«Мамы разные нужны, их профессии важны»

 
 

Архипова Светлана Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 20 «Сказка» г. Новосибирска

 

«Мамы разные нужны, их профессии важны»

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера – тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка.

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о мире, в том числе и без знакомства с профессиями. Знания человека закладываются с детства, в том числе и профессиональная направленность. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы. Основной источник, питающий игру ребёнка, – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. В сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребёнка не остаются неизменными: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразуются.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Поэтому очень важно знакомить детей с профессиями, трудовыми действиями и орудиями труда различных специальностей. Углубленное изучение детьми профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого труда, развитию речи и познавательных интересов, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобретение детьми опыта общения с людьми.

У каждого из нас есть такой человек в жизни, который любит нас несмотря ни на что, при любых обстоятельствах, что бы с нами ни происходило. Этот человек принимает нас полностью, со всеми недостатками и достоинствами. Этот человек любит просто за то, что ты есть. И этот человек – мама. Все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, что они готовят на кухне, о своей совместной с ними деятельности, но многие из детей не знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях. Поэтому задача воспитателей в детском саду: найти пути и формы приближения дошкольников к труду взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия наиболее действенного влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нём.

Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей, а именно мам. На основании этого и возникла идея создания проекта «Мамина профессия».

Проект «Мамина профессия»

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете.

Только мама – на свете.

Г. Демыкина

Актуальность проекта: И действительно, ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

На протяжении всего дошкольного детства, пока ребёнок растёт и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остаётся наиболее характерным видом его деятельности. Общеизвестно стремление детей в своих играх подражать взрослым и воспроизводить их действия и деятельность. В дошкольном возрасте широкое распространение получают сюжетно-ролевые игры, которые имеют профессионально-ориентированный характер. Дети играют, присваивая себе роли врача, продавцов, воспитателей, водителей и др.

Но в беседе с детьми мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но многие из детей не знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих мам.

Обоснование проблемы:

– Недостаточность знаний детей об особенностях профессий мам.

– Низкий словарный запас у детей по данной теме.

– Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Цель: Расширение и обогащение знаний детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).

Задачи проекта:

– Расширять у детей представление о разнообразии профессий.

– Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

– Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх.

– Активизировать в речи слова, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.

– Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.

– Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта: февраль – март.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Ресурсное обеспечение: книги, сюжетные картинки «Профессии», художественные произведения и материалы, фотографии «Мама на рабочем месте».

Гипотеза: Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

– Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость.

– Дети должны знать и называть профессии, орудия труда, должны уметь составлять описательный рассказ о профессии.

– Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными.

– У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её.

– У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

– Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

– Подбор методической и художественной литературы по теме.

– Разработка мероприятий по теме проекта.

– Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

– Привлечение родителей к сбору материала для презентации.

2 этап – основной. Реализация проекта.

– Беседа с детьми: «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны», «Я горжусь своей мамой».

– Вечер загадок о профессиях мам.

– Экскурсии «Больница – медсестра», «Кухня – повар», «Прачечная – прачка», «Детский сад – воспитатель», «Кабинет – логопед».

– Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин музыкальных инструментов», «Театр».

– Разучивание песен о маме.

3 этап – заключительный. Подведение итогов.

– Презентация детско-родительских проектов «Профессия моей мамы».

– Открытка «Моя любимая мамочка».

– Фотографии «Мама на рабочем месте».

Результаты:

– Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.

– Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

– Дети знают и называют большое количество профессий.

– Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания, используют для этой цели атрибуты и наряды.

– У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Презентация детско-родительских проектов «Профессия моей мамы»

 

Экскурсия по саду

  

Сюжетно-ролевые игры

 

 

 

Количество просмотров: 7532  

Добавить комментарий

1. Нарративные интервью ветеранов Великой Отечественной войны как элемент воспитания
2. Кино как способ вхождения в определенную эпоху. «Жизнь воспитанников Царскосельского лицея в фильме «1814» режиссера Андреса Пуустусмаа по сценарию Дмитрия Миропольского (2007 г.)»
3. Лёкарта как эффективный приём подготовки к ОГЭ
4. Приемы мнемотехники в работе с детьми
5. Играем и развиваемся с роботом MatataLAB
6. Конкурсная программа «В мире профессий»
7. Развлечение для дошкольников «Откуда берутся грязнули»
8. Интерактивная программа «Масленица»
9. Сценарий непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в Королевство математики»
10. Проект «Здравствуй, сказка!» для детей младшего дошкольного возраста
11. «Мамы разные нужны, их профессии важны»
12. Конспект занятия в средней группе «Прогулка в осеннем лесу»
13. Широкая Масленица: традиции и обычаи русского народа
14. Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Гусеница»
1. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Сравнительный анализ текстов «Шинель» Н. В. Гоголя и «Телефон» Д. А. Горчева: урок литературы в 9 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Боровичок и лесные жители» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Спортивный праздник «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказыванию ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Адаптация детей в первой младшей группе: ключевые аспекты и рекомендации ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. «Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Подготовка к обучению грамоте у воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на втором году обучения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Как помочь ребёнку 4-5 лет запомнить цифры? ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Методическая разработка урока в 4 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы