Нарративные интервью ветеранов Великой Отечественной войны как элемент воспитания

Королева Ирина Сергеевна

Проблема патриотического воспитания является одной из актуальных тем. Современные дети переживают кризис, основанный на разрушениях, происходящих в политической и социальной сферах.

Формирование личности невозможно без уважения к духовным ценностям, без уважения к истории, культуре. Наше и все последующие поколения в большом долгу перед теми, кто воевал, обеспечив нам мирную жизнь.

Кино как способ вхождения в определенную эпоху. «Жизнь воспитанников Царскосельского лицея в фильме «1814» режиссера Андреса Пуустусмаа по сценарию Дмитрия Миропольского (2007 г.)»

Бодунова Анна Викторовна

Данные рекомендации могут быть использованы для проведения уроков истории по теме «Образование и наука в первой половине XIX века». Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников. Если подобное задание дается впервые, то процесс будет относиться к типу уроков открытия нового знания, если работали уже неоднократно с киноматериалами, то это урок отработки умений и навыков.

Лёкарта как эффективный приём подготовки к ОГЭ

Разумцева Екатерина Олеговна

При подготовке школьников к ОГЭ я столкнулась с такими трудностями, как низкая мотивация и низкий уровень знаний у ребят, поэтому мной был разработан приём под названием «ЛёКарта». Приём был разработан на основе заданий ОГЭ из сборника Цыбулько И. П. Русский язык: типовые экзаменационные О-36 варианты. ЛёКарта – это «облегчённая» карточка с заданиями из ОГЭ. Карточки состоят из трёх заданий ОГЭ (4, 7, 8, или 3, 4, 5). 

Приемы мнемотехники в работе с детьми

Полтавская Лариса Владимировна, Богданова Анна Сергеевна

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение, воспроизведение информации и развитие речи. Успех заключается в том, что мнемонический прием не оставляет детей безучастными, равнодушными, другими словами, делает заинтересованными. 

Играем и развиваемся с роботом MatataLAB

Дорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна Владимировна

Дети познают мир посредством игры, а набор MatataLab позволяет обучаться в игровой форме. Эксперименты с MatataLab расширяют умственные и творческие способности, развивают воображение ребенка. Возможности набора позволяют создавать свои квесты и истории, комбинировать их, создавая вокруг стандартных решений всё новые и новые пространства, соревноваться в умении программировать движение робота.

Конкурсная программа «В мире профессий»

Щербакова Елена Яковлевна

Цель: расширение знаний о мире профессий.

Задачи: познакомить обучающихся с основными типами профессий; показать важность и значимость профессий; учить работать группой (командой); развивать внимание, мышление, творческие способности через разнообразную деятельность и активные методы обучения.

Развлечение для дошкольников «Откуда берутся грязнули»

Кузнецова Ольга Сергеевна

Цель: пропаганда здорового образа жизни, формирование мотивации на овладение культурно-гигиенических навыков и умений.

Задачи: повторить и закрепить знания о гигиене, чистоте тела и аккуратности детей дошкольного возраста, воспитывать положительные чувства в связи с выполнением гигиенических действий, воспитывать желание совершить что-то полезное и приятное другим.

Интерактивная программа «Масленица»

Кизелева Вера Сергеевна

Классный руководитель или педагог-организатор проводит игровую программу в классе или актовом зале. Заранее просит учеников принести блины в день проведения праздника.

Цель: формирование представления о народных праздниках, истории и жизни русского народа у младших школьников. Приобщение детей к традициям народных праздников.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в Королевство математики»

Шубина Дарья Владимировна, Денисова Галина Павловна

Как научить ребенка считать и любить математику? Что можно сделать для того, чтобы облегчить процесс познания мира математики? Это не так уж и сложно, как может показаться. Надо лишь методически заниматься этим и создавать малышу благоприятные условия.

Проект «Здравствуй, сказка!» для детей младшего дошкольного возраста

Назарова Евгения Сергеевна, Дрожжина Юлия Дмитриевна

Альберт Эйнштейн говорил: «Если хотите, чтобы ваши дети росли умными, читайте им сказки». Действительно, сказка в жизни ребенка имеет огромное воспитательное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни ребенка и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Она пробуждает все доброе, что есть в душе дошкольника, формирует крепкие нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.

«Мамы разные нужны, их профессии важны»

Архипова Светлана Владимировна

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера – тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка.

Конспект занятия в средней группе «Прогулка в осеннем лесу»

Бахтурина Анжелика Анатольевна

Цель: создание условий для расширения знаний о природных объектах и экологической культуре, проявляющейся в реальном поведении.

Задачи. Образовательные: способствовать накоплению знаний детей о жизни и среде обитания животных; расширять возможности применения знаний детей о жизни и среде обитания животных; способствовать развитию умения у детей проводить включенное наблюдение за объектами живой природы.

Широкая Масленица: традиции и обычаи русского народа

Сафонова Надежда Валерьевна, Гончарова Наталья Николаевна

Масленица… Практически все дети знают об этом празднике. Но если задать конкретный вопрос: что такое Масленица, ответы прозвучат довольно разные. Для кого-то она связана с весельем и массовыми гуляниями, кто-то видит в ней этап подготовки к весне.

Но почему всё же Масленица? Дело в том, что в конце марта в деревнях отелялись коровы, и в домах появлялось молоко. Поскольку резать скот зимой крайне неразумно, а старые запасы мяса подходили к концу, молочная пища и мучные изделия были основным источником белка. Отсюда и название – Масленица, Масница, Блинница.

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Гусеница»

Бахтурина Анжелика Анатольевна

Цель: создание условий для расширения у детей представлений о насекомых, встречающихся в Новосибирской области.

Образовательные задачи: расширить знания детей о насекомых; уточнить знания детей о внешнем виде насекомых, местах их обитания; совершенствовать знания детей о пользе насекомых; активизировать словарный запас детей.