Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Более тридцати пяти лет назад первая радость открытия возможностей  применения персонального компьютера в школе была связана с автоматизацией проверки знаний учеников. Шли годы и электронное тестирование из удобной, но не всегда объективной формы контроля, превратилось в важную составляющую оценки качества знаний и мотивирующей самодиагностики. Однако эта трансформация не гарантирована и, как многое в педагогической практике, зависит от конкретных людей.

Авторы статей этого выпуска газеты находятся в научно-методическом поиске оптимальных решений, обеспечивающих реализацию Стратегии цифровой трансформации образования и в этом значимом аспекте его развития.

Интересного чтения вам, дорогие коллеги!

Цифровые сервисы диагностики и контроля достижений обучающихся

Пешкичева Инна Васильевна, Фролова Наталья Николаевна

Систему диагностики и контроля достижений обучающихся сегодня трудно представить без применения средств ИКТ и цифровых сервисов образовательных платформ, особенно в контексте реализации требований ФГОС. Наиболее востребованными эти средства оказались в условиях вынужденного удаленного обучения, но и сейчас не менее актуальны. В помощь учителю в Российском сегменте интернета появилось много современных цифровых образовательных платформ, которые имеют специализированные сервисы формирования, диагностики и контроля учебных и метапредметных достижений обучающихся.

Новые цифровые медиа на уроках истории: возможности использования интернет-мемов

Галёв Дмитрий Юрьевич

Современные дети ведут достаточно активную деятельность в цифровой среде. Система образования в ответ реагирует созданием и внедрением различных цифровых образовательных технологий, методов, приёмов. В связи с этим актуальным становится вопрос развития медиаобразования. Под медиаобразованием можно понимать направление педагогики, имеющее своей целью адаптацию обучающихся к жизни в условиях непрерывного потока информации и тесного взаимодействия со средствами массовой коммуникации (медиа) [1].

Формирование образовательного опыта школьных библиотекарей Новосибирской области

Хрущева Валентина Викторовна, Вержанская Валентина Ильинична

В статье представлен процесс формирования образовательного опыта библиотекарей, работающих в школьных информационно-библиотечных центрах (ШИБЦ) Новосибирской области. Центры были созданы в рамках проекта «Модернизация организационно-технологической инфраструктуры и обновление фондов школьных библиотек» Федеральной целевой программы развития образования, реализуемой с 2016 по 2020 годы в соответствии с Концепцией развития школьных информационно-библиотечных центров, утверждённой приказом Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2016 г. № 715.

Применение современного цифрового оборудования в деятельности педагога ДОУ

Сенькова Юлия Викторовна

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Исходя из вышесказанного, формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации – актуальная тема.

Подкаст как способ просветительской работы с родителями

Боровик Дарья Александровна, Ефремова Марина Евгеньевна

Семья – это микромодель общества, является важным звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Именно семья служит проводником для маленького человека в этот сложный и противоречивый мир. Какую бы сторону развития ребёнка мы ни брали, всегда решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья. Не утратила актуальности тема «Воспитание детей в семье и школе». Кризисные явления современности сказываются на детях.