В рубрике «Школа здоровья» апрельского номера газеты вы сможете познакомиться с богатым опытом работы детских садов города Новосибирска.
Детский сад – это первое место в жизни ребенка, где он делает шаги в освоении науки общения со сверстниками, учится самостоятельности. Именно здесь закладываются основы личностных ориентиров, ребенок учится слушать-слышать, смотреть-видеть, сравнивать и ощущать.
Из статьи инструкторов по физической культуре МКДОУ д/с № 77 Курлович Ольги Дмитриевны, Петуниной Юлии Васильевны и Шевелевой Марии Александровны вы сможете узнать о реализации программы «Спорт. Здоровье. Детский сад». Применение коллективом организации доступных и эффективных форм, методик, техник в здоровьесберегающей работе дает отличные положительные результаты.
Актуальна проблема воспитания у подрастающего поколения духовных и социально значимых ценностей, нравственно-патриотических чувств. Об том направлении рассказывают Огнева Елена Валерьевна и Федотова Лидия Федоровна, инструкторы по физической культуре МКДОУ д/с № 449. Специалисты проводят интересные спортивные мероприятия, которые позволяют познакомить детей с обычаями и традициями, символами и героями, играми и забавами русского народа. Это способствует приобщению дошкольников к русской культуре, развитию у них интереса к культурному богатству нашей Родины.
О том, как идет в МКДОУ д/с № 164 процесс социализации детей с расстройствами аутистического спектра, вы узнаете из статьи педагога-психолога Евсеевой Елены Викторовны и учителя-дефектолога Синько Ларисы Александровны.
Специалисты успешно реализуют проект «Раздвигая границы, преодолевая трудности», в процессе которого успешно включают воспитанников с особенностями и их родителей в различные социокультурные мероприятия.
Учителя-логопеды МКДОУ д/с № 77 Адамович Татьяна Владимировна и Гукова Ольга Анатольевна поделились опытом применения современных технологий (информационно-коммуникационных и игровых) в процессе коррекции и развития речи детей. Такая коррекционно-образовательная деятельность способствует формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников.
Самойло Лилия Николаевна, педагог-психолог МАДОУ д/с № 100, говорит о своей работе в рамках проекта «Психологическое здоровье дошкольников: от профилактики до преодоления отклонений». Отмечает важность и своевременность оказания квалифицированной психологической помощи.
Продуктивного чтения, уважаемые коллеги!