть патриотом и любить свою Родину.

Онлайн-смена «Хорошо тому, кто в своем дому (русская изба)» как эффективная форма мотивации современного ребенка к изучению традиционного быта

Афанасьева Юлия Юрьевна, Варванец Мария Николаевна, Кашина Елена Николаевна

Не секрет, что современные дети сталкиваются с трудностями в освоении русской классической литературы. В Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации (далее – Концепция литературы РФ) делается акцент на том, что сегодня учащиеся с раннего возраста привыкают к цифровому формату общения и получения информации и обработки огромных ее массивов.

Организация совместных походов и экскурсий в объединении туристско-краеведческой направленности «Сибиряки» Центра дополнительного образования «Лад»

Мицук Ольга Владимировна, Козлова Лариса Вячеславовна

Современные школьники имеют широкие возможности в плане знакомства и освоения мировой истории и культуры, изучения исторического и культурного наследия России, родного края. Индивидуальная и коллективно-творческая деятельность обучающихся, самостоятельная работа с информацией и ИКТ способствуют приобретению новых знаний об истории и культуре родного края из разных источников информации, проведению исследований и созданию проектов, самореализации личности ученика не только в образовательном процессе, но и в реальной жизни.

Военно-спортивная игра «Марш-бросок», посвященная Сталинградской битве

Щедренко Ольга Станиславовна

В современном обществе особую актуальность приобретает задача гражданского образования и воспитания, формирования социально активной личности, гражданского самосознания подрастающего поколения. Опыт работы военно-патриотического клуба «Искра», осуществляющего свою образовательную деятельность на базе Центра внешкольной работы «Галактика», показал, что современные подростки проявляют большой интерес к изучению военно-спортивных дисциплин.

Графические упражнения как средство развития художественных способностей

Тырышкина Анастасия Витальевна

Человеческое общество не может полноценно существовать и развиваться без творческого потенциала, поэтому необходимо развивать творческие способности каждого человека, начиная с раннего детства. Какую бы профессию ребенок ни выбрал в будущем, пусть даже не имеющую отношения к искусству, его труд будет более увлекателен и многогранен, интересен и разносторонен благодаря творческому мышлению. Такой человек всегда найдет способ сделать радостнее свою жизнь и жизнь окружающих его людей.

Реализация проекта «Волшебный мир театра»: из опыта организации летней оздоровительной кампании

Ахременко Оксана Вадимовна

В период летних каникул происходит разрядка накопившейся в течение учебного года напряженности, восстановление психического и физического здоровья, развитие творческого потенциала, приобщение к социокультурным ценностям в рамках свободного пространства жизнедеятельности детей. Летом дети быстрее и проще входят в систему социального взаимодействия, пытаются реализовать собственные планы, удовлетворить индивидуальные интересы в личностно значимых сферах деятельности, пользуются свободой в выборе занятий.

Использование приема «толстых» и «тонких» вопросов в изучении оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»

Сараева Светлана Валерьевна

Одна из первоочередных задач преподавателя – воспитать человека, который умеет мыслить, ставить и решать задачи. Но чем больше я наблюдаю за своими учениками, тем больше вижу, что в общей тенденции дети в обучении направлены на поиск ответов на вопросы учителя. На уроках крайне редко звучат вопросы. Это говорит о нескольких вещах, во-первых, возможно, дети не увлечены предметом изучения, им неинтересно, во-вторых, вероятно, они просто стесняются (преподавателя, своих одноклассников), в-третьих, они не могут сформулировать правильно свой вопрос.

Семейные мастерские (домовые): воспитательный потенциал сотворчества детей и родителей

Кузьмина Мария Валентиновна

Семья как социальный институт является посредником между ребенком и обществом, определяющим направление его поиска собственного места в реальной жизни, становление в социокультурном пространстве. В период получения ребенком образования семья должна поддерживать увлечения и разнообразные самостоятельные пробы ребенка в межличностном общении, содействовать его эмоционально-ценностному становлению, развитию ответственности как личностного качества, эффективной социализации и мотивации к деятельности, что становится особенно важным при переходе в виртуальное пространство дистанционного обучения. 

Перспективные направления развития в системе дополнительного образования

Никулина Светлана Евгеньевна

Дополнительное образование новейшего времени в нашей стране научилось подстраиваться под новые течения и запросы общества, формируя и отрабатывая всё новые и новые тенденции. За последние годы дополнительное образование заметно изменилось. Если оглянуться лет на 10-15 назад, набор предлагаемых секций и кружков в любом учреждении дополнительного образования основывался на спорте и декоративно-прикладном творчестве, конечно, вокал и хореография не отставали.

«Музыка страны – музыка души моей»: опыт изучения песен советских композиторов в объединении «Гитара»

Парчуков Сергей Евгеньевич, Вальщикова Марина Владленовна

Не зря говорил великий В.А. Сухомлинский, что «музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». Музыка – это великий инструмент формирования личности. Простые семь нот могут повести за собой на подвиг великий, могут успокоить в трудную минуту. Они могут усыпить малыша и выразить признание в любви.

Опыт работы хореографического коллектива «Releve» в условиях дистанционного обучения: возможности и затруднения

Румянцева Анастасия Валерьевна

На сегодняшний день сфера образования столкнулась с большими изменениями. Все образовательные учреждения включили в свою работу дистанционный формат обучения, который является принципиально новым в системе школьного образования страны. Дополнительное образования детей не является исключением. В связи с переходом на дистанционный формат обучения педагоги дополнительного образования столкнулись с проблемой, как выстраивать работу с творческим объединением детей в новых условиях образовательного процесса.

Современные подходы в реализации программ художественной направленности

Ящук Анна Сергеевна

Для современного общества важно воспитание у детей способностей воспринимать духовно и практически значимые ценности, формирование эстетической культуры во всех сферах жизни. Исходя из оказания положительного влияния художественно-эстетического воспитания на детей и подростков, в системе образования танцу начинает отводиться более значительная роль.

Новые технологии в физической культуре

Арбузов Сергей Александрович

Физическая культура и спорт в нынешней жизни всегда рядом. Сегодня многие говорят о новых технологиях в спорте. И действительно, сегодня это уже становится привычным. Активно развиваются не только спортивные технологии, но и компьютерные программы и системы. Это помогает организовывать тренировки для моих воспитанников с большей эффективностью, корректировать игры и оказывать необходимую психологическую разгрузку. Хочу поделиться с коллегами некоторыми технологиями, которые я эффективно использую в своей работе.