Экскурсия как способ социализации неслышащих школьников

Устинова Анжелика Борисовна

Экскурсия – это мероприятие, которое является непосредственным этапом обучения в период развития детей с нарушениями слуха в школе. Методика проведения при этом очень важна и имеет примерно общий алгоритм для детей общеобразовательной школы. Но требуется более углубленный подход, более тщательная подготовка, когда на экскурсию идут глухие или слабослышащие дети.

Формирование профессионального самоопределения у обучающихся с нарушениями слуха как условие успешной социализации в обществе

Чазова Юлия Владимировна, Чугунова Людмила Леонидовна

Перемены, которые происходят в настоящее время в социально-экономических условиях страны, затрагивают самые разнообразные системы и систему образования в том числе. Согласно ФГОС основного общего образования, выпускники МКОУ С(К)ШИ № 37 должны быть готовы к осознанному и самостоятельному выбору профессии. Но обучающимся с ОВЗ стало гораздо труднее сделать выбор в пользу той или иной профессии, так как сегодня происходит развитие технологий, что приводит к постоянному появлению новых профессий, изменению содержания многих традиционных видов профессиональной деятельности.

Готовимся к единому государственному экзамену

Могилев Николай Алексеевич, Черевко Алевтина Анриевна

Современный мир ставит перед нами непростые задачи. Коронавирусные мероприятия круто изменили жизнь, и сложно понять, когда мы вернемся к прежнему состоянию общества. Одно только неизбежно – это приближающаяся государственная итоговая аттестация (ГИА) школьников, которая завершает «…освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом».

Профориентационная работа в начальной школе

Мухина Светлана Григорьевна

Каждый обучающийся становится перед выбором своей профессии. Уже в начальной школе очень важно заинтересовать детей предстоящим выбором. Обучающиеся 1-4 классов, конечно, ещё далеки от выбора профессии, но правильно выстроенная система профориентационной работы должна стать основой, на которой будут развиваться профессиональные интересы в старших классах.

Педагогическое наследие П.Ф. Лесгафта на современном этапе развития педагогики и физического воспитания

Желуницина Светлана Александровна

Современное общество требует от педагогического сообщества воспитания гармоничной разносторонне развитой личности. Пути решения этой задачи П. Ф. Лесгафт показал более ста лет назад. Чтобы понять направление развития методов обучения и формирования человеческой личности в современном образовательном пространстве, необходим взгляд не только в будущее, но и в прошлое.

Научно-методическая деятельность МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» как базовая основа совершенствования исследовательских проектов школьников города Новосибирска

Бодня Татьяна Викторовна

Наибольший опыт накоплен при проведении научно-практической конференции научного общества учащихся «Сибирь» в городе Новосибирске, которая насчитывает более 40 лет. За эти годы менялось отношение к конференции, ее внутреннее содержание. В 70-80 годы лишь отдельные энтузиасты, в основном педагоги дополнительного образования, занимались со школьниками научной работой.

Обучение читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе на примере УМК “Spotlight”

Казанцева Ольга Владиславовна

Язык является важнейшим средством человеческого общения. При обучении иностранному языку особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативных способностей, навыка свободного общения и практического применения английского языка.

Все формы работы, способы организации учебного процесса, каждый вид деятельности на уроке английского языка должны быть направлены на формирование компетенций, которые ученик может перенести в другие сферы своей жизнедеятельности, что в дальнейшем будет способствовать его саморазвитию и реализации как успешной личности.

Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся на уроках английского языка

Крестинина Маргарита Сергеевна, Худоногова Марина Владимировна

В настоящее время приоритетной целью системы общего образования является, помимо прочего, формирование функциональной грамотности, а читательская грамотность – главный показатель качества современного образования. Что же включает в себя понятие «читательская грамотность»? Это способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное, читать, чтобы расширять свой кругозор и принимать участие в социальной жизни.

Технология геймификации как средство личностного роста педагога

Хлебалина Надежда Юрьевна, Мамедова Анастасия Евгеньевна

Личностный рост или личностное развитие – это совокупность позитивных изменений, происходящих с человеком благодаря его усилиям. Личностный рост может проявляться по-разному, к показателям развития личности относятся: расширение сферы интересов и хобби; раскрытие и активизация внутренних ресурсов и талантов; самосовершенствование, постоянная проработка слабых сторон личности; формирование устойчивых жизненных взглядов и убеждений; понимание природы поступков окружающих людей и принятие их как целостных личностей.

Адаптация популярных игр в работе педагога-психолога

Зорина Елена Васильевна

Одним из наиболее продуктивных вариантов личностного развития является игра. Именно в игре возможно моделирование той или иной деятельности, развитие форм и паттернов продуктивного поведения, наращивание разнообразия способов реагирования. Игра мотивируется состоянием игрока, которое связано с взаимодействием его с игровой средой, в которую он погружается. В свою очередь данный процесс порождает активность, характеризующуюся ослаблением напряжения, пребыванием игрока в состоянии безопасности. 

Активная жизненная позиция старшеклассников – инструмент интеграции детей в социум

Боровская Виктория Валерьевна

Процесс социального становления личности ребенка, воспитывающегося в интернатном учреждении, имеет свои особенности. Его деятельность полностью регламентируется взрослыми, что порождает инфантилизм, иждивенчество, низкий уровень волевой организации личности. Отсутствие возможности осуществить свободный выбор вида деятельности приводит к тому, что ребенок не умеет занять себя, самостоятельно организовать свое время.