Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Гусеница»

 
 

Бахтурина Анжелика Анатольевна,

воспитатель МКДОУ «Детский сад № 88»

«Капитошка» города Новосибирска

 

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Гусеница»

Цель: создание условий для расширения у детей представлений о насекомых, встречающихся в Новосибирской области.

Задачи:

  1. Образовательные:

– расширить знания детей о насекомых;

– уточнить знания детей о внешнем виде насекомых, местах их обитания;

– совершенствовать знания детей о пользе насекомых;

– активизировать словарный запас детей.

  1. Воспитательные:

– воспитывать у детей положительное отношение к окружающему миру, природе;

– побуждать бережное отношение к природе и окружающему миру.

  1. Развивающие:

– продолжать развивать логическое мышление;

– продолжить развитие монологической и диалогической речи в ходе занятия;

– совершенствовать кругозор детей по данной тематике.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Планируемый результат: расширят представления о насекомых и их пользе.

Основные понятия: насекомые, гусеница, бабочка.

Оборудование: макет гусеницы, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, вырезанные листья, атрибуты к подвижной и дидактической играм, музыкальное сопровождение.

 

Этап занятия

Действия воспитателя

Действия детей

Оборудование

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок, на котором изображен лес.

Спрашивает, кто обитает в лесу.

Воспитатель сообщает, что сегодня детям предстоит познакомиться с одним из жителей этого леса.

Чтобы узнать о ком идет речь, воспитатель зачитывает загадку – подсказку:

 

Хоть имеет много ножек

Всё равно бежать не может

Вдоль по листику ползет

Бедный листик весь сгрызет

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть.

Всё, что вкусно, выедает

И обратно выползает

 

Сообщает, что сегодня ребята познакомятся с гусеницей по имени Ася.

Ася живет в лесу на цветке ромашки. Она мечтает поскорее стать бабочкой и просит ребят ей в этом помочь.

Дают ответ в форме речевых высказываний.

Называют животных, птиц, насекомых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения.

Правильный ответ: Гусеница.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации с изображением леса в летний период

Организационно-поисковый этап деятельности

Воспитатель предлагает рассмотреть необычное строение туловища гусеницы Аси.

 

Предлагает найти и показать самый большой и маленький шарики.

 

Воспитатель предлагает найти в окружении предметы такой же формы.

 

Переход к дидактической игре «Собери гусеницу»

 

Просит посмотреть на предметы, размещенные в корзинке.

Выбрать предметы подходящей формы, составить из них гусеницу.

 

 

По завершению игры воспитатель задает вопросы:

Сколько в корзине больших шаров?

Сколько маленьких шаров?

Почему не использовали кубы, а только шары?

 

Предлагает описать внешний вид гусеницы, назвать: форму, длину, цвет, размер.

 

Вводит новое знание. Процесс превращения гусеницы в бабочку.

 

 

Сообщает, что раньше у гусеницы Аси было много друзей. Но все они раньше нее превратились в бабочек и разлетелись по миру.

Спрашивает у детей, что делать?

 

Предлагает каждому ребенку слепить для Аси гусеничку – друга из пластилина.

 

Объяснение воспитателя с частичным показом лепки.

 

Воспитатель спрашивает детей о том, какими качествами настоящего друга обладают получившиеся гусеницы.

 

Предлагает подумать, какие слова поддержки новые друзья могли бы сказать гусенице Асе.

 

Обращает внимание детей на то, что благодаря дружеской поддержке Ася наконец-то превращается в бабочку!

 

Теперь Асе нужно быть осторожнее!

Прекрасных бабочек поджидают самые разнообразные опасности.

 

Предлагает поразмышлять о том, какие опасности могут ждать в лесу Асю.

 

Переход к игре «Паук и бабочки».

 Из числа детей выбирается первый активный игрок.

Активный игрок примеряет на себя роль паука, он находится в стороне от остальных игроков.

Остальные игроки – бабочки. Задача игроков аккуратно кружиться. По сигналу «Паук!» бабочки замирают. Активный игрок должен заметить того, кто пошевелился и увести его в сторону от играющих.

В течение игры роли меняются. Ход передается от игрока в роли паука, к игроку, которого первым заметил паук.

Дают ответы в форме речевых высказываний.

Ответ: Состоит из шариков разной формы.

 

 

Находят, показывают.

 

 

 

 

Дети внимательно смотрят, выделяют предметы нужной формы, называют их.

 

 

 

 

 

 

Играют в дидактическую игру

«Собери гусеницу»

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответы в форме речевых высказываний.

 

 

 

 

 

Дают ответы в форме речевых высказываний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответы в форме речевых высказываний.

Предлагают сделать для Аси друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепят из пластилина гусениц.

 

 

Дают ответы в форме речевых высказываний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответы в форме речевых высказываний.

 

Играют в игру «Паук и бабочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макет гусеницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой комплект «Собери гусеницу»

Корзинка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки – иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вырезанный из зеленой бумаги листок (по количеству детей), пластилин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности.

На данном этапе воспитатель обращается к детям и просит продолжить фразы:

Сегодня я узнал/а…

У меня получилось…

Я хвалю себя за то, что я…

Дают ответы в форме речевых высказываний.

Не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество просмотров: 5105  

Добавить комментарий

1. Нарративные интервью ветеранов Великой Отечественной войны как элемент воспитания
2. Кино как способ вхождения в определенную эпоху. «Жизнь воспитанников Царскосельского лицея в фильме «1814» режиссера Андреса Пуустусмаа по сценарию Дмитрия Миропольского (2007 г.)»
3. Лёкарта как эффективный приём подготовки к ОГЭ
4. Приемы мнемотехники в работе с детьми
5. Играем и развиваемся с роботом MatataLAB
6. Конкурсная программа «В мире профессий»
7. Развлечение для дошкольников «Откуда берутся грязнули»
8. Интерактивная программа «Масленица»
9. Сценарий непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в Королевство математики»
10. Проект «Здравствуй, сказка!» для детей младшего дошкольного возраста
11. «Мамы разные нужны, их профессии важны»
12. Конспект занятия в средней группе «Прогулка в осеннем лесу»
13. Широкая Масленица: традиции и обычаи русского народа
14. Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Гусеница»
1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы