Создание модели ранней профориентации дошкольников как одной из форм управления социально-коммуникативным и познавательным развитием в условиях реализации ФГОС ДО

Любая образовательная деятельность (включая сопровождение профессионального самоопределения) может быть эффективной лишь в определенном ценностно-смысловом поле, которое выступает основой для целеполагания, а также обеспечивает мотивацию всех участников.

«Найти себя в профессии – это большое счастье»: профориентационная деятельность в дошкольном учреждении

Хорева Ольга Александровна

Профориентация – это выбор профессии или ориентация на профессию, которая является в настоящее время важным направлением работы в детском саду. Профессиональная деятельность каждого человека занимает в жизни важное место. Уже с самого раннего детства ребенка родители задумываются о его будущем, стараются предопределить его профессиональную деятельность.

Знакомим дошкольников с профессиями

Федяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна

Одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО является формирование позитивного отношения ребенка к различным видам трудовой деятельности человека. Знакомство с профессиями взрослых помогает детям понять ценность труда, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов трудовой деятельности взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость, ведь дошкольники всюду: в детском саду, семье, общественном окружении – сталкиваются с трудом взрослых.

Развитие речевого творчества дошкольников с использованием квест-технологии

Дударева Марина Валентиновна

В статье представлена система образовательной деятельности с использованием квест-технологии, способствующая речевому развитию ребенка дошкольного возраста в условиях общеобразовательного учреждения. Автором анализируются образовательные занятия в виде квест-игр, которые легко вписываются в педагогическую работу и становятся потенциалом для создания увлекательной и оригинальной образовательной деятельности.

«Я – часть России!»: нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном учреждении

Трудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса Анатольевна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.

Работы по нравственно-патриотическому воспитанию, выполненные в технике выжигания

Красотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна

Воспитание патриотизма у дошкольников через средства декоративно-прикладного искусства очень актуально в современном российском обществе. Народное искусство занимает особое место. Изделия декоративно-прикладного искусства могут раскрыть культуру народа, нравы, обычаи, передаваемые из поколения в поколение, а также воспитывает чувство гордости за свою Родину.

Инновационные подходы в развитии инициативной, творческой личности в рамках работы по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников

Кравцова Ольга Александровна, Коваль Светлана Владимировна

Формирование функциональной грамотности одна из тем, которая актуальна уже на нашем уровне, уровне дошкольного детства. Педагоги в своей деятельности применяли и применяют и постоянно ищут новые подходы, методы или технологии. Как инновационный подход в формировании компетенций у детей и как следствие формирование предпосылок к функциональной грамотности мы выбрали для себя пространство детской реализации.

Технология «Виртуальное гостевание» как современная форма знакомства дошкольников с профессиями родителей

Васильева Анна Евгеньевна

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования познавательного интереса к миру. В том числе – интереса к различным профессиям.

Обычно вопрос о будущей профессии начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако чем шире представления ребенка о мире профессий, тем адекватнее будет решение.

Создание условий, способствующих развитию и поддержанию познавательно-речевой активности дошкольников

Елисеева Ирина Александровна, Приходько Елена Леонидовна

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Речь формируется в процессе существования ребенка в социальной среде, в процессе общения и в ходе познания ребенком действительности. Взрослый организует и материальную, и языковую среду, увлекает в совместную деятельность и выступает как образец, живой носитель тех способностей, которыми малышу предстоит овладеть.

«Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды

Баталова Олеся Сергеевна, Лихтнер Любовь Николаевна

Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, нужно модернизировать образовательную среду. С этой целью в нашем детском саду стали использовать вариативные методики и образовательные технологии программы «ПРОдетей» в образовательном процессе, вовлекая в деятельность детей на разных уровнях развития.

Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников

Куразян Ольга Викторовна, Лахина Ксения Витальевна

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще не изученное направление дошкольной педагогики. У человека все закладывается с детства, и профессиональная направленность в том числе. В ходе организации работы по ранней профориентации важно заложить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.

Юные экспериментаторы

Лычко Дарья Евгеньевна, Пересыпкина Надежда Алексеевна

С самого рождения ребенок является прирожденным исследователем. Подтверждением этому – его любознательность, стремление самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго только тогда, когда слышит, видит и делает сам. Главная задача взрослого – не пресекать, а наоборот, активно помогать ему в этом.

Современные образовательные технологии в профориентации дошкольников

Бокишева Ульяна Юрьевна, Дагаева Татьяна Юрьевна

Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социально-индивидуального развития ребенка. Проведение профориентационной работы с дошкольниками является наиболее эффективным методом решения данной задачи.

Профессиональная ориентация дошкольника – это система мероприятий, направленная на выявление у человека его способностей, интересов, которые в последующем помогут сделать разумный выбор при выборе профессии. Это касается не только взрослого человека, но и детей дошкольного возраста.

Профориентация как способ социализации воспитанников группы комбинированной направленности

Караева Людмила Викторовна, Дурнева Гульнара Гуламбековна, Кляхина Марина Александровна

Социализация – это важное направление деятельности педагогов, работающих в ДОУ. Она особенно актуальна для групп комбинированной направленности. Нашу группу, кроме детей, развитие которых соответствует возрастным нормам, посещают воспитанники с диагнозами «общее недоразвитие речи» (25 %) и «системное недоразвитие речи» (5 %) со статусом ОВЗ.

Тематическая неделя «Мир профессий» как одна из форм ранней профориентации детей среднего и старшего дошкольного возраста

Милитенко Елена Сергеевна

Первое соприкосновение с миром профессий начинается уже в дошкольном возрасте, когда ребенок посредством сюжетно-ролевой игры проигрывает различные аспекты профессиональной деятельности взрослых. Именно через игру, увлечения и получение дополнительной информации происходит актуализация процесса самопознания и профессионального ориентирования, которые играют большую роль в формировании предпосылок к дальнейшему выбору профессии [3, с.4]. Однако зачастую работа по профориентации начинается только в средних классах общеобразовательных учреждений.

Роль книги в развитии речи детей раннего возраста

Нечипурук Наталья Михайловна

Развитие речи детей является одной из главных задач нашего детского сада. Для ее решения я в своей работе обращаюсь к книге, использую детскую художественную литературу, приобщаю каждого ребенка к прочтению сказок, коротких стихов, прибауток, потешек и т.д. Ведь книга сопровождает каждого человека на протяжении всей его жизни. С книгой ребенок знаком с самого младенчества. И работая именно с детьми раннего возраста, я стараюсь больше уделять этому внимания.

Развитие финансовой грамотности старших дошкольников

Панфилова Анна Андреевна, Чернова Наталья Андреевна

Дошкольники ежедневно сталкиваются с рекламой, деньгами, расчетами при посещении магазинов с родителями. В разной степени дети включены в экономическую жизнь семьи, общества. Овладевают ли дошкольники в подобных ситуациях финансовой грамотностью?

Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят труд других людей, не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Могут ли дошкольники овладеть основами экономических знаний и участвовать в планировании семейного бюджета?

Воспитательная значимость фольклора в дошкольном учреждении

Гавшина Арина Юрьевна

Мы живем в очень сложное, неспокойное время, когда на многое начинаем смотреть по-новому, переоценивая прежнее… Нас тревожит будущее детей: какое духовное наследство оставляем, какие традиции? Что ждет нас всех впереди?

Способствуя возрождению культуры нашего народа, как источника нравственных ценностей и духовности, приобщаем детей к традициям и обычаям нашей многоликой Родины, начиная с детского сада.

Лэпбук как средство развития познавательной активности дошкольников

Кошкова Марина Геннадьевна, Ануфриева Анастасия Александровна

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности: у детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Донина Ольга Владимировна, Донская Олеся Игоревна

Дошкольный возраст – это период формирования творческих способностей у детей. Каждый ребёнок – это личность с индивидуальными способностями и возможностями, и очень важно вовремя заметить в ребёнке его «изюминку» и дать ему ощутить пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно через театрализованную деятельность каждый ребёнок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды, причём не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия зрителей.

Формирование элементарного математического представления посредством дидактической игры

Федорова Анна Владимировна

Математическое мышление у детей формируется уже с первого года жизни. Ребенок видит вокруг себя предметы в виде разных геометрических фигур, разной величины, разного цвета. Все, что нас окружает, имеет форму геометрии, и чем старше становится ребенок, тем больше у него развивается кругозор и интерес в исследовании окружающего вокруг него пространства, тем больше становится задач для развития элементарных математических представлений: количество, счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.