Цурганова Екатерина Ивановна,

методист высшей квалификационной категории

МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска,

куратор фестиваля «Династии Новосибирска»

 
Одарённый взрослый – одарённый ребёнок

Развитие творческого потенциала личности педагога – основное условие обеспечения его готовности к работе в современных условиях, когда учитель готов осуществлять поддержку и сопровождение своего ученика на любом возрастном этапе и в любой форме. Именно такой тендем, как ребёнок и взрослый, ученик и учитель, даёт полноценный результат сотрудничества и саморазвития.

Школа профессионального роста «Крылья» реализуется на базе ДТД УМ «Юниор» в рамках деятельности муниципального ресурсного центра по работе с одарёнными детьми. Содержание программы направлено на оказание научно-методической и психолого-педагогической помощи педагогам, работающим с высокомотивированными и одаренными обучающимися.

В 2020-2021 учебном году Школа расширила категорию слушателей, в которой были представлены педагоги всех районов города. Большое внимание было уделено психологическому сопровождению образовательного процесса работы с одарёнными детьми. Проводились совместные занятия с городским методическим объединением педагогов-психологов города Новосибирска, а также с городским центром образования и здоровья «Магистр». Научное руководство Школы «Крылья» осуществляли Татьяна Леонидовна Павлова, к.п.н., доцент, зав. научно-исследовательской лабораторией «Психология детской одарённости» «НГПУ» и Наталья Викторовна Гетман, кан. псих. наук, руководитель социально-психологической службы МАОУ СОШ № 218. Это позволило слушателям углубить знания в области работы с одарёнными детьми, расширить контакты с коллегами из других учреждений.

По итогам деятельности Школы «Крылья» в рубрику «Одаренные дети» вошли 13 эссе, в которых педагоги стремились отразить свои знания и опыт работы, исходя из своей практики и понимания современных тенденций развития образования.

Развитие интеллектуальной одаренности младших школьников во внеурочной деятельности

Бузунова Елизавета Васильевна

Интеллектуальная одаренность – состояние индивидуальных психологических ресурсов (прежде всего умственных), которое обеспечивает возможность творческой интеллектуальной деятельности учащихся. Наиболее эффективным средством выявления и развития интеллектуальных способностей учащихся является технология обогащения обучения в процессе организации внеурочной деятельности общекультурного направления.

Каждый ребенок одарен. Но каждый по-своему. Казалось бы, на этом можно было бы поставить точку…

Балаклеец Зарина Князевна

В условиях сегодняшней реальности у каждого ребенка есть большое количество возможностей для развития своего дара, но далеко не каждый может самостоятельно определить свой путь развития. В этом и заключается одна из главных функций учителя, педагога. Являясь своего рода проводником в жизнь, у нас есть исключительная возможность для раскрытия потенциала ребенка, для развития его одаренности, у нас есть возможность помочь ребенку смотреть на мир широко распахнутыми глазами и увидеть свое место в этом мире. Каждый ребенок должен увидеть, насколько он прекрасен и одарен.

Работа с одарёнными детьми на уроках английского языка в начальной школе

Иничкин Сергей Валерьевич

Проблема воспитания и обучения одарённых детей приобретает основное значение в ХХI веке. В настоящее время эта проблема напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мирового общества, которое нуждается в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования. Свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в постоянно меняющемся мире, признана самой большой ценностью в современном обществе.

Технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения при работе с одарёнными детьми

Казанцева Татьяна Владимировна

На уроке литературного чтения при работе с одаренными детьми я использую «Ромашку Блума» как один из приемов технологии развития критического мышления. Современному обществу нужны творческие, талантливые личности, поколение людей те, кто будет осваивать новые области науки и не просто должен будет идти в ногу со временем, но и опережать его, опережать научно-технический прогресс.

Особенности процесса обучения и воспитания одарённых детей

Кучма Анжелика Владимировна

Проблема одарённости занимала человека с давних времён. Такое понятие, как «талант», зародилось в античной эпохе и плотно утвердилось в научных трактатах до XIX века. Одарённый или гениальный человек, согласно античным философам: Платон, Демокрит, Сенека – обладал истинным знанием. В средние века развитием одарённости никто не занимался, так как считалось, что это – дар Божий. Интерес к одарённости появился в эпоху Возрождения, когда стал проявляться интерес к творчеству.

Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro

Морозова Екатерина Юрьевна

Система cuboro используется в образовательных учреждениях в качестве пропедевтики инженерного образования. Совершенствование практических навыков конструирования – основная задача данного образовательного процесса, через который происходит развитие у учащихся пространственного воображения, логического мышления, soft skills, креативности и умение работать в команде. Система cuboro способствует выявлению и поддержке детей, одаренных в области инженерного мышления.

Работа с одаренными детьми на уроках технологии

Панина Ольга Владимировна

В настоящее время главное отличие инженерной педагогики школы от общей педагогики состоит в том, что в ней выдвигаются иные цели и утверждаются новые ценности образования. Ими становятся знания, умения, навыки, способности, необходимые для современной педагогической деятельности учителя в школе.

Работа с одаренными обучающимися в образовательной организации (на примере теории графа в проектной деятельности)

Портнягина Наталья Владимировна

В статье отражена практическая значимость применения теории графа в проектной деятельности. Приводятся примеры решения задач, на основе которых предлагаются темы проектных работ. Образовательные ресурсы как инструмент при организации информационного пространства деятельности учителя математики.

Soft skills и одарённый ребёнок

Решитова Эльвина Асановна

В настоящее время для образования в России характерны концепции и стратегии, направленные на выявление, поддержку и развитие одарённых детей. Работа с одаренными детьми является актуальной научно-педагогической проблемой. Одарённый ребёнок наделен ярко выраженными, выдающимися способностями в какой-либо сфере деятельности. Однако, в большинстве случаев неуспешен в вопросах, касающихся отношений с окружающим миром. Процесс социализации у одарённых детей протекает сложнее и требует особого внимания со стороны как педагогов, так и родителей.

Российское движение школьников как средство развития одарённых детей

Сукнева Марина Сергеевна

Одной из приоритетных задач, стоящих перед государством, является воспитание подрастающего поколения, содействие формированию высоконравственной творческой личности на основе системы ценностей, присущих российскому обществу. Процесс воспитания является неотъемлемой частью воспитания. В той или иной степени, она затрагивает семью, гражданское общество и государство. Несмотря на различие взглядов в определении процесса воспитания, все согласны с тем, что воспитание является основным средством формирования личности, необходимой и полезной для себя и общества [1].

Выявление и развитие математической одаренности в средней школе

Трегуб Анжелика Андреевна

Работа с одаренными детьми начинается с выявления таких детей среди множества учеников. Можно с легкостью определить ребенка, который отлично отвечает на уроках математики и исправно делает домашние задания, но одаренные дети необязательно являются высоко успевающими. Не все одаренные дети быстро выполняют задания. Ребята с исключительной памятью на формулы и алгоритмы могут выделяться на некоторых уроках, но они могут просто иметь хорошую память и не быть особенно хороши в математике. Поэтому сначала попробуем ответить на вопрос: что определяет математически одаренных детей?

Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми

Черненко Анастасия Николаевна

Кто он – одаренный ребенок? Это ребенок, который выделяется на фоне других детей яркими, выдающимися талантами, достижениями (либо имеет задатки для этих достижений). На сегодняшний день большинство педагогов и психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).

Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников

Иванова Ирина Александровна

О работе с одарёнными детьми много пишут и говорят в последнее время. Выявить одарённого ребенка и развивать его одаренность – одна из важных задач, которую должен ставить себе педагог.

Внеклассная работа по предмету является очень важным инструментом для развития одаренности и поддержания интереса ребенка к изучению предмета.