Дорогами памяти

 
 

Гоголева Ольга Вячеславовна,

педагог дополнительного образования
МБУДО ЦДО «Алые паруса» г. Новосибирска

 

Дорогами памяти

В центре дополнительного образования «Алые паруса» есть творческое объединение «Юный художник», одним из направлений деятельности которого является военно-патриотическое.

Здесь занимаются дети самых разных возрастов: от 5 до 17 лет. Ребята учатся рисовать в разных техниках и лепить из глины и скульптурного пластилина. Используя приобретенные навыки творчества, подрастающее поколение принимает активное участие в подготовке к конкурсам и тематическим выставкам. Это и юбилейные конкурсы, приуроченные к знаменательным датам и событиям Великой Отечественной войны; и участие в мастер-классах, посвященных празднованию 23 февраля и 9 мая; и посещение Музея Истории Сибирского Военного округа с целью приобщения детей к знанию военной техники и исторического наследия нашего Отечества. Изучая различные виды вооружения, сравнивая оружие разных исторических периодов, разбирая особенности того или иного исторического сражения, ребята погружаются в атмосферу изучаемого периода, начинают ощущать себя частью прошлого нашей Великой Родины. Ведь быть патриотами должны не только военные, но и каждый гражданин нашего общества.

 

Интересен опыт участия в конкурсе «Мой музей Победы». Приступая к работе, поймала себя на мысли, что неоднократно бывая в Москве, ни разу не побывала в этом музее и даже не знала о нем. Мы с детьми отсмотрели онлайн-экспозиции музея, различные его виды со стороны, его расположение на Поклонной горе. Бурную дискуссию вызвала центральная статуя Солдата-Победителя скульптора Знобы В. И. В ходе обсуждения все единодушно пришли к мнению, что личности летчиков-асов Кожедуба И. Н. и Покрышкина А. И. (оба трижды герои Советского Союза, маршалы авиации) – самые достойные и могли бы стоять на этом месте. Было приятно, что дети знают героев Великой Отечественной Войны и неравнодушно к ним относятся. На конкурс были отправлены работы, призывающие посетить музей Победы, а наши дети в ходе работы имели возможность побывать в музее Истории Сибирского Военного округа и прикоснуться к военной истории нашего Отечества.

При подготовке к различным конкурсам, посвященным Великой Отечественной Войне, ребята прежде всего изучают материал документальной хроники тех лет, просматривают известные художественные произведения знаменитых художников на эту тему. После чего приступают к работе, опираясь на исторический материал. Такая подготовка перед началом придает работам оттенок достоверности и убедительности. В результате ряд работ получили заслуженные награды.

 

Помимо этого, нам предложили самим провести окружной конкурс рисунков, посвященных ВОВ.

Среди номинаций стоит отметить раздел, посвященный святым воинам. Мне хотелось, чтобы дети знали не только прославленных героев недавнего прошлого, но и вообще кто и когда воевал и удостоился звания святого. При этом решили не ограничиваться только Святой Русью, но и посмотреть шире. Когда с детьми и родителями стали обговаривать, каких святых воинов они знают, удивляться пришлось мне. Оказалось, что кроме Александра Невского и Ильи Муромца никого вспомнить не удалось. А ведь можно назвать и всем известных вмч. Георгия Победоносца, благоверного князя Димитрия Донского, мч. Иоанна Воина, страстотерпцев Бориса и Глеба, мч. Димитрия Солунского, монахов Ослябю и Пересвета, благословленных преподобным Сергием Радонежским, и многих других. Актуальность этого вопроса еще и в том, что этот год юбилейный для Александра Невского – намечено празднование 800-летия со дня его рождения и хотелось бы почтить его память подготовкой и проведением конкурса рисунков в честь Великого князя.

Еще одной номинацией в нашем конкурсе является портретная галерея героев ВОВ, а также родственников, воевавших на фронтах войны или трудившихся в тылу. Эта номинация дает возможность детям больше узнать о судьбе прадедушек и прабабушек, почувствовать связь времен и быть благодарным и неравнодушным.

Таким образом, среди детей творческого объединения «Юный художник» проводиться военно-патриотическая работа, нацеленная на формирование целостной, гармоничной личности, призванной любить и защищать Отечество.

Количество просмотров: 3922  

Добавить комментарий

Target Image
1. Мини-музеи как средство организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Вовлечение ресурсов школьного музея Бориса Богаткова в педагогическую практику учителя словесности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. Организация мини-музеев в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Экскурсия как средство патриотического воспитания ВЫПУСК №106, апрель 2023
5. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством мини-музея «Эвенская деревня» ВЫПУСК №106, апрель 2023
6. Мини-музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников ВЫПУСК №106, апрель 2023
7. Музейный урок как инструмент формирования социокультурного пространства обучающегося ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Реализация программы воспитания в дошкольной образовательной организации посредством музейной педагогики ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Музей вчера и сегодня: как менялись формы и методы организации работы ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Сотрудничество с этноцентром в опыте руководителя школьного музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
11. Юбилейные даты истории страны в экспозициях лицейского музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
12. Имя на карте города. Юрию Васильевичу Кондратюку посвящается ВЫПУСК №101, июнь 2022
13. Встреча, положившая начало крепкой дружбе Выпуск №100, Апрель 2022
14. Семь страниц из истории школы ВЫПУСК №99, февраль 2022
15. Приобщение обучающихся к культурным ценностям через музей русской народной культуры Выпуск №98, декабрь 2021
16. Новые возможности школьных музеев Выпуск №98, декабрь 2021
17. Музейная игра ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
18. Интерактивная игра «Левобережье» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
19. Игра-викторина «Предполетный экзамен» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
20. Формирование гражданской идентичности в рамках работы музея образовательного учреждения ВЫПУСК №96, Октябрь 2021

Страницы