Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

 
 

Огнева Елена Валерьевна,

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 449 г. Новосибирска

 
 
 

Федотова Лидия Федоровна,

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 449 г. Новосибирска

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Сегодня в нашем обществе созрело и укрепилось понимание роли и системы патриотического воспитания в защите национальных интересов российского государства в новых социально-экономических и геополитических условиях. Стало очевидным, что духовно-нравственные ценности являются фундаментом социально-экономической сферы государства.

Особенно актуальной становится проблема воспитания у подрастающего поколения высших духовных и социально значимых ценностей. Воспитание этих ценностей начинается с дошкольного возраста. В своей работе мы постарались внести во многие спортивные мероприятия задачи по воспитанию нравственно патриотических качеств у детей дошкольного возраста. В течение года нами реализуются два проекта по физическому воспитанию дошкольников: сетевой проект «В здоровом теле – здоровый дух» и педагогический проект «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки детей дошкольного возраста».

В каждый проект включены задачи на воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, воспитание дружбы, взаимовыручки. Самое важное – это воспитание ценности здоровья. Эта ценность основополагающая в развитии человека. Умение укрепить и сохранить здоровье – это то, чему мы учим детей на физкультурных занятиях.

В рамках проектной деятельности в 2021-2022 году проведены следующие спортивные мероприятия:

1. Спортивный праздник «Осенний марафон». Цель: развитие координационных способностей средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи:

– закрепление отбивания мяча в движении и ведения мяча ногами (умеренная и большая зоны мощности);

– совершенствование бега на перегонки, преодолевая препятствия, сохраняя равновесие (умеренная и большая зоны мощности);

– укрепление мышц опорно-двигательного аппарата (ОДА);

–  активизация проявления морально-волевых качеств в достижении положительных результатов;

– повышение интереса к спортивным играм, спортивным соревнованиям;

– формирование умения внимательно слушать объяснение заданий, вызывать чувство взаимовыручки и дружелюбие.

2. Детско-родительский праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни на основе примера родителей. Создание условий для праздничного настроения.

Задачи:

– расширять знания в области физической культуры детей;

– способствовать индивидуальному укреплению физического и психического здоровья детей;

– воспитывать чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

– приобщать семьи к здоровому образу жизни, повышать двигательную активность в семье.

3. Презентация «Мой спортивный город». Цель: обогащение знаний детей о спортивных сооружениях родного города.

Задачи:

– мотивировать детей на занятия в спортивных секциях и занятия физической культурой;

– способствовать проявлению положительного отношения к здоровому образу жизни;

– расширять представления о спортивной жизни других городов;

– популяризировать объекты спортивной направленности для детей и взрослых.

4. Спортивный праздник «Валенки». Цель: развитие координационных способностей средствами физических упражнений смешанного характера. Ознакомление с русскими народными играми.

Задачи:

– совершенствовать навыки бросания предметов в цель (умеренная и большая зоны мощности);

– совершенствовать бег наперегонки, преодолевая препятствия (умеренная и большая зоны мощности);

– укрепить мышцы опорно-двигательного аппарата (ОДА);

– способствовать проявлению морально-волевых качеств в достижении положительных результатов;

– вызывать у детей чувство справедливости, честно оценивать в игре своё поведение и поведение сверстников.

5. Спортивный праздник «Наш друг – спорт». Цель: воспитание потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом.  Популяризация такого вида спорта, как легкая атлетика, среди сотрудников детских садов.

Задачи:

– привлечь к активным занятиям спортом детей и педагогов;

– создать доверительную атмосферу и укреплять дружеские связи между сотрудниками;

– формировать основы праздничной культуры;

– создать бодрое и радостное настроение;

– провести оздоровительные народные игры, нацеленные на укрепление организма детей.

6. С отдельными возрастными группами были проведены и другие спортивные развлечения, такие как «Ярмарка народных игр», «Зимние забавы на свежем воздухе», «Санница», «День защитника Отечества», «Ярмарка народных игр на свежем воздухе».

Задачи:

– формировать духовно-нравственное отношение, чувства сопричастности к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа, заинтересованности народными играми и традициями;

– познакомить с государственными символами – гербом, флагом, гимном;

– воспитать в детях толерантное отношение к традициям других народов;

– познакомить с героями нашей страны (Защитники Отечества, знаменитые космонавты, летчики).

Заключительное мероприятие: многонациональный хоровод дружбы, танец в исполнении детей и сотрудников, в костюмах различных национальностей, который будет представлен на районном фестивале самодеятельного творчества учащихся и работников образовательных учреждений Октябрьского района города Новосибирска «Калейдоскоп талантов».

Такой опыт работы дает нам возможность ненавязчиво познакомить детей с традициями, праздниками, образом жизни русского народа, играми и забавами, а также символами и героями нашего народа. Направлен на нравственно-духовное воспитание дошкольников, приобщение их к русской народной культуре и приобретение знаний культурного богатства нашей страны.

Количество просмотров: 4568  

Добавить комментарий

1. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196 ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Проектирование современного учебного занятия с использованием нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Актуальные проблемы и перспективы развития адаптивной физической культуры в школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
16. Роль современного общества в организации помощи неговорящим детям ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
17. Использование буквенного квеста «Найди меня!» в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
18. Профилактическая работа с обучающимися с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы