Топ-20 статей
Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у детей дошкольного возрастаЧечулина Оксана Геннадьевна, Данилова Екатерина ЮрьевнаКоммуникативную грамотность можно рассматривать как совокупность знаний, умений и навыков коммуникации, с помощью которых человек выстраивает эффективное общение независимо от различных обстоятельств. Исходя из данного определения, можно сказать, что субъект, обладающий коммуникативной грамотностью, знает правила общения и умеет их применять с учетом конкретной ситуации, владеет нормами и тактиками общения, речевым этикетом, которые эффективно использует в любой коммуникативной ситуации |
|
Цифровые сервисы диагностики и контроля достижений обучающихсяПешкичева Инна Васильевна, Фролова Наталья НиколаевнаСистему диагностики и контроля достижений обучающихся сегодня трудно представить без применения средств ИКТ и цифровых сервисов образовательных платформ, особенно в контексте реализации требований ФГОС. Наиболее востребованными эти средства оказались в условиях вынужденного удаленного обучения, но и сейчас не менее актуальны. В помощь учителю в Российском сегменте интернета появилось много современных цифровых образовательных платформ, которые имеют специализированные сервисы формирования, диагностики и контроля учебных и метапредметных достижений обучающихся. |
|
Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 летПолосухина Ирина АфонасьевнаПо мнению известного психолога В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Рисование – это уникальное занятие, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, фантазию и многое другое. Все они очень пригодятся малышу и в дальнейшей жизни. |
|
Формирование временных последовательностей и понятий как базовое условие обучения детей дошкольного возраста письменной речиФидык Ольга ВладимировнаОщущение времени является одним из базовых условий обучения ребенка письму. Дети, не владеющие ощущением времени, не понимающие временные последовательности, незнакомые с временными понятиями – это дети группы риска по обучению чтению и письму. Их «не знание» дней недели, месяцев, времен года, не говоря уже о времени по часам, сигнализирует педагогу о том, что данная категория детей требует пристального внимания, а также коррекции, начатой как можно в более ранние сроки. |
|
Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учрежденияМатиенко Нина ВасильевнаОдна из самых актуальных задач в наше время – воспитать патриотов. Я считаю, что воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста плавно вытекает из нравственного воспитания. Это воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Любовь к родному городу, гордость за свою Родину имеют огромное значение для развития личности ребенка. |
|
Работа над проектом «В гостях у сказки»Борискина Наталья АлександровнаРусская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность («сказка ложь, да в ней намек»). Русская сказка – один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому что в сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку. |
|
Всестороннее развитие дошкольников посредством кинезиологических упражненийАникина Татьяна ВалерьевнаХорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Но в последние годы наблюдается рост количества детей, имеющих различные речевые нарушения. Для чего же нам нужна хорошо развитая речь? Конечно же, для взаимодействия с окружающими людьми, для социализации в обществе, для уверенности в собственных сил и т. д. |
|
Итоговые работы и смысловое чтение в начальных классахГайдук Мария СергеевнаФормы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся относятся к компетенции самой образовательной организации (п. 10 ч. 3 ст. 28 и ч. 1 ст. 58 Закона № 273-ФЗ). Установление каких-либо обязательных норм по данному вопросу законодательством об образовании не предусматривается. Поэтому каждая общеобразовательная организация самостоятельно устанавливает порядок промежуточной аттестации учащихся, который закрепляется в учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте (ч. 2 ст. 30 Закона № 273-ФЗ). |
|
Методология и технология организации внеурочной и игровой деятельности по изучению немецкого языка в начальной школеБоровикова Марина ВладимировнаВнеурочная деятельность, сопряженная с обязательной образовательной деятельностью по изучению немецкого языка, призвана создать условия для прогрессивного и ускоренного изучения лексических навыков. Целью обучения является создание условий, способствующих максимально эффективному усвоению материала. Внеурочная деятельность расширяет речевой кругозор, а также опыт применения языка в повседневной жизни. А это, в свою очередь, способствует расширению словарного запаса. |
|
Изучение иностранного языка. Советы родителямРябко Ольга СергеевнаЗнание иностранных языков в современном мире чрезвычайно актуально: оно открывает двери в лучшие вузы нашей страны, дает возможность свободно себя чувствовать в зарубежных поездках и путешествиях, позволяет специалистам в любой области претендовать на более высокий уровень зарплаты, расширяет кругозор и способствует успешной коммуникации. Многие родители стремятся помочь своим детям достичь успеха в изучении иностранных языков, но часто не знают, с чего начать и как действовать. В этой публикации – советы учителя, обучающего детей английскому языку на протяжении долгого времени. |
|
Современные требования к обучающимся на этапе завершения дошкольного образованияБокишева Ульяна ЮрьевнаОсобенность нынешней ситуации в системе дошкольного образования – постоянные изменения, которые обусловлены внедрением инноваций в практику воспитания детей дошкольного возраста. Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» статья 10 «Структура системы образования» пункт 2 «Уровни образования», дошкольное образование является уровнем общего образования. Дошкольное образование – это первая обязательная ступень образовательного процесса. Государство гарантирует не только доступность, но и качество образования на данной ступени. |
|
Особенности подготовки детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС ДОУКуразян Ольга Викторовна, Сафонова Елена ВладимировнаФедеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». Какие требования выдвигает ФГОС ДОУ? Стандарт выдвигает три группы требований. |
|
Использование игр и упражнений с мячом как средство развития речи детей дошкольного возрастаМамичева Татьяна Сергеевна, Боок Людмила МихайловнаРаботая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной координации и неточности выполнения движений, моторной неловкости, снижения темпа выполнения движений, нарушения пластичности и амплитуды в упражнениях по показу и по словесной инструкции. |
|
Применение современного цифрового оборудования в деятельности педагога ДОУСенькова Юлия ВикторовнаГосударственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Исходя из вышесказанного, формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации – актуальная тема. |
|
Разработка многофункционального универсального дидактического пособия «Сундучок исследователя Знайки»Нечипурук Наталья МихайловнаОсновы экологической культуры, как уже я говорила в прошлой статье, в нашем ДОУ мы прививаем детям с самого раннего возраста. Для этого в группе «Веснушки» я создала центр природы и экспериментов с разнообразными экологическими играми, познавательными тематическими иллюстрациями, которые используются как воспитателями, так и воспитанниками группы в самостоятельной деятельности. Кроме того, большое внимание я уделяю играм, созданным своими руками, т.е. авторским пособиям. |
|
Новые цифровые медиа на уроках истории: возможности использования интернет-мемовГалёв Дмитрий ЮрьевичСовременные дети ведут достаточно активную деятельность в цифровой среде. Система образования в ответ реагирует созданием и внедрением различных цифровых образовательных технологий, методов, приёмов. В связи с этим актуальным становится вопрос развития медиаобразования. Под медиаобразованием можно понимать направление педагогики, имеющее своей целью адаптацию обучающихся к жизни в условиях непрерывного потока информации и тесного взаимодействия со средствами массовой коммуникации (медиа) [1]. |
|
Арт-педагогические технологии как средство развития коммуникативных умений у детей дошкольного возрастаАндроненко Екатерина ВалерьевнаАктуальность проблемы развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста объясняется значением общения в формировании и развитии личности. Благодаря общению ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию, коммуникация служит средством приобретения социальных знаний, навыков. Для достижения целей развития коммуникативных умений педагоги образовательных учреждений выбирают наиболее подходящие технологии, одна из которых арт-педагогические технологии. |
|
Место памяти – Новосибирский областной Российско-немецкий домДубровин Владислав СергеевичСозданию этой работы, посвященной такому ранее незнакомому для меня явлению, как «место памяти», я обязан нашему преподавателю Владимиру Александровичу Звереву. Являясь научным руководителем нашей практики, он выдал нам необычное задание: написать эссе о «месте памяти». Изначально такое задание сильно озадачило меня и вызвало закономерные вопросы. Что же такое «место памяти» и как его найти? Но задание оказалось интересным, оно позволило мне ознакомиться с важным научным понятием и почувствовать себя исследователем, работая в данном направлении. |
|
В поисках методического мастерства (из опыта работы Школы раннего творческого развития «Умка»)Наумова Юлия Юрьевна, Брызгалова Дарья ВладимировнаШкола раннего творческого развития «Умка» существует на базе Центра детского творчества Советского района с 2011 года. Возникновение школы обусловлено несколькими причинами: нехватка мест в детских садах; увеличение числа детей с ослабленным здоровьем, что делает проблематичным посещение детского сада и требует индивидуального подхода; потребность родителей в индивидуально-предметных формах обучения. |
|
Опыт взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями групп в рамках реализации проектной деятельностиГильванова Ирина ВитальевнаОтправной точкой формирования программы «Вдохновение» является заложенная природой в ребенка потребность в получении впечатлений, стремление к радости и движению. Поэтому самое главное отличие принципов программы «Вдохновение» от других программ в том, что «музыкальное образование не должно быть зациклено на музыкальном результате. Тем не менее при таком подходе, принципиально ориентированном на процесс, дети дошкольного возраста способны достичь удивительных творческих результатов». |
|
Публикации педагогов в интернет-пространствеХаценюк Тамара Андреевна, Макарова Юлия СергеевнаГлавной целью методической работы является непрерывное совершенствование квалификации педагога, содействие повышению его эрудиции и компетентности в области методики преподавания, а развитие профессионализма реализуется через следующие формы работы: повышение профессионального и культурного уровня педагога, стимулирование его служебной и общественной активности, обновление и совершенствование знаний в области педагогики. |
|
Пальчиковая гимнастика в развитии ребенка раннего возрастаВелина Наталья ВасильевнаПо словам физиолога Павлова И.П., руки учат голову, а затем уже голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Развитие мелкой моторики повышает тонус коры головного мозга, стимулирует развитие речи ребенка, способствует улучшению артикуляционной моторики, развивает чувство ритма и координацию движений, поднимает настроение ребенка, развивает речевые центры коры головного мозга, согласовывает работу понятивного и двигательного центров речи, подготавливает руку к письму. |
|
Использование игровых технологий при обучении дошкольников правилам дорожного движенияАгеенко Ольга БорисовнаОбучение дошкольников правилам дорожного движения в настоящее время является обязательным. Огромное количество транспорта на дорогах города является потенциально опасным для детей фактором. Чтобы защитить дошкольников, избежать страшных ситуаций важно вовремя проводить профилактическую работу с родителями и детьми. Для родителей остаются эффективными такие формы профилактики, как беседы, инструктажи, печатная продукция, встречи с инспекторами ГИБДД. |
|
Пальчиковые игры как основа развития речи детей 2-4 годаАлексеева Наталья НиколаевнаВ период младшего дошкольного возраста мелкая моторика ребенка отражает то, как он развивается, насколько хорошо формируются его интеллектуальные способности. Дети с недостаточно хорошо развитой ручной моторикой испытывают определенные трудности – неловко держат ложку, карандаш, не могут застегнуть пуговицы, завязать шнурки на обуви. Им трудно собирать детали конструктора, работать с аппликациями, пазлами и мозаикой. |
|
Формирование образовательного опыта школьных библиотекарей Новосибирской областиХрущева Валентина Викторовна, Вержанская Валентина ИльиничнаВ статье представлен процесс формирования образовательного опыта библиотекарей, работающих в школьных информационно-библиотечных центрах (ШИБЦ) Новосибирской области. Центры были созданы в рамках проекта «Модернизация организационно-технологической инфраструктуры и обновление фондов школьных библиотек» Федеральной целевой программы развития образования, реализуемой с 2016 по 2020 годы в соответствии с Концепцией развития школьных информационно-библиотечных центров, утверждённой приказом Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2016 г. № 715. |
|
Выявление и развитие музыкальной одаренности детей дошкольного возрастаЦирулева Нина МихайловнаФедеральный проект «Успех каждого ребенка», входящий в национальный проект «Образование», направлен на достижение цели воспитания гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Одной из задач проекта «Успех каждого ребёнка» является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. |