Нарративные интервью ветеранов Великой Отечественной войны как элемент воспитанияКоролева Ирина СергеевнаПроблема патриотического воспитания является одной из актуальных тем. Современные дети переживают кризис, основанный на разрушениях, происходящих в политической и социальной сферах. Формирование личности невозможно без уважения к духовным ценностям, без уважения к истории, культуре. Наше и все последующие поколения в большом долгу перед теми, кто воевал, обеспечив нам мирную жизнь. |
|
Кино как способ вхождения в определенную эпоху. «Жизнь воспитанников Царскосельского лицея в фильме «1814» режиссера Андреса Пуустусмаа по сценарию Дмитрия Миропольского (2007 г.)»Бодунова Анна ВикторовнаДанные рекомендации могут быть использованы для проведения уроков истории по теме «Образование и наука в первой половине XIX века». Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников. Если подобное задание дается впервые, то процесс будет относиться к типу уроков открытия нового знания, если работали уже неоднократно с киноматериалами, то это урок отработки умений и навыков. |
|
Лёкарта как эффективный приём подготовки к ОГЭРазумцева Екатерина ОлеговнаПри подготовке школьников к ОГЭ я столкнулась с такими трудностями, как низкая мотивация и низкий уровень знаний у ребят, поэтому мной был разработан приём под названием «ЛёКарта». Приём был разработан на основе заданий ОГЭ из сборника Цыбулько И. П. Русский язык: типовые экзаменационные О-36 варианты. ЛёКарта – это «облегчённая» карточка с заданиями из ОГЭ. Карточки состоят из трёх заданий ОГЭ (4, 7, 8, или 3, 4, 5). |
|
Приемы мнемотехники в работе с детьмиПолтавская Лариса Владимировна, Богданова Анна СергеевнаМнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение, воспроизведение информации и развитие речи. Успех заключается в том, что мнемонический прием не оставляет детей безучастными, равнодушными, другими словами, делает заинтересованными. |
|
Играем и развиваемся с роботом MatataLABДорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна ВладимировнаДети познают мир посредством игры, а набор MatataLab позволяет обучаться в игровой форме. Эксперименты с MatataLab расширяют умственные и творческие способности, развивают воображение ребенка. Возможности набора позволяют создавать свои квесты и истории, комбинировать их, создавая вокруг стандартных решений всё новые и новые пространства, соревноваться в умении программировать движение робота. |
|
Конкурсная программа «В мире профессий»Щербакова Елена ЯковлевнаЦель: расширение знаний о мире профессий. Задачи: познакомить обучающихся с основными типами профессий; показать важность и значимость профессий; учить работать группой (командой); развивать внимание, мышление, творческие способности через разнообразную деятельность и активные методы обучения. |
|
Развлечение для дошкольников «Откуда берутся грязнули»Кузнецова Ольга СергеевнаЦель: пропаганда здорового образа жизни, формирование мотивации на овладение культурно-гигиенических навыков и умений. Задачи: повторить и закрепить знания о гигиене, чистоте тела и аккуратности детей дошкольного возраста, воспитывать положительные чувства в связи с выполнением гигиенических действий, воспитывать желание совершить что-то полезное и приятное другим. |
|
Интерактивная программа «Масленица»Кизелева Вера СергеевнаКлассный руководитель или педагог-организатор проводит игровую программу в классе или актовом зале. Заранее просит учеников принести блины в день проведения праздника. Цель: формирование представления о народных праздниках, истории и жизни русского народа у младших школьников. Приобщение детей к традициям народных праздников. |
|
Сценарий непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в Королевство математики»Шубина Дарья Владимировна, Денисова Галина ПавловнаКак научить ребенка считать и любить математику? Что можно сделать для того, чтобы облегчить процесс познания мира математики? Это не так уж и сложно, как может показаться. Надо лишь методически заниматься этим и создавать малышу благоприятные условия. |
|
Проект «Здравствуй, сказка!» для детей младшего дошкольного возрастаНазарова Евгения Сергеевна, Дрожжина Юлия ДмитриевнаАльберт Эйнштейн говорил: «Если хотите, чтобы ваши дети росли умными, читайте им сказки». Действительно, сказка в жизни ребенка имеет огромное воспитательное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни ребенка и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Она пробуждает все доброе, что есть в душе дошкольника, формирует крепкие нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь. |
|
«Мамы разные нужны, их профессии важны»Архипова Светлана ВладимировнаПервые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера – тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка. |
|
Конспект занятия в средней группе «Прогулка в осеннем лесу»Бахтурина Анжелика АнатольевнаЦель: создание условий для расширения знаний о природных объектах и экологической культуре, проявляющейся в реальном поведении. Задачи. Образовательные: способствовать накоплению знаний детей о жизни и среде обитания животных; расширять возможности применения знаний детей о жизни и среде обитания животных; способствовать развитию умения у детей проводить включенное наблюдение за объектами живой природы. |
|
Широкая Масленица: традиции и обычаи русского народаСафонова Надежда Валерьевна, Гончарова Наталья НиколаевнаМасленица… Практически все дети знают об этом празднике. Но если задать конкретный вопрос: что такое Масленица, ответы прозвучат довольно разные. Для кого-то она связана с весельем и массовыми гуляниями, кто-то видит в ней этап подготовки к весне. Но почему всё же Масленица? Дело в том, что в конце марта в деревнях отелялись коровы, и в домах появлялось молоко. Поскольку резать скот зимой крайне неразумно, а старые запасы мяса подходили к концу, молочная пища и мучные изделия были основным источником белка. Отсюда и название – Масленица, Масница, Блинница. |
|
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Гусеница»Бахтурина Анжелика АнатольевнаЦель: создание условий для расширения у детей представлений о насекомых, встречающихся в Новосибирской области. Образовательные задачи: расширить знания детей о насекомых; уточнить знания детей о внешнем виде насекомых, местах их обитания; совершенствовать знания детей о пользе насекомых; активизировать словарный запас детей. |