Букарева Наталья Николаевна,

начальник отдела по работе со школьными музеями
МБУДО «ГЦ «Виктория» г. Новосибирска

 
Добрый день, уважаемые коллеги, авторы и читатели нашей газеты!

Вот и закончился очередной, непростой учебный год. В прошлом остались уроки, классные часы, экзамены и другие прелести учительского труда. Кого-то год щедро одарил успехами, кому-то помог сделать важный шаг на пути к достижению поставленных целей.

А для того, чтобы следующий учебный год был еще более удачным, мы публикуем для вас новые материалы. Возможно, именно здесь вы найдете новые и интересные идеи.

Как превратить ребенка из пассивного созерцателя в активного созидателя, творца? Как приобщить его к семейной истории, побудить к изучению своей родословной, а заодно и приобщить к изучению семейных историй родителей, бабушек, дедушек? В каждой семье хранятся интересные истории, есть свои герои, на которых хочется быть похожим. А история страны создается из семейных историй, порой маленьких, незаметных. Изучение семейных историй – это хороший способ направить энергию ребят в творческое русло, попутно наладить контакт детей и родителей и написать историю своей семьи.

А как бывает иногда трудно рассказать понятными словами ребятам о тяготах Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Подобрать фильмы, музыкальный или иллюстративный материал. Чтобы было понятно, проникло в душу, вызвало гордость, заставило сострадать и сопереживать. Сегодня воспитанники ВПК с уважением и гордостью носят военную форму, участвуют в показательных выступлениях на мероприятиях разного уровня. Педагоги рассказывают о своем опыте воспитания подростков.

Авторы рубрики предлагают материалы, которые могут заинтересовать руководителей военно-патриотических клубов, школьных музеев, педагогов.

В нашей рубрике всегда есть место для различных точек зрения и свободной дискуссии. Приглашаю читателей к общению. А я как ведущая рубрики желаю всем творческих успехов, интересных встреч и открытий на страницах нашей газеты.

Школьный музей: создаем историю вместе

Семкина Елена Ивановна

Вхожу в музей. Здесь торжественно и тихо. Здесь живет история. История школы: здесь перед нами раскрывается судьба учеников и учителей школы № 197 Дзержинского района города Новосибирска. Школа ещё так молода, ведь 15 сентября 2019 года она отпраздновала свой 30-летний юбилей. Именно в это время я и стала руководителем школьного музея. А школа храбро шагнула в возраст мудрой зрелости и сейчас смотрит на нас любящим взглядом заботливой матери: то с одобрением, то с укором.

Дорогами памяти

Гоголева Ольга Вячеславовна

В центре дополнительного образования «Алые паруса» есть творческое объединение «Юный художник», одним из направлений деятельности которого является военно-патриотическое.
Здесь занимаются дети самых разных возрастов: от 5 до 17 лет. Ребята учатся рисовать в разных техниках и лепить из глины и скульптурного пластилина. Используя приобретенные навыки творчества, подрастающее поколение принимает активное участие в подготовке к конкурсам и тематическим выставкам.

Учитель народный, родимой земли ученик

Калинина Валентина Петровна

Одним из важнейших направлений в деятельности школьного музея «Закаменская слобода» МБОУ СОШ № 52 является организация встреч с ветеранами педагогического труда школы, которые регулярно участвуют в проведении музейных часов, интегрированных уроков, общешкольных мероприятий. Экскурсоводы школьного музея рассказывают о ветеранах труда школы для гостей музея и для обучающихся школы.

Зачем нужны музеи?

Беляева Марианна Владимировна

В нашей стране, как и во всем мире, много музеев. Они все разные по профилю, направлению, количеству музейных фондов. В этом ряду есть музеи, которые достойно заняли отдельную нишу: музеи дошкольных образовательных учреждений. Это очень трогательные, созданные доброй душой человеческих сердец музеи и музейные выставки. Пожелтевшие письма с фронта, старинная посуда, крестьянская одежда…