Топ-20 статей

Создание модели ранней профориентации дошкольников как одной из форм управления социально-коммуникативным и познавательным развитием в условиях реализации ФГОС ДО

Герасименко Светлана Викторовна

Любая образовательная деятельность (включая сопровождение профессионального самоопределения) может быть эффективной лишь в определенном ценностно-смысловом поле, которое выступает основой для целеполагания, а также обеспечивает мотивацию всех участников.

Обучение читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе на примере УМК “Spotlight”

Казанцева Ольга Владиславовна

Язык является важнейшим средством человеческого общения. При обучении иностранному языку особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативных способностей, навыка свободного общения и практического применения английского языка.

Все формы работы, способы организации учебного процесса, каждый вид деятельности на уроке английского языка должны быть направлены на формирование компетенций, которые ученик может перенести в другие сферы своей жизнедеятельности, что в дальнейшем будет способствовать его саморазвитию и реализации как успешной личности.

«Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды

Баталова Олеся Сергеевна, Лихтнер Любовь Николаевна

Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, нужно модернизировать образовательную среду. С этой целью в нашем детском саду стали использовать вариативные методики и образовательные технологии программы «ПРОдетей» в образовательном процессе, вовлекая в деятельность детей на разных уровнях развития.

Теоретическое основание идей 4К-компетенций в работе педагога дополнительного образования и деятельности лагеря дневного пребывания

Гавриленко Андрей Сергеевич

Современная ситуация общественно-экономической жизни формирует подвижный рынок труда: человек выбирает профессию не на всю жизнь, а «подстраивает» ее под удобный и комфортный для него образ жизни. Мобильность, гибкость, критическое, системное и стратегическое мышление выходит на первый план как необходимые компетенции успешного специалиста будущего.

Приемы мнемотехники в работе с детьми

Полтавская Лариса Владимировна, Богданова Анна Сергеевна

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение, воспроизведение информации и развитие речи. Успех заключается в том, что мнемонический прием не оставляет детей безучастными, равнодушными, другими словами, делает заинтересованными. 

«Мамы разные нужны, их профессии важны»

Архипова Светлана Владимировна

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера – тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка.

Технология «Виртуальное гостевание» как современная форма знакомства дошкольников с профессиями родителей

Васильева Анна Евгеньевна

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования познавательного интереса к миру. В том числе – интереса к различным профессиям.

Обычно вопрос о будущей профессии начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако чем шире представления ребенка о мире профессий, тем адекватнее будет решение.

Педагогическое наследие П.Ф. Лесгафта на современном этапе развития педагогики и физического воспитания

Желуницина Светлана Александровна

Современное общество требует от педагогического сообщества воспитания гармоничной разносторонне развитой личности. Пути решения этой задачи П. Ф. Лесгафт показал более ста лет назад. Чтобы понять направление развития методов обучения и формирования человеческой личности в современном образовательном пространстве, необходим взгляд не только в будущее, но и в прошлое.

Тематическая неделя «Мир профессий» как одна из форм ранней профориентации детей среднего и старшего дошкольного возраста

Милитенко Елена Сергеевна

Первое соприкосновение с миром профессий начинается уже в дошкольном возрасте, когда ребенок посредством сюжетно-ролевой игры проигрывает различные аспекты профессиональной деятельности взрослых. Именно через игру, увлечения и получение дополнительной информации происходит актуализация процесса самопознания и профессионального ориентирования, которые играют большую роль в формировании предпосылок к дальнейшему выбору профессии [3, с.4]. Однако зачастую работа по профориентации начинается только в средних классах общеобразовательных учреждений.

Современные образовательные технологии в профориентации дошкольников

Бокишева Ульяна Юрьевна, Дагаева Татьяна Юрьевна

Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социально-индивидуального развития ребенка. Проведение профориентационной работы с дошкольниками является наиболее эффективным методом решения данной задачи.

Профессиональная ориентация дошкольника – это система мероприятий, направленная на выявление у человека его способностей, интересов, которые в последующем помогут сделать разумный выбор при выборе профессии. Это касается не только взрослого человека, но и детей дошкольного возраста.

Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников

Куразян Ольга Викторовна, Лахина Ксения Витальевна

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще не изученное направление дошкольной педагогики. У человека все закладывается с детства, и профессиональная направленность в том числе. В ходе организации работы по ранней профориентации важно заложить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.

Владимир Высоцкий и Новосибирск

Голодяев Константин Артёмович

Все мы по-разному относимся к личности поэта, певца и актёра Владимира Высоцкого, но интерес к его биографии, популярность его творческого наследия отрицать, наверное, никто не будет. Я не стану описывать личную жизнь Владимира Семёновича, его талант, а подойду к вопросу с краеведческой стороны, расскажу историю улицы Высоцкого, и попытаюсь разобраться в основных слухах о пребывании его в Новосибирске — тех, которые, как писал сам поэт, «бяззубые старухи разносют по умам». Но мы, в отличие от старух, будем опираться на факты.

Юные экспериментаторы

Лычко Дарья Евгеньевна, Пересыпкина Надежда Алексеевна

С самого рождения ребенок является прирожденным исследователем. Подтверждением этому – его любознательность, стремление самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго только тогда, когда слышит, видит и делает сам. Главная задача взрослого – не пресекать, а наоборот, активно помогать ему в этом.

Интерактивная программа «Масленица»

Кизелева Вера Сергеевна

Классный руководитель или педагог-организатор проводит игровую программу в классе или актовом зале. Заранее просит учеников принести блины в день проведения праздника.

Цель: формирование представления о народных праздниках, истории и жизни русского народа у младших школьников. Приобщение детей к традициям народных праздников.

Играем и развиваемся с роботом MatataLAB

Дорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна Владимировна

Дети познают мир посредством игры, а набор MatataLab позволяет обучаться в игровой форме. Эксперименты с MatataLab расширяют умственные и творческие способности, развивают воображение ребенка. Возможности набора позволяют создавать свои квесты и истории, комбинировать их, создавая вокруг стандартных решений всё новые и новые пространства, соревноваться в умении программировать движение робота.

Знакомим дошкольников с профессиями

Федяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна

Одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО является формирование позитивного отношения ребенка к различным видам трудовой деятельности человека. Знакомство с профессиями взрослых помогает детям понять ценность труда, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов трудовой деятельности взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость, ведь дошкольники всюду: в детском саду, семье, общественном окружении – сталкиваются с трудом взрослых.

Конкурсная программа «В мире профессий»

Щербакова Елена Яковлевна

Цель: расширение знаний о мире профессий.

Задачи: познакомить обучающихся с основными типами профессий; показать важность и значимость профессий; учить работать группой (командой); развивать внимание, мышление, творческие способности через разнообразную деятельность и активные методы обучения.

Методическая разработка воспитательного события «Роль Пушкинской карты в жизни подростка»

Шипицина Надежда Геннадьевна

В настоящее время в работе классного руководителя центральную роль играет приобщение детей к культуре и ее ценностям. Это необходимо для общекультурного развития личности ребенка. Театры и музеи занимают особое место в процессе освоения культуры. Одной из основных их функций уже многие года является образовательно-воспитательная функция.

Профориентационная работа в начальной школе

Мухина Светлана Григорьевна

Каждый обучающийся становится перед выбором своей профессии. Уже в начальной школе очень важно заинтересовать детей предстоящим выбором. Обучающиеся 1-4 классов, конечно, ещё далеки от выбора профессии, но правильно выстроенная система профориентационной работы должна стать основой, на которой будут развиваться профессиональные интересы в старших классах.