Профориентационная работа с одаренными детьми в условиях дополнительного образования

Тощакова Маргарита Юрьевна, Шестакова Наталья Владимировна

Профессиональное ориентирование является первым этапом в выборе профессии. Однако существует ряд проблем, снижающих эффективность профориентационной деятельности: психологическое давление родителей на детей с позиции материальной составляющей профессии, продолжения семейной профессии с опорой на знания сегодняшнего времени без учета возможных глобальных изменений, что очень часто приводит к нереализованности потенциала ребенка, к невыходу в профессию по окончании вуза.

Современные технологии профориентации в процессе обучения спортивным бальным танцам

Чусовитина Екатерина Александровна, Данилова Наталья Сергеевна, Юрлова Елена Анатольевна

Благоприятной средой активации детей и подростков в их жизненном, социальном и профессиональном самоопределении является дополнительное образование. Благодаря большому выбору направлений деятельности организаций дополнительного образования, уже с дошкольного возраста ребенок может найти себе занятие по его интересам. В дальнейшем увлечения ребенка могут остаться на уровне полезного опыта либо перерасти в профессиональные знания. Такую экспериментальную среду самоопределения мы предлагаем детям на базе МБУДО ЦВР «Галактика».

Вместе к успеху: о роли ближнего круга ребенка в его музыкальном обучении

Сараева Светлана Валерьевна

Дети приходят в школу искусств… Они хотят научиться петь, играть на музыкальных инструментах. Они открыты этому новому, неизвестному, но желанному для них миру. Однако не всегда у них есть все «инструменты» для полноценного и успешного вхождения в мир музыкального исполнительства. Найти эти «инструменты» и помочь пользоваться ими максимально эффективно – в этом состоит основная задача взрослых – родителей, бабушек, дедушек и, конечно, преподавателей.

Профориентационная составляющая дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности

Антонюк Анастасия Валерьевна

Современные тенденции развития системы дополнительного образования обусловливают в том числе и повышение эффективности профориентационной деятельности. Детям нужно правильно определиться с выбором будущей профессии. От современных специалистов требуется высокий уровень профессионализма в выбранной сфере, готовность к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В данном контексте дополнительное образование является важным элементом в определении склонностей, способностей детей и подростков на пути профессионального выбора.

«Выбор профессии – залог успеха в будущем»

Гудименко Елена Валерьевна

В настоящее время проблема профессиональной ориентации имеет особое значение. Снижение востребованности ряда гуманитарных и технических специальностей и повышение спроса на новые современные профессии приводит к переосмыслению всей системы подготовки кадров и направления школьников на самоопределение будущей деятельности.

Путешествие в мир профессий начинается в семье

Королева Ирина Сергеевна

В настоящее время проблема профессиональной ориентации очень актуальна. От ее решения зависит, каким современное общество будет в далеком будущем. Несомненно, от профессиональной ориентации зависит раскрытие личностного потенциала каждого человека, формирование предпосылок той самой профессиональной мобильности, декларируемой как основополагающее качество профессионала будущего [1].

Теоретическое основание идей 4К-компетенций в работе педагога дополнительного образования и деятельности лагеря дневного пребывания

Гавриленко Андрей Сергеевич

Современная ситуация общественно-экономической жизни формирует подвижный рынок труда: человек выбирает профессию не на всю жизнь, а «подстраивает» ее под удобный и комфортный для него образ жизни. Мобильность, гибкость, критическое, системное и стратегическое мышление выходит на первый план как необходимые компетенции успешного специалиста будущего.

Возможности ранней профессиональной ориентации младших школьников в условиях реализации программ дополнительного образования

Гокин Дмитрий Сергеевич

На каждом этапе школьной жизни перед ребенком возникают вопросы о своей будущей профессиональной деятельности, деле, которым он будет заниматься с удовольствием и интересом. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У некоторых детей очень рано обнаруживается интерес к определенной группе предметов, склонность к конкретному виду деятельности: изобразительной, музыкальной и т.д.

Профессия – хореограф: обесценить или раскрыть призвание?!

Заполева Наталья Владимировна

Сегодня остро встает вопрос о подготовке к осознанному выбору профессии и своего предназначения ребенком. Так сложилось, что начинающие специалисты не готовы браться за малооплачиваемую работу, поскольку считают, что после окончания профессионального учебного учреждения им должны дать высокую должность, соответствующую зарплату и при этом работы должно быть не много. Совершенно не учитывая, что, не имея опыта работы, невозможно состояться и зарекомендовать себя как профессионала.