Зачем нужны музеи?

 
 

Беляева Марианна Владимировна,

воспитатель МКДОУ д/с № 46 «Зоренька» г. Новосибирска

 

Зачем нужны музеи?

Человек без памяти прошлого, поставленный перед необходимостью заново определить своё место в мире, человек, лишённый исторического опыта своего народа и других народов, оказывается вне исторической перспективы и способен жить только сегодняшним днём.

Ч. Айтматов

В нашей стране, как и во всем мире, много музеев. Они все разные по профилю, направлению, количеству музейных фондов. В этом ряду есть музеи, которые достойно заняли отдельную нишу: музеи дошкольных образовательных учреждений.

Это очень трогательные, созданные доброй душой человеческих сердец музеи и музейные выставки. Пожелтевшие письма с фронта, старинная посуда, крестьянская одежда…

В нашем детском саду тоже есть такой музей. Все музейные предметы являются частичками свидетельства жизни семей наших дошколят. Здесь хранятся письма с фронтов Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., про которые ребятишки с гордостью говорят, что это письма от прадедушки. Показывая на старый чугунный утюг, рассказывают о своей прапрабабушке. Такие впечатления и знания, заложенные в дошкольном возрасте, крепко откладываются в памяти на всю жизнь.

Создание условий для воспитания патриотов – одна из приоритетных целей музея в учреждении.

Наш этнографический музей «Горница» дал возможность ребятам еще больше расширить свой кругозор, а родители получили возможность активно участвовать в поисковой деятельности. Именно здесь многие дети впервые знакомятся с музеем, экспонатами, получают дополнительное образование.

Сегодня уже не только педагоги, но и родители стали говорить о том, что общение в соцсетях через гаджеты заменило живое общение, что приводит к отчуждению и замыканию людей в себе. В эту информационную паутину попадают и дети раннего возраста. Работа в музее дает мощный импульс именно к живому общению ребят, педагогов и родителей.

Разделы экспозиции нашего музея сформированы из разных тем: культура, история, детские работы, рукоделие мам и бабушек, фольклорные подборки и многое другое. Именно эти экспонаты помогают нашим ребятам превратить абстрактные понятия в наглядные и осязаемые. В нашем музее все экспонаты можно брать в руки, рассматривать, играть с ними.

В музейном зале нашего учреждения дети не просто зрители, а активные участники подготовки всех мероприятий, они очень серьезно и ответственно относятся к этому процессу. Старшие помогают проводить экскурсии для других воспитанников, сами изготавливают экспонаты, поддерживают их в чистоте и порядке. Такая деятельность делает детей более ответственными, сопричастными к истории семьи, города, Отечества. Для них наш музейный уголок – любимое место и важное занятие.

Очень активно в работе нашего маленького музея участвуют родители наших воспитанников. Они помогают в организации выставок, приносят из дома семейные реликвии, шьют костюмы для фольклорного концерта, мастерят столы, лавки. Ребята им, конечно же, помогают. Таким образом в музейную деятельность включаются все участники воспитательного процесса.

Шаг за шагом участие в музейной деятельности создает условия для формирования в детях гражданских и нравственных ценностей: сознательность, доброта, взаимопомощь, любовь к родному краю и своей семье. В результате такой деятельности ребята знакомятся с историей, естествознанием, краеведением, искусством, театром.

Музеи – это надежная историческая память. Это наше прошлое, настоящие, будущее!

Презентация

Количество просмотров: 5074  

Добавить комментарий

Target Image
1. Мини-музеи как средство организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Вовлечение ресурсов школьного музея Бориса Богаткова в педагогическую практику учителя словесности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. Организация мини-музеев в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Экскурсия как средство патриотического воспитания ВЫПУСК №106, апрель 2023
5. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством мини-музея «Эвенская деревня» ВЫПУСК №106, апрель 2023
6. Мини-музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников ВЫПУСК №106, апрель 2023
7. Музейный урок как инструмент формирования социокультурного пространства обучающегося ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Реализация программы воспитания в дошкольной образовательной организации посредством музейной педагогики ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Музей вчера и сегодня: как менялись формы и методы организации работы ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Сотрудничество с этноцентром в опыте руководителя школьного музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
11. Юбилейные даты истории страны в экспозициях лицейского музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
12. Имя на карте города. Юрию Васильевичу Кондратюку посвящается ВЫПУСК №101, июнь 2022
13. Встреча, положившая начало крепкой дружбе Выпуск №100, Апрель 2022
14. Семь страниц из истории школы ВЫПУСК №99, февраль 2022
15. Приобщение обучающихся к культурным ценностям через музей русской народной культуры Выпуск №98, декабрь 2021
16. Новые возможности школьных музеев Выпуск №98, декабрь 2021
17. Музейная игра ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
18. Интерактивная игра «Левобережье» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
19. Игра-викторина «Предполетный экзамен» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
20. Формирование гражданской идентичности в рамках работы музея образовательного учреждения ВЫПУСК №96, Октябрь 2021

Страницы