Современные образовательные технологии в профориентации дошкольников

 
 

Бокишева Ульяна Юрьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 
 
 

Дагаева Татьяна Юрьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 

Современные образовательные технологии в профориентации дошкольников

Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социально-индивидуального развития ребенка. Проведение профориентационной работы с дошкольниками является наиболее эффективным методом решения данной задачи.

Профессиональная ориентация дошкольника – это система мероприятий, направленная на выявление у человека его способностей, интересов, которые в последующем помогут сделать разумный выбор при выборе профессии. Это касается не только взрослого человека, но и детей дошкольного возраста.

Начиная с трехлетнего возраста, дети начинают проявлять себя как личность. У ребенка появляются определённые наклонности, интересы к определенной деятельности. В процессе работы по программе «Вдохновение» детей заинтересовали вопросы «Кто правит Россией?», «Кто такой президент?», «Как стать президентом?»

Реализуя вариативную часть, направленную на изучение краеведческой составляющей, для воспитанников детского сада № 555 была создана сказка «Дивногорье». Дивногорье – это страна, где есть города, там живут поисково-исследовательские отряды, опытные наставники, «Краеведы», которые знакомят воспитанников с их родным краем, а также Хранители порядка, добра и времени.

  

Поисково-исследовательский отряд старшей группы «Лукоморье» – «Сказочный патруль» заинтересовал вопрос «Как им стать Хранителями страны Дивногорье?» Был разработан комплекс мероприятий по организации одной из технологий, направленной на профориентацию дошкольников, педагогический проект «Выборы в сказочной стране Дивногорье».

На подготовительном этапе совместно с детьми была разработана технология трёх вопросов:

Что мы знаем?

Что такое выборы?

Что хотим узнать?

Откуда можем узнать?

Это значит нужно кого-то выбирать (Егор С.)

Это когда выбирают главного и помощников-хранителей. (Маша)

Это когда честно выбирают самого главного (Лера)

Когда выбирают самого дружного (Сава)

Хочу узнать, как проходят выборы? (Кира)

Хочу узнать, как выбирают лучшего? (Ярослава)

Как выбирают самого умного? (Савелий)

Как стать хранителем порядка? (Дима)

Как работают хранители? (Кира)

Кто самый главный? (Семён)

Спрошу у папы

Спрошу у мамы

Спрошу у воспитателей

Посмотрю в книге

На втором этапе искали пути решения на поставленные вопросы, обсуждали продукты деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (оформленный патриотический уголок, изготовление паспорта избирателя, изготовление бюллетеней кандидата, оформление группы по теме проекта).

  

 

Третий этап завершающий, итогом этапа стало мероприятие «Выборы». Из числа воспитанников группы, путем голосования, были выбраны несколько кандидатов, которые готовили творческие презентации, лозунги.

 

 

По итогу проекта и организации мероприятия «Выборы в сказочной стране Дивногорье» победителем стал один из кандидатов, который набрал наибольшее количество голосов в ходе закрытого голосования.

Семён был награждён талисманом Хранителя страны Дивногорье.

Реализация данного педагогического проекта, направленного на профориентацию дошкольников, показала следующие результаты:

– дети активно и с интересом знакомятся с разными видами профессий;

– изучают профессии свои родителей, был создан альбом «Профессии родителей группы «Лукоморье». Рассматривая альбом, дети с гордостью и уважением рассказывают о важности каждой профессии, которой владеют их родители;

– дети предлагают рассмотреть и исследовать другие темы, связанные с изучением новых профессий, как, например «Кто работает на ферме?», «Кто такие доктора?»

 

Количество просмотров: 7089  

Добавить комментарий

1. Создание модели ранней профориентации дошкольников как одной из форм управления социально-коммуникативным и познавательным развитием в условиях реализации ФГОС ДО
2. «Найти себя в профессии – это большое счастье»: профориентационная деятельность в дошкольном учреждении
3. Знакомим дошкольников с профессиями
4. Развитие речевого творчества дошкольников с использованием квест-технологии
5. «Я – часть России!»: нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном учреждении
6. Работы по нравственно-патриотическому воспитанию, выполненные в технике выжигания
7. Инновационные подходы в развитии инициативной, творческой личности в рамках работы по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников
8. Технология «Виртуальное гостевание» как современная форма знакомства дошкольников с профессиями родителей
9. Создание условий, способствующих развитию и поддержанию познавательно-речевой активности дошкольников
10. «Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды
11. Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников
12. Юные экспериментаторы
13. Современные образовательные технологии в профориентации дошкольников
14. Профориентация как способ социализации воспитанников группы комбинированной направленности
15. Тематическая неделя «Мир профессий» как одна из форм ранней профориентации детей среднего и старшего дошкольного возраста
16. Роль книги в развитии речи детей раннего возраста
17. Развитие финансовой грамотности старших дошкольников
18. Воспитательная значимость фольклора в дошкольном учреждении
19. Лэпбук как средство развития познавательной активности дошкольников
20. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Страницы

1. Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Проект «Мандарин – новогодний фрукт» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Особенности взаимодействия дошкольного коллектива с семьями обучающихся ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Детско-родительский клуб «Семейный театр “Маленькая страна”» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Литературная гостиная как форма взаимодействия всех участников образовательных отношений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов и родителей в создании психологически комфортной среды в ДОУ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие семьи и детского сада в развитии позитивной социализации у старших дошкольников через техническое творчество ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в детском саду ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. «Круги Эйлера» как инструмент развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Взаимодействие с социумом как ресурс реализации задач дошкольного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Нетрадиционное рисование ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы