Проектирование совместного события с родителями с использованием цифровых инструментов по теме «Уроки английского языка во втором классе в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО»

Половинко Татьяна Анатольевна

В обучении английскому языку младших школьников присутствует определенная специфика. Каждый человек с момента рождения оказывается в определенной языковой среде, где шаг за шагом познает ее, начиная со звуков, которые слышит, слов, фраз, предложений. Постепенно он выстаивает логические связи слов с предметами или действиями, учится сам произносить сначала звуки, звукосочетания, а затем и слова. Конструкции усложняются, и вскоре человек способен строить словосочетания, а затем и формулировать свои мысли в предложениях.

Большие данные в образовании: диагностика профессиональных дефицитов учителей обществознания

Гуськова Анна Геннадьевна

Результаты оценки предметных и методических компетенций учителей обществознания, полученные в результате диагностического исследования, проведенного в первой половине 2022 года в Новосибирской области будут предметом нашего сегодняшнего разговора. Разговора, который имеет объективную основу, поскольку речь идет об оперировании большими данными в образовании – это технология аналитики образовательной системы, включающей измерение, сбор, анализ и представление структурированных и неструктурированных данных огромных объемов об обучающихся и образовательной среде с целью понимания особенностей функционирования и развития образовательной систем.

Развитие смыслового чтения младших школьников в информационно-образовательной среде

Зимина Ирина Леонидовна

Проблема формирования смыслового чтения продолжает оставаться актуальной в современном мире. Переизбыток информации приводит к тому, что большое количество людей перестаёт критично относиться к потребляемому контенту. В этой связи задача учителя начальных классов – максимально использовать все имеющиеся средства обучения для формирования у младших школьников умений смыслового чтения. Наибольшее количество вопросов у педагогов возникает по поводу применения таких средств обучения, как цифровые инструменты и сервисы, возможности информационно-образовательной среды в целом.

Рефлексивный анализ повышения квалификации учителя начальных классов в сфере цифровизации образования

Кирьянова Ольга Гульматовна

Педагоги бесконечно учатся. Особенно много в последнее время курсов повышения квалификации, посвященных цифровизации образования. Всё ли из изученного принимается и применяется учителем. Какие инструменты и сервисы, освоенные на курсах, действительно используются педагогами в образовательном процессе?

Формирование основ глобальных компетенций младших школьников в условиях современной информационно-образовательной среды

Шкурупий Наталья Александровна

Глобально компетентный человек обладает навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире, способен использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о глобальных событиях. Сочетая знания, полученные на учебных занятиях, и приобретенные в школе способы мышления, такой человек способен задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и вырабатывать собственную позицию относительно местных, глобальных или межкультурных проблем.

Использование цифровых технологий на уроках русского языка и литературы в коррекционной школе

Чазова Юлия Владимировна

Процесс информатизации нашего общества очень быстро развивается, и у школы нет другого выбора, как адаптация ее к информационному веку. Необходимость применения компьютерных технологий в школьном образовании очевидна.

Информатизация образования – это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

Применение VR-технологий при обучении детей с нарушением слуха

Боровская Виктория Валерьевна, Воложанинова Виктория Андреевна, Горбунова Мария Александровна

Виртуальная реальность (англ. virtual reality, VR, искусственная реальность) – созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Когда речь идет о VR в образовании, необходимо проводить четкую границу между обучением в виртуальной реальности и обучению виртуальной реальности. В первом случае VR не является самоцелью, это лишь дополнительное средство при обучении предмету, такое же, как учебник, интерактивная доска или мобильное приложение.

Разработка и реализация проекта «Читаем все вместе» в информационно-образовательной среде школы

Левина Юлия Владимировна

Проблема нынешнего поколения детей состоит в том, что дети сейчас плохо читают, не понимают смысл прочитанного, не имеют интереса к чтению книг. И если учитель один будет прилагать усилия для того, чтобы вдохновить, замотивировать детей читать, то это не даст желаемого результата.

Актуальные цифровые сервисы как средство повышения мотивации обучающихся на уроках окружающего мира

Умрихина Надежда Викторовна

Проводя уроки в информационно-образовательной среде, некоторые учителя не ставят перед собой цель «удивить» ученика новыми передовыми технологиями, но в то же время дети быстро откликаются на все новое. Применение новых цифровых ресурсов активизирует интерес, желание обмениваться информацией с учителем и одноклассниками. Получается, формируется новый стиль отношений в учебном коллективе, процесс передачи информации идет не от одного ко многим, а от всех ко всем. В статье рассматриваются актуальные сервисы повышения мотивации младших школьников на уроках окружающего мира.