Топ-20 статей

Формирование предпосылок коммуникативной грамотности у детей дошкольного возраста

Чечулина Оксана Геннадьевна, Данилова Екатерина Юрьевна

Коммуникативную грамотность можно рассматривать как совокупность знаний, умений и навыков коммуникации, с помощью которых человек выстраивает эффективное общение независимо от различных обстоятельств. Исходя из данного определения, можно сказать, что субъект, обладающий коммуникативной грамотностью, знает правила общения и умеет их применять с учетом конкретной ситуации, владеет нормами и тактиками общения, речевым этикетом, которые эффективно использует в любой коммуникативной ситуации

Цифровые сервисы диагностики и контроля достижений обучающихся

Пешкичева Инна Васильевна, Фролова Наталья Николаевна

Систему диагностики и контроля достижений обучающихся сегодня трудно представить без применения средств ИКТ и цифровых сервисов образовательных платформ, особенно в контексте реализации требований ФГОС. Наиболее востребованными эти средства оказались в условиях вынужденного удаленного обучения, но и сейчас не менее актуальны. В помощь учителю в Российском сегменте интернета появилось много современных цифровых образовательных платформ, которые имеют специализированные сервисы формирования, диагностики и контроля учебных и метапредметных достижений обучающихся.

Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет

Полосухина Ирина Афонасьевна

По мнению известного психолога В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Рисование – это уникальное занятие, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, фантазию и многое другое. Все они очень пригодятся малышу и в дальнейшей жизни.

Формирование временных последовательностей и понятий как базовое условие обучения детей дошкольного возраста письменной речи

Фидык Ольга Владимировна

Ощущение времени является одним из базовых условий обучения ребенка письму. Дети, не владеющие ощущением времени, не понимающие временные последовательности, незнакомые с временными понятиями – это дети группы риска по обучению чтению и письму. Их «не знание» дней недели, месяцев, времен года, не говоря уже о времени по часам, сигнализирует педагогу о том, что данная категория детей требует пристального внимания, а также коррекции, начатой как можно в более ранние сроки.

Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Матиенко Нина Васильевна

Одна из самых актуальных задач в наше время – воспитать патриотов. Я считаю, что воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста плавно вытекает из нравственного воспитания. Это воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Любовь к родному городу, гордость за свою Родину имеют огромное значение для развития личности ребенка.

Всестороннее развитие дошкольников посредством кинезиологических упражнений

Аникина Татьяна Валерьевна

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Но в последние годы наблюдается рост количества детей, имеющих различные речевые нарушения. Для чего же нам нужна хорошо развитая речь? Конечно же, для взаимодействия с окружающими людьми, для социализации в обществе, для уверенности в собственных сил и т. д.

Методология и технология организации внеурочной и игровой деятельности по изучению немецкого языка в начальной школе

Боровикова Марина Владимировна

Внеурочная деятельность, сопряженная с обязательной образовательной деятельностью по изучению немецкого языка, призвана создать условия для прогрессивного и ускоренного изучения лексических навыков. Целью обучения является создание условий, способствующих максимально эффективному усвоению материала. Внеурочная деятельность расширяет речевой кругозор, а также опыт применения языка в повседневной жизни. А это, в свою очередь, способствует расширению словарного запаса.

Применение современного цифрового оборудования в деятельности педагога ДОУ

Сенькова Юлия Викторовна

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Исходя из вышесказанного, формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации – актуальная тема.

Современные требования к обучающимся на этапе завершения дошкольного образования

Бокишева Ульяна Юрьевна

Особенность нынешней ситуации в системе дошкольного образования – постоянные изменения, которые обусловлены внедрением инноваций в практику воспитания детей дошкольного возраста. Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» статья 10 «Структура системы образования» пункт 2 «Уровни образования», дошкольное образование является уровнем общего образования. Дошкольное образование – это первая обязательная ступень образовательного процесса. Государство гарантирует не только доступность, но и качество образования на данной ступени.

Изучение иностранного языка. Советы родителям

Рябко Ольга Сергеевна

Знание иностранных языков в современном мире чрезвычайно актуально: оно открывает двери в лучшие вузы нашей страны, дает возможность свободно себя чувствовать в зарубежных поездках и путешествиях, позволяет специалистам в любой области претендовать на более высокий уровень зарплаты, расширяет кругозор и способствует успешной коммуникации. Многие родители стремятся помочь своим детям достичь успеха в изучении иностранных языков, но часто не знают, с чего начать и как действовать. В этой публикации – советы учителя, обучающего детей английскому языку на протяжении долгого времени.

Работа над проектом «В гостях у сказки»

Борискина Наталья Александровна

Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность («сказка ложь, да в ней намек»). Русская сказка – один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому что в сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Итоговые работы и смысловое чтение в начальных классах

Гайдук Мария Сергеевна

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся относятся к компетенции самой образовательной организации (п. 10 ч. 3 ст. 28 и ч. 1 ст. 58 Закона № 273-ФЗ). Установление каких-либо обязательных норм по данному вопросу законодательством об образовании не предусматривается. Поэтому каждая общеобразовательная организация самостоятельно устанавливает порядок промежуточной аттестации учащихся, который закрепляется в учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте (ч. 2 ст. 30 Закона № 273-ФЗ).

Новые цифровые медиа на уроках истории: возможности использования интернет-мемов

Галёв Дмитрий Юрьевич

Современные дети ведут достаточно активную деятельность в цифровой среде. Система образования в ответ реагирует созданием и внедрением различных цифровых образовательных технологий, методов, приёмов. В связи с этим актуальным становится вопрос развития медиаобразования. Под медиаобразованием можно понимать направление педагогики, имеющее своей целью адаптацию обучающихся к жизни в условиях непрерывного потока информации и тесного взаимодействия со средствами массовой коммуникации (медиа) [1].

Особенности подготовки детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС ДОУ

Куразян Ольга Викторовна, Сафонова Елена Владимировна

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». Какие требования выдвигает ФГОС ДОУ? Стандарт выдвигает три группы требований.

Использование игр и упражнений с мячом как средство развития речи детей дошкольного возраста

Мамичева Татьяна Сергеевна, Боок Людмила Михайловна

Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной координации и неточности выполнения движений, моторной неловкости, снижения темпа выполнения движений, нарушения пластичности и амплитуды в упражнениях по показу и по словесной инструкции.

Разработка многофункционального универсального дидактического пособия «Сундучок исследователя Знайки»

Нечипурук Наталья Михайловна

Основы экологической культуры, как уже я говорила в прошлой статье, в нашем ДОУ мы прививаем детям с самого раннего возраста. Для этого в группе «Веснушки» я создала центр природы и экспериментов с разнообразными экологическими играми, познавательными тематическими иллюстрациями, которые используются как воспитателями, так и воспитанниками группы в самостоятельной деятельности. Кроме того, большое внимание я уделяю играм, созданным своими руками, т.е. авторским пособиям.

Место памяти – Новосибирский областной Российско-немецкий дом

Дубровин Владислав Сергеевич

Созданию этой работы, посвященной такому ранее незнакомому для меня явлению, как «место памяти», я обязан нашему преподавателю Владимиру Александровичу Звереву. Являясь научным руководителем нашей практики, он выдал нам необычное задание: написать эссе о «месте памяти». Изначально такое задание сильно озадачило меня и вызвало закономерные вопросы. Что же такое «место памяти» и как его найти? Но задание оказалось интересным, оно позволило мне ознакомиться с важным научным понятием и почувствовать себя исследователем, работая в данном направлении.

Арт-педагогические технологии как средство развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста

Андроненко Екатерина Валерьевна

Актуальность проблемы развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста объясняется значением общения в формировании и развитии личности. Благодаря общению ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию, коммуникация служит средством приобретения социальных знаний, навыков. Для достижения целей развития коммуникативных умений педагоги образовательных учреждений выбирают наиболее подходящие технологии, одна из которых арт-педагогические технологии.

В поисках методического мастерства (из опыта работы Школы раннего творческого развития «Умка»)

Наумова Юлия Юрьевна, Брызгалова Дарья Владимировна

Школа раннего творческого развития «Умка» существует на базе Центра детского творчества Советского района с 2011 года. Возникновение школы обусловлено несколькими причинами: нехватка мест в детских садах; увеличение числа детей с ослабленным здоровьем, что делает проблематичным посещение детского сада и требует индивидуального подхода; потребность родителей в индивидуально-предметных формах обучения.

Формирование образовательного опыта школьных библиотекарей Новосибирской области

Хрущева Валентина Викторовна, Вержанская Валентина Ильинична

В статье представлен процесс формирования образовательного опыта библиотекарей, работающих в школьных информационно-библиотечных центрах (ШИБЦ) Новосибирской области. Центры были созданы в рамках проекта «Модернизация организационно-технологической инфраструктуры и обновление фондов школьных библиотек» Федеральной целевой программы развития образования, реализуемой с 2016 по 2020 годы в соответствии с Концепцией развития школьных информационно-библиотечных центров, утверждённой приказом Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2016 г. № 715.