Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Сегодня в нашем обществе созрело и укрепилось понимание роли и системы патриотического воспитания в защите национальных интересов российского государства в новых социально-экономических и геополитических условиях. Стало очевидным, что духовно-нравственные ценности являются фундаментом социально-экономической сферы государства.
Особенно актуальной становится проблема воспитания у подрастающего поколения высших духовных и социально значимых ценностей. Воспитание этих ценностей начинается с дошкольного возраста. В своей работе мы постарались внести во многие спортивные мероприятия задачи по воспитанию нравственно патриотических качеств у детей дошкольного возраста. В течение года нами реализуются два проекта по физическому воспитанию дошкольников: сетевой проект «В здоровом теле – здоровый дух» и педагогический проект «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки детей дошкольного возраста».
В каждый проект включены задачи на воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, воспитание дружбы, взаимовыручки. Самое важное – это воспитание ценности здоровья. Эта ценность основополагающая в развитии человека. Умение укрепить и сохранить здоровье – это то, чему мы учим детей на физкультурных занятиях.
В рамках проектной деятельности в 2021-2022 году проведены следующие спортивные мероприятия:
1. Спортивный праздник «Осенний марафон». Цель: развитие координационных способностей средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи:
– закрепление отбивания мяча в движении и ведения мяча ногами (умеренная и большая зоны мощности);
– совершенствование бега на перегонки, преодолевая препятствия, сохраняя равновесие (умеренная и большая зоны мощности);
– укрепление мышц опорно-двигательного аппарата (ОДА);
– активизация проявления морально-волевых качеств в достижении положительных результатов;
– повышение интереса к спортивным играм, спортивным соревнованиям;
– формирование умения внимательно слушать объяснение заданий, вызывать чувство взаимовыручки и дружелюбие.
2. Детско-родительский праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни на основе примера родителей. Создание условий для праздничного настроения.
Задачи:
– расширять знания в области физической культуры детей;
– способствовать индивидуальному укреплению физического и психического здоровья детей;
– воспитывать чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
– приобщать семьи к здоровому образу жизни, повышать двигательную активность в семье.
3. Презентация «Мой спортивный город». Цель: обогащение знаний детей о спортивных сооружениях родного города.
Задачи:
– мотивировать детей на занятия в спортивных секциях и занятия физической культурой;
– способствовать проявлению положительного отношения к здоровому образу жизни;
– расширять представления о спортивной жизни других городов;
– популяризировать объекты спортивной направленности для детей и взрослых.
4. Спортивный праздник «Валенки». Цель: развитие координационных способностей средствами физических упражнений смешанного характера. Ознакомление с русскими народными играми.
Задачи:
– совершенствовать навыки бросания предметов в цель (умеренная и большая зоны мощности);
– совершенствовать бег наперегонки, преодолевая препятствия (умеренная и большая зоны мощности);
– укрепить мышцы опорно-двигательного аппарата (ОДА);
– способствовать проявлению морально-волевых качеств в достижении положительных результатов;
– вызывать у детей чувство справедливости, честно оценивать в игре своё поведение и поведение сверстников.
5. Спортивный праздник «Наш друг – спорт». Цель: воспитание потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом. Популяризация такого вида спорта, как легкая атлетика, среди сотрудников детских садов.
Задачи:
– привлечь к активным занятиям спортом детей и педагогов;
– создать доверительную атмосферу и укреплять дружеские связи между сотрудниками;
– формировать основы праздничной культуры;
– создать бодрое и радостное настроение;
– провести оздоровительные народные игры, нацеленные на укрепление организма детей.
6. С отдельными возрастными группами были проведены и другие спортивные развлечения, такие как «Ярмарка народных игр», «Зимние забавы на свежем воздухе», «Санница», «День защитника Отечества», «Ярмарка народных игр на свежем воздухе».
Задачи:
– формировать духовно-нравственное отношение, чувства сопричастности к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа, заинтересованности народными играми и традициями;
– познакомить с государственными символами – гербом, флагом, гимном;
– воспитать в детях толерантное отношение к традициям других народов;
– познакомить с героями нашей страны (Защитники Отечества, знаменитые космонавты, летчики).
Заключительное мероприятие: многонациональный хоровод дружбы, танец в исполнении детей и сотрудников, в костюмах различных национальностей, который будет представлен на районном фестивале самодеятельного творчества учащихся и работников образовательных учреждений Октябрьского района города Новосибирска «Калейдоскоп талантов».
Такой опыт работы дает нам возможность ненавязчиво познакомить детей с традициями, праздниками, образом жизни русского народа, играми и забавами, а также символами и героями нашего народа. Направлен на нравственно-духовное воспитание дошкольников, приобщение их к русской народной культуре и приобретение знаний культурного богатства нашей страны.
Количество просмотров: 4568 |
Добавить комментарий