Воронина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

заместитель директора МБОУ СОШ № 96

с углублённым изучением английского языка г. Новосибирска,

руководитель ГМО ответственных за формирование культуры здорового питания,

старший преподаватель ФГБОУ ВО «НГПУ»,

Почетный работник общего образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

В рубрике «Школа здоровья» апрельского номера газеты вы сможете познакомиться с богатым опытом работы детских садов города Новосибирска.

Детский сад – это первое место в жизни ребенка, где он делает шаги в освоении науки общения со сверстниками, учится самостоятельности. Именно здесь закладываются основы личностных ориентиров, ребенок учится слушать-слышать, смотреть-видеть, сравнивать и ощущать.

Из статьи инструкторов по физической культуре МКДОУ д/с № 77 Курлович Ольги Дмитриевны, Петуниной Юлии Васильевны и Шевелевой Марии Александровны вы сможете узнать о реализации программы «Спорт. Здоровье. Детский сад». Применение коллективом организации доступных и эффективных форм, методик, техник в здоровьесберегающей работе дает отличные положительные результаты.

Актуальна проблема воспитания у подрастающего поколения духовных и социально значимых ценностей, нравственно-патриотических чувств. Об том направлении рассказывают Огнева Елена Валерьевна и Федотова Лидия Федоровна, инструкторы по физической культуре МКДОУ д/с № 449. Специалисты проводят интересные спортивные мероприятия, которые позволяют познакомить детей с обычаями и традициями, символами и героями, играми и забавами русского народа. Это способствует приобщению дошкольников к русской культуре, развитию у них интереса к культурному богатству нашей Родины.

О том, как идет в МКДОУ д/с № 164 процесс социализации детей с расстройствами аутистического спектра, вы узнаете из статьи педагога-психолога Евсеевой Елены Викторовны и учителя-дефектолога Синько Ларисы Александровны.

Специалисты успешно реализуют проект «Раздвигая границы, преодолевая трудности», в процессе которого успешно включают воспитанников с особенностями и их родителей в различные социокультурные мероприятия.

Учителя-логопеды МКДОУ д/с № 77 Адамович Татьяна Владимировна и Гукова Ольга Анатольевна поделились опытом применения современных технологий (информационно-коммуникационных и игровых) в процессе коррекции и развития речи детей. Такая коррекционно-образовательная деятельность способствует формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников.

Самойло Лилия Николаевна, педагог-психолог МАДОУ д/с № 100, говорит о своей работе в рамках проекта «Психологическое здоровье дошкольников: от профилактики до преодоления отклонений». Отмечает важность и своевременность оказания квалифицированной психологической помощи.

Продуктивного чтения, уважаемые коллеги!

Реализация программы «Спорт. Здоровье. Детский сад» в части, формируемой участниками образовательных отношений

Курлович Ольга Дмитриевна, Петунина Юлия Васильевна, Шевелева Мария Александровна

Образовательная область «Физическое развитие» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), знакомство со спортивными играми, развитие интереса к спорту; на становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, на воспитание культурно-гигиенических навыков и полезных привычек.

Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Огнева Елена Валерьевна, Федотова Лидия Федоровна

Сегодня в нашем обществе созрело и укрепилось понимание роли и системы патриотического воспитания в защите национальных интересов российского государства в новых социально-экономических и геополитических условиях. Стало очевидным, что духовно-нравственные ценности являются фундаментом социально-экономической сферы государства.

Психологическое здоровье дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: от профилактики до преодоления отклонений

Самойло Лилия Николаевна

Актуальность проблемы обусловлена наблюдающейся тенденцией интенсивного роста количества детей с ограниченными возможностями здоровья различного генеза. Соответственно, на повестку дня ставятся вопросы полноценного развития ребёнка как активного субъекта своей жизнедеятельности и оказания квалифицированной психологической помощи в данном направлении.

Формирование функциональной грамотности у детей с ОВЗ посредством использования эффективных технологий в коррекционно-образовательной деятельности

Адамович Татьяна Владимировна, Гукова Ольга Анатольевна, Русакова Елена Юрьевна

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотной личности. Грамотность – уровень образованности, характеризующийся способностью использовать основные способы познавательной деятельности через восприятие и текстовую передачу лингвистической и математической информации. Иными словами, это умение – читать, считать, писать и быть компетентным в вопросах и направлениях, необходимых для полноценной жизнедеятельности в современном мире.

Опыт социализации детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Евсеева Елена Викторовна, Синько Лариса Александровна

В настоящее время в детских садах появляется очень много детей с расстройствами аутистического спектра, и перед педагогами встает сложная задача – социализация этих воспитанников. Чем раньше будет начат процесс социализации детей с РАС, тем больше вероятность лучшего исхода данного состояния.