Топ-20 статей
|
Создание модели ранней профориентации дошкольников как одной из форм управления социально-коммуникативным и познавательным развитием в условиях реализации ФГОС ДОЛюбая образовательная деятельность (включая сопровождение профессионального самоопределения) может быть эффективной лишь в определенном ценностно-смысловом поле, которое выступает основой для целеполагания, а также обеспечивает мотивацию всех участников. |
Обучение читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе на примере УМК “Spotlight”Казанцева Ольга ВладиславовнаЯзык является важнейшим средством человеческого общения. При обучении иностранному языку особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативных способностей, навыка свободного общения и практического применения английского языка. Все формы работы, способы организации учебного процесса, каждый вид деятельности на уроке английского языка должны быть направлены на формирование компетенций, которые ученик может перенести в другие сферы своей жизнедеятельности, что в дальнейшем будет способствовать его саморазвитию и реализации как успешной личности. |
|
«Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей средыБаталова Олеся Сергеевна, Лихтнер Любовь НиколаевнаОдно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, нужно модернизировать образовательную среду. С этой целью в нашем детском саду стали использовать вариативные методики и образовательные технологии программы «ПРОдетей» в образовательном процессе, вовлекая в деятельность детей на разных уровнях развития. |
|
Теоретическое основание идей 4К-компетенций в работе педагога дополнительного образования и деятельности лагеря дневного пребыванияГавриленко Андрей СергеевичСовременная ситуация общественно-экономической жизни формирует подвижный рынок труда: человек выбирает профессию не на всю жизнь, а «подстраивает» ее под удобный и комфортный для него образ жизни. Мобильность, гибкость, критическое, системное и стратегическое мышление выходит на первый план как необходимые компетенции успешного специалиста будущего. |
|
Приемы мнемотехники в работе с детьмиПолтавская Лариса Владимировна, Богданова Анна СергеевнаМнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение, воспроизведение информации и развитие речи. Успех заключается в том, что мнемонический прием не оставляет детей безучастными, равнодушными, другими словами, делает заинтересованными. |
|
«Мамы разные нужны, их профессии важны»Архипова Светлана ВладимировнаПервые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера – тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка. |
|
Педагогическое наследие П.Ф. Лесгафта на современном этапе развития педагогики и физического воспитанияЖелуницина Светлана АлександровнаСовременное общество требует от педагогического сообщества воспитания гармоничной разносторонне развитой личности. Пути решения этой задачи П. Ф. Лесгафт показал более ста лет назад. Чтобы понять направление развития методов обучения и формирования человеческой личности в современном образовательном пространстве, необходим взгляд не только в будущее, но и в прошлое. |
|
Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольниковКуразян Ольга Викторовна, Лахина Ксения ВитальевнаПрофессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще не изученное направление дошкольной педагогики. У человека все закладывается с детства, и профессиональная направленность в том числе. В ходе организации работы по ранней профориентации важно заложить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. |
|
Тематическая неделя «Мир профессий» как одна из форм ранней профориентации детей среднего и старшего дошкольного возрастаМилитенко Елена СергеевнаПервое соприкосновение с миром профессий начинается уже в дошкольном возрасте, когда ребенок посредством сюжетно-ролевой игры проигрывает различные аспекты профессиональной деятельности взрослых. Именно через игру, увлечения и получение дополнительной информации происходит актуализация процесса самопознания и профессионального ориентирования, которые играют большую роль в формировании предпосылок к дальнейшему выбору профессии [3, с.4]. Однако зачастую работа по профориентации начинается только в средних классах общеобразовательных учреждений. |
|
Современные образовательные технологии в профориентации дошкольниковБокишева Ульяна Юрьевна, Дагаева Татьяна ЮрьевнаАктуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социально-индивидуального развития ребенка. Проведение профориентационной работы с дошкольниками является наиболее эффективным методом решения данной задачи. Профессиональная ориентация дошкольника – это система мероприятий, направленная на выявление у человека его способностей, интересов, которые в последующем помогут сделать разумный выбор при выборе профессии. Это касается не только взрослого человека, но и детей дошкольного возраста. |
|
Юные экспериментаторыЛычко Дарья Евгеньевна, Пересыпкина Надежда АлексеевнаС самого рождения ребенок является прирожденным исследователем. Подтверждением этому – его любознательность, стремление самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго только тогда, когда слышит, видит и делает сам. Главная задача взрослого – не пресекать, а наоборот, активно помогать ему в этом. |
|
Лэпбук как средство развития познавательной активности дошкольниковКошкова Марина Геннадьевна, Ануфриева Анастасия АлександровнаПроблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности: у детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. |
|
Конкурсная программа «В мире профессий»Щербакова Елена ЯковлевнаЦель: расширение знаний о мире профессий. Задачи: познакомить обучающихся с основными типами профессий; показать важность и значимость профессий; учить работать группой (командой); развивать внимание, мышление, творческие способности через разнообразную деятельность и активные методы обучения. |
|
Технология «Виртуальное гостевание» как современная форма знакомства дошкольников с профессиями родителейВасильева Анна ЕвгеньевнаДошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования познавательного интереса к миру. В том числе – интереса к различным профессиям. Обычно вопрос о будущей профессии начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако чем шире представления ребенка о мире профессий, тем адекватнее будет решение. |
|
Адаптация популярных игр в работе педагога-психологаЗорина Елена ВасильевнаОдним из наиболее продуктивных вариантов личностного развития является игра. Именно в игре возможно моделирование той или иной деятельности, развитие форм и паттернов продуктивного поведения, наращивание разнообразия способов реагирования. Игра мотивируется состоянием игрока, которое связано с взаимодействием его с игровой средой, в которую он погружается. В свою очередь данный процесс порождает активность, характеризующуюся ослаблением напряжения, пребыванием игрока в состоянии безопасности. |
|
Профориентационная работа в начальной школеМухина Светлана ГригорьевнаКаждый обучающийся становится перед выбором своей профессии. Уже в начальной школе очень важно заинтересовать детей предстоящим выбором. Обучающиеся 1-4 классов, конечно, ещё далеки от выбора профессии, но правильно выстроенная система профориентационной работы должна стать основой, на которой будут развиваться профессиональные интересы в старших классах. |
|
Интерактивная программа «Масленица»Кизелева Вера СергеевнаКлассный руководитель или педагог-организатор проводит игровую программу в классе или актовом зале. Заранее просит учеников принести блины в день проведения праздника. Цель: формирование представления о народных праздниках, истории и жизни русского народа у младших школьников. Приобщение детей к традициям народных праздников. |
|
Знакомим дошкольников с профессиямиФедяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена МихайловнаОдной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО является формирование позитивного отношения ребенка к различным видам трудовой деятельности человека. Знакомство с профессиями взрослых помогает детям понять ценность труда, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов трудовой деятельности взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость, ведь дошкольники всюду: в детском саду, семье, общественном окружении – сталкиваются с трудом взрослых. |
|
Профориентационная составляющая дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленностиАнтонюк Анастасия ВалерьевнаСовременные тенденции развития системы дополнительного образования обусловливают в том числе и повышение эффективности профориентационной деятельности. Детям нужно правильно определиться с выбором будущей профессии. От современных специалистов требуется высокий уровень профессионализма в выбранной сфере, готовность к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В данном контексте дополнительное образование является важным элементом в определении склонностей, способностей детей и подростков на пути профессионального выбора. |
|
Современные технологии профориентации в процессе обучения спортивным бальным танцамЧусовитина Екатерина Александровна, Данилова Наталья Сергеевна, Юрлова Елена АнатольевнаБлагоприятной средой активации детей и подростков в их жизненном, социальном и профессиональном самоопределении является дополнительное образование. Благодаря большому выбору направлений деятельности организаций дополнительного образования, уже с дошкольного возраста ребенок может найти себе занятие по его интересам. В дальнейшем увлечения ребенка могут остаться на уровне полезного опыта либо перерасти в профессиональные знания. Такую экспериментальную среду самоопределения мы предлагаем детям на базе МБУДО ЦВР «Галактика». |
|
Играем и развиваемся с роботом MatataLABДорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна ВладимировнаДети познают мир посредством игры, а набор MatataLab позволяет обучаться в игровой форме. Эксперименты с MatataLab расширяют умственные и творческие способности, развивают воображение ребенка. Возможности набора позволяют создавать свои квесты и истории, комбинировать их, создавая вокруг стандартных решений всё новые и новые пространства, соревноваться в умении программировать движение робота. |
|
Методическая разработка воспитательного события «Роль Пушкинской карты в жизни подростка»Шипицина Надежда ГеннадьевнаВ настоящее время в работе классного руководителя центральную роль играет приобщение детей к культуре и ее ценностям. Это необходимо для общекультурного развития личности ребенка. Театры и музеи занимают особое место в процессе освоения культуры. Одной из основных их функций уже многие года является образовательно-воспитательная функция. |
|
Развитие финансовой грамотности старших дошкольниковПанфилова Анна Андреевна, Чернова Наталья АндреевнаДошкольники ежедневно сталкиваются с рекламой, деньгами, расчетами при посещении магазинов с родителями. В разной степени дети включены в экономическую жизнь семьи, общества. Овладевают ли дошкольники в подобных ситуациях финансовой грамотностью? Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят труд других людей, не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Могут ли дошкольники овладеть основами экономических знаний и участвовать в планировании семейного бюджета? |
|
Профориентация как способ социализации воспитанников группы комбинированной направленностиКараева Людмила Викторовна, Дурнева Гульнара Гуламбековна, Кляхина Марина АлександровнаСоциализация – это важное направление деятельности педагогов, работающих в ДОУ. Она особенно актуальна для групп комбинированной направленности. Нашу группу, кроме детей, развитие которых соответствует возрастным нормам, посещают воспитанники с диагнозами «общее недоразвитие речи» (25 %) и «системное недоразвитие речи» (5 %) со статусом ОВЗ. |
|
Владимир Высоцкий и НовосибирскГолодяев Константин АртёмовичВсе мы по-разному относимся к личности поэта, певца и актёра Владимира Высоцкого, но интерес к его биографии, популярность его творческого наследия отрицать, наверное, никто не будет. Я не стану описывать личную жизнь Владимира Семёновича, его талант, а подойду к вопросу с краеведческой стороны, расскажу историю улицы Высоцкого, и попытаюсь разобраться в основных слухах о пребывании его в Новосибирске — тех, которые, как писал сам поэт, «бяззубые старухи разносют по умам». Но мы, в отличие от старух, будем опираться на факты. |
|
Классный час «ЭТО – экоЛОГИЧНО»Якутин Евгений АнатольевичЧто такое патриотизм? Любовь к Родине или действия на благо Родины? Согласно всероссийскому опросу, который провел Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ в декабре 2020 года в рамках мониторинга состояния гражданского общества, между эмоциональным и деятельностным пониманием патриотизма большинство граждан выбирает эмоции. «Быть патриотом – значит любить свою страну» – считают две трети (67 %), и лишь для каждого четвертого (26 %) – «патриотизм – это действия во благо/для процветания страны». |