Добролюбова Людмила Львовна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска,

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Знаменитый писатель Антуан де Сент-Экзюпери очень точно подметил неразрывную связь между поколениями – поколением детей и поколением взрослых: «Все мы родом из детства». Помним ли мы об этом? Как сохранить, пронести через годы детскую непосредственность, любознательность, доброту и искренность, любовь к окружающему миру?

Воспоминания о детстве неразрывно связаны с теми событиями, которые происходили с нами в школьные годы, и, безусловно, каждый из нас вспоминает человека, который был другом, наставником, помогал преодолевать преграды, разрешать конфликтные ситуации, искренне радовался нашим достижениям, переживал за неудачи и промахи… Чаще всего – это классный руководитель.

Каким был он, наш классный руководитель? Всегда ли он понимал, подсказывал, или сохранилась боль и разочарование, обида… Всегда ли мы находили поддержку и понимание?

Каким должен быть классный руководитель, чтобы помочь каждому ученику не потеряться в нашем огромном современном мире, правильно определиться с выбором жизненного пути, сохранить чувство благодарности и уважения к школе, ее традициям, своим одноклассникам и учителям? Этот вопрос актуален во все времена!

Традиционно апрельский выпуск нашей рубрики мы посвящаем городскому конкурсу «Классный руководитель Новосибирска», об особенностях которого нам расскажет куратор конкурса «Классный руководитель Новосибирска», заслуженный учитель РФ Усольцева Марина Эдуардовна в статье «Городской конкурс педагогического мастерства «Классный руководитель Новосибирска – 2022».

В разделах «Методическая копилка» и «Философия учителя» вы сможете познакомиться с материалами конкурсных заданий «Методическая разработка воспитательного события» и сочинением-рассуждением «Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?».

Искренне поздравляем с победой классного руководителя 8 класса МБОУ «Экономический лицей» Придню Анну Юрьевну и выражаем признательность всем лауреатам и участникам конкурса «Классный руководитель Новосибирска – 2022»!

До новых встреч!

Это актуально

Городской конкурс педагогического мастерства «Классный руководитель Новосибирска – 2022»

Усольцева Марина Эдуардовна

Конкурс педагогического мастерства – это инструмент профессионального и личностного развития педагога. Городской конкурс «Классный руководитель Новосибирска» проходит в этом году в одиннадцатый раз и включает три этапа – в образовательных организациях, районный (окружной) и городской. В каждом этапе три тура – отборочный, основной и финальный. Каждый тур включает три конкурсных задания. Таким образом, цифра 3 является покровительницей конкурса.

Методические материалы

Методическая разработка «Ставлю цель и иду к ней... Целеполагание в жизни подростка»

Дубровская Евгения Анатольевна

Как говорил Лев Толстой: «Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь». Требования ФГОС обязывает классного руководителя делать акцент на личностное развитие ребёнка, понимая уникальность каждого члена классного коллектива. Программа воспитания ставит ряд задач перед классным руководителем, одной из приоритетных является «опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения», то есть необходимо оказать помощь в формировании жизненных планов, научить ставить цели и планомерно идти к ним.

Имитационная игра «Профсити»

Придня Анна Юрьевна

Подростковый возраст – это время профессионального самоопределения будущих выпускников. В соответствии с ФГОС каждый выпускник способен ориентироваться в мире профессий и своих профессиональных предпочтений, совершать осознанный выбор профильного обучения и выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, исходя из своих возможностей и способностей. Одной из задач образовательной организации и классного руководителя в том числе – оказывать помощь и поддержку, помочь обучающемуся профессионально самоопределиться через включение и участие его в профориентационные мероприятия и события.

«Международное кафе» как одна из форм работы с учащимися по реализации программы «Разговор о правильном питании»

Самойлова Наталья Викторовна

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Воркшоп «Ключ к себе, или Как эмоции помогают выстроить отношения»

Халанская Виктория Викторовна

Прислушиваться к эмоциям, уметь управлять ими, продолжать учиться взаимодействовать друг с другом, снимать психологическое напряжение, развивать эмоционально-волевую сферу необходимо уметь всем участникам образовательного процесса: обучающимся, родителям, учителям. К сожалению, родители сегодня разобщены. Вижу необходимость создания условий для обмена опытом воспитания детей, для выстраивания пути взаимодействия «родитель – родитель, родитель – ребенок, родитель – классный руководитель».

Методическая разработка воспитательного события «Роль Пушкинской карты в жизни подростка»

Шипицина Надежда Геннадьевна

В настоящее время в работе классного руководителя центральную роль играет приобщение детей к культуре и ее ценностям. Это необходимо для общекультурного развития личности ребенка. Театры и музеи занимают особое место в процессе освоения культуры. Одной из основных их функций уже многие года является образовательно-воспитательная функция.

Классный час «ЭТО – экоЛОГИЧНО»

Якутин Евгений Анатольевич

Что такое патриотизм? Любовь к Родине или действия на благо Родины? Согласно всероссийскому опросу, который провел Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ в декабре 2020 года в рамках мониторинга состояния гражданского общества, между эмоциональным и деятельностным пониманием патриотизма большинство граждан выбирает эмоции. «Быть патриотом – значит любить свою страну» – считают две трети (67 %), и лишь для каждого четвертого (26 %) – «патриотизм – это действия во благо/для процветания страны».

Философия учителя

Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?

Азарова Елена Павловна

В прошлом году моя семья посетила музей «Галерея времени». Трём моим детям 7-11 лет очень понравилось рассматривать «старинные» вещи. Вы спросите, почему слово «старинные» я поставила в кавычки? Потому что это вещи моего детства и молодости, для меня они совсем не старинные, а дорогие сердцу и хранящие добрые воспоминания. Я смотрела на экспонаты и думала… Как же так получилось, что привычные мне вещи стали экспонатами в музее? Неужели меня саму можно разместить там же рядом с печатной машинкой и стационарным телефоном?

Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?

Гончарова Светлана Михайловна

Не кажется ли вам, что слова Королевы из сказки Кэрролла определяют нашу действительность? Но сколько бы мы не бежали, мы не можем догнать современной действительности. Может быть, нужно остановиться и подумать: «Стоит ли нам бежать? Или может быть отдать наше настоящее тем, кто это сделает без спешки?»

Прорыв в воспитании: можем ли мы отложить его на завтра?

Корнеева Александра Алексеевна

В современном образовательном пространстве сложилась критическая ситуация: старые методы и формы воспитания не работают так эффективно, как раньше. Как часто можно услышать рассуждения, что стало очень сложно взаимодействовать с современными детьми, общаться с родителями. Зачастую диалог учитель-родитель напоминает разговор двух глухих. Некоторые учащиеся воспринимают школу с враждебностью, а порой и с агрессией. Но всегда ли правомерно обвинять только одну из сторон образовательного процесса?

Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?

Маркина Зоя Евгеньевна

Что является основой для формирования и развития личности? Что для учителя важнее, чем выдать материал урока? Что родитель и педагог должны осуществлять вместе? Конечно, воспитание. Каждый, кто работает в системе образования, знает, что воспитание является неотъемлемой частью учебного процесса. Однако в последнее время «проблема воспитания» стала очень острой и началась разработка отдельных программ, положений, посвященных этому. Что произошло? Мы где-то совершили ошибку? Воспитание, которое проходило, вплетаясь в материал урока, уже не работает?

Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?

Панова Алёна Евгеньевна

Строки из «Баллады о борьбе» В.С. Высоцкого – своего рода гимн эпохи, когда человека воспитывала книга. Дети читали и представляли себя благородными рыцарями, отважными мореплавателями, доблестными мушкетерами… Книги воспитывали в маленьком человеке идеалы, которые он проносил через всю жизнь: добро, честность, справедливость, преданность, любовь к Родине, мужество. Учитель понимал своего ученика, потому что сам был носителем этой книжной культуры, читал те же книги, разговаривал с детьми, обращаясь к тем же героям, образам, символам.

Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?

Сухова Нина Николаевна

XXI век – самый быстрый по темпам своего развития период в летописи человечества. Чтобы автомобиль, история которого началась в 1768 году, стал доступен и появился почти в каждой семье, прошла не одна сотня лет. А для компьютера, мобильного телефона и Интернета понадобилось всего пара десятилетий! А как поменялся человек и, в частности, ребенок! При этом ребенок стал не хуже или лучше своего сверстника двадцатилетней давности, он просто стал другим.

Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?

Терентьева Ольга Владимировна

В жизни каждого человека был или будет первый класс, первая пятерка, первый друг, первая любовь… Мы живем один раз, здесь и сейчас. Никогда не повторятся эти мгновения. Поэтому от того, кто нас окружает, как мы проживаем эти моменты, зависит то, какими людьми мы станем.

Прорыв в воспитании: можем ли мы его отложить на завтра?

Турунцева Ольга Владимировна

Воспитание ребенка формируется с раннего детства. Воспитание ребенка определяет его жизнь в дальнейшем. Именно воспитание детей влияет на формирование личности следующего поколения. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери считал, что «Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание…». Воспитание детей на данный момент рассматривается как стратегический общенациональный приоритет.