Лёкарта как эффективный приём подготовки к ОГЭ

 
 

Разумцева Екатерина Олеговна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 64  г. Новосибирска

 

Лёкарта как эффективный приём подготовки к ОГЭ

При подготовке школьников к ОГЭ я столкнулась с такими трудностями, как низкая мотивация и низкий уровень знаний у ребят, поэтому мной был разработан приём под названием «ЛёКарта». Приём был разработан на основе заданий ОГЭ из сборника Цыбулько И. П. Русский язык: типовые экзаменационные О-36 варианты.

ЛёКарта – это «облегчённая» карточка с заданиями из ОГЭ. Карточки состоят из трёх заданий ОГЭ (4, 7, 8, или 3, 4, 5). Для задания 8 нужно вставить указанный отрывок из текста в «ЛёКарту». Карточка с заданиями 4, 7, 8 занимает 5 минут урока. Можно раздавать карточки на обычном уроке русского языка, когда не ведётся работа по сборникам.

В центре лёкарты расположен вариант. Опыт показал, что вариант лучше шифровать. Например, 40-76 варианты, вместо 1-36.

Каким принципом я руководствовалась, создавая эти «ЛёКарты»? Доступность. Каждый ученик может и должен получить минимум 4 балла за тестовую часть. Три задания «ЛёКарты» плюс задание 6 по тексту.

Карты обязательно печатаются на цветных листах А4, поэтому не создают стрессовой ситуации на уроке. Через некоторое время ребята начинают просить выполнить задания на «ЛёКартах». Задания на лёкартах расположены необычным способом – треугольником. Конечно, ученики выполняют те же задания и в сборнике, но предпочитают «ЛёКарты».

Первое время на выполнение заданий по картам у ребят уходило около 10-15 минут, но через два месяца уже достаточно трёх минут. Это хороший результат: во время экзамена можно будет больше времени уделить сочинению.

В начале урока я акцентирую внимание на ошибках, которые были сделаны в лёкартах на прошлом уроке, а в конце урока на 3-5 минут раздаю новые задания. Каждый ученик должен выполнить минимум 36 вариантов (по количеству вариантов в сборнике Цыбулько). Новый вариант для каждого готовлю накануне. Можно работать над ошибками: через 5-10 уроков дать лёкарту, с которой ученик не справился ранее.

Целесообразно иметь каждого варианта по 6 штук. Если в классе 30 человек, то можно сразу дать пять вариантов. Например, Иванов сегодня выполнял первый вариант, а Петрова – второй. На следующий урок Петрова будет делать первый вариант, а Иванов – второй.

Обычно во время выполнения заданий из карт дети задают вопросы, которые у них возникают во время выполнения заданий 7,8 (что такое фразеологизм, антонимы, метафора). Часто такие вопросы возникают у слабых учеников, которые обычно боятся задать вопрос во время консультации или урока, чтобы не выглядеть «глупым». Всегда отвечаю на эти вопросы.

Лёкарты можно разработать для любого учебного предмета, но есть несколько условий:

1. Нестандартное расположение текста.

2. Цветной фон.

3. Самые простые задания из ОГЭ, знания по которым можно довести до автоматизма.

4. 1 балл – 1 минута на выполнение. Задания не должны быть объёмными.

5. Регулярность.

Таблица для учёта выполнения карточек может выглядеть так:

Иванова Е.О.

дата

вариант

7

8

4

Отметка

11 .01

1

-

-

-

2

12.01

2

+

-

-

3

13.01

3

+

+

-

4

 

4

+

+

+

5

 

5

 

 

 

 

Каждый ученик свою таблицу заполняет самостоятельно и видит, есть прогресс или результат ещё нужно улучшать. Второй столбец в таблице – это номера вариантов по сборнику Цыбулько И.П. Столбцы 7, 8, 4 – номера заданий.

Система оценивания:

– одно правильно выполненное задание – отметка 3;

– два правильно выполненных задания – отметка 4;

– три правильно выполненных задания – отметка 5.

Бланки для ответов на задания практически идентичны той части бланков ОГЭ, где представлена тестовая часть.

Работа по лёкартам эффективна при подготовке слабоуспевающих учеников к экзамену по русскому языку. Теперь ребята не избегают тестовой части, а с лёгкостью выполняют минимум четыре задания из семи.

Количество просмотров: 5124  

Добавить комментарий

1. Нарративные интервью ветеранов Великой Отечественной войны как элемент воспитания
2. Кино как способ вхождения в определенную эпоху. «Жизнь воспитанников Царскосельского лицея в фильме «1814» режиссера Андреса Пуустусмаа по сценарию Дмитрия Миропольского (2007 г.)»
3. Лёкарта как эффективный приём подготовки к ОГЭ
4. Приемы мнемотехники в работе с детьми
5. Играем и развиваемся с роботом MatataLAB
6. Конкурсная программа «В мире профессий»
7. Развлечение для дошкольников «Откуда берутся грязнули»
8. Интерактивная программа «Масленица»
9. Сценарий непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в Королевство математики»
10. Проект «Здравствуй, сказка!» для детей младшего дошкольного возраста
11. «Мамы разные нужны, их профессии важны»
12. Конспект занятия в средней группе «Прогулка в осеннем лесу»
13. Широкая Масленица: традиции и обычаи русского народа
14. Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Гусеница»
1. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Понятие о тексте. Основные признаки текста», построенного на основе методов и приемов технологии развития критического мышления ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Технологическая карта урока русского языка ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ согласно ФОП ДО ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Образовательный проект «Маленький патриот своей страны» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Мастер-класс «Как cложное cделать простым» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Конспект игры-викторины для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы