Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Выпуск, посвящённый профессиональному самоопределению школьников, насыщен текстами, в которых авторы пытаются подобрать универсальный инструментарий решения очень сложной и значимой задачи каждого человека — обоснованный выбор своего профессионального пути. Очевидно, что на этот выбор существенное влияние оказывают окружающие люди и условия, в которых происходит взросление и развитие личности. Есть, конечно, и другие факторы. Однако авторы статей этого выпуска рубрики «Информатизация образования» остановились именно на названных, самых важных и являющихся предметом профессиональной деятельности тех, кто уже свой выбор сделал.

Интересного вам чтения, дорогие коллеги!

Диджитал-творчество как фактор формирования профессионального самоопределения подростков

Агапова Мария Игоревна

Современный мир меняется очень быстро. И мир диджитал-профессий меняется и развивается так же быстро, как и сами цифровые технологии. Профессии трансформируются, меняется спрос на сотрудников отдельных специализаций, появляются совершенно новые специальности. Все это происходило и раньше, но современные реалии, работа в условиях удаленного доступа и онлайн только ускорили эти процессы и задали свои тренды.

Использование современных технологий на уроках истории и литературы для обучающихся с проблемами слуха

Воложанинова Виктория Андреевна, Горбунова Мария Александровна

Современный педагогический процесс – явление многогранное, отражающее сложности и противоречия общественной жизни. Сегодня это не столько получение готовых знаний, сколько вовлечение обучающихся в процесс поиска, формирование умения ставить самостоятельные задачи, направленность рефлексии на собственную культуру личности.

Цифровая трансформация образования как условие профессионального самоопределения обучающихся

Ким Неля Андреевна

Важнейшим условием профессионального самоопределения школьников в контексте потребностей цифровой экономики является цифровизация образования. В этой связи важно отметить, что вопрос цифровой трансформации отрасли актуализирован национальным проектом «Образование». Одним из федеральных проектов национального проекта является «Цифровая образовательная среда» (далее – ЦОС).