Топ-20 статей
Морфология русского языка в таблицах и схемахМаюрова Татьяна ВладимировнаМорфология – один из самых трудных разделов русского языка. Она абстрактна, и поэтому на уроках с нею связаны самые тяжелые минуты. Я разработала схемы и таблицы, которые призваны максимально облегчить ученикам усвоение разных частей речи. В ФГОС читаем одну из задач, направленных на достижение метапредметных результатов: «…умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач…». Следуя этому, изучение морфологии я связала с фигурами: круг большой, круг малый, квадрат и т. п. |
|
Эксперимент в жизни ребёнкаДрожжина Юлия ДмитриевнаМаленькие дети в дошкольном возрасте всевозможными путями пытаются исследовать окружающий их мир. В силу своего возраста они очень любознательны, предприимчивы и находчивы. Познавая окружающий мир, они пытаются рассмотреть интересующий их предмет со всех сторон, потрогать его руками, постучать, понюхать и даже лизнуть языком. И чем разнообразнее и интереснее будет исследовательская деятельность, тем больше они смогут получить из неё информации. |
|
Цифровая образовательная среда в дошкольной организацииКуразян Ольга Викторовна, Лахина Ксения ВитальевнаДошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. Современный ребёнок не такой, каким был его сверстник 5-10 лет назад. И не потому, что изменилась природа самого ребёнка или закономерности его развития. Принципиально изменилось содержание предметного и социального мира современных детей – их окружают всевозможные гаджеты, интерактивные игрушки, компьютерные игры, которые они быстро осваивают. Поэтому образовательная среда детского сада должна удовлетворять потребности и интересы современных детей. |
|
Использование информационных технологий в образовательной деятельности с дошкольникамиСамойлова Ольга АлександровнаСовременное общество – это общество с быстро меняющимися стереотипами, образом мышления и культурой. Постоянно видоизменяются способы сбора, обработки и передачи информации. Всему человечеству приходится активизировать свой человеческий потенциал, а это приводит к новым требованиям в развитии детей. |
|
Использование интерактивного мини-робота «Умная пчела» в работе с детьми раннего возрастаНечипурук Наталья МихайловнаВ настоящее время современный мир и современное общество испытывают большие изменения. Это затронуло и систему образования. Современная цифровая среда и цифровые новшества становятся средством не только для обучения взрослого, но и для развития каждого ребенка. Для разностороннего развития детей раннего возраста в своей работе использую интерактивных мини-роботов «Умная пчела». |
|
Развитие связной устной речи на уроках литературного чтения в начальной школеАнисяева Марина ФёдоровнаФормирование у детей навыков связной речи является одной из первостепенных образовательных задач, определяющая роль в реализации которой принадлежит начальной школе. Речь – это не только цель, но и средство обучения, так как с ее помощью ребенок воспринимает и осмысливает учебный материал, а затем демонстрирует качественный уровень своих знаний. Сложно не согласиться с утверждением психолога и лингвиста Н.И. Жинкина: «Речь – это канал для развития интеллекта. Чем раньше усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания». |
|
Формы организации внеурочной деятельности учащихся, направленные на развитие функциональной грамотностиПутилина Лилия ВалерьевнаСовременный образовательный процесс направлен на развитие функциональной грамотности обучающихся, что является сегодня необходимым условием становления творческой, деятельной, конкурентоспособной личности. Под функциональной грамотностью понимается уровень образованности, который характеризуется способностью решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизнедеятельности на основе преимущественно прикладных знаний. |
|
Через «Парад культур» к сохранению культурных традиций народов РоссииДанилова Евгения Юрьевна, Яготина Олеся ВладимировнаВ гимназии № 9 ежегодно реализуется творческий проект «Парад культур». Целью такого мероприятия является знакомство обучающихся с различными историческими эпохами, где рассматривается быт людей, развитие культуры и искусства через различные игры, театрализованные представления, просмотр исторических фильмов, чтение литературы, знакомства с известными историческими представителями. В рамках реализации проекта «Парад культур» гимназия № 9 с удовольствием поддержала идею президента, составив план мероприятий. |
|
«Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь»Красотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна НиколаевнаСуществует множество различных методик и способов для развития речи ребенка. Но скороговорки – самый интересный и занятный, самый доступный. Скороговорки – это короткие стишки, которые помогают развитию памяти у детей, обогащают словарный запас. Также они направлены на развитие и тренировку речи ребенка, их хорошо применять для закрепления того или иного звука. Это главная цель скороговорок, но не единственная. |
|
Бараба изначальнаяГолодяев Константин АртёмовичРанее аборигенное население лесостепной полосы Западной Сибири (мы говорим о начале 1-го тысячелетия н.э.) генетически было связано с северными, лесными угорскими племенами. С середины VIII века это положение изменилось. Под влиянием групп центральноазиатского происхождения северные культурные связи практически исчезают. Население лесостепи оказалось более тесно связано с пришлыми южными тюркскими племенами. |
|
Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс в ДОУБокишева Ульяна Юрьевна, Дагаева Татьяна ЮрьевнаВ нынешнее время развитие технологий идёт быстрыми темпами и активно внедряется в жизнедеятельность человека. Современное общество трудно сейчас представить без гаджетов, планшетов, компьютеров, цифровые технологии окружают нас везде в повседневной жизни. |
|
Профильная смена «Калейдоскоп творчества» в системе дополнительного образования дошкольниковКамынина Вера Ивановна, Сысоева Марина АлександровнаВ ЦРД «Тимошка» ДДТ им. В. Дубинина образовательный процесс по ДООП «Растем и развиваемся» заканчивается в конце мая, но потребности детей и запрос родителей формируют необходимость продолжать деятельность и в летний период, сочетая образовательные мероприятия, досуговую деятельность и активный отдых. |
|
Проектная деятельность как один из методов современного образования. Проект «О чем говорит наш почерк?»Мурая Ольга ВикторовнаРазвитие интеллектуального потенциала, выявление одаренных детей, оказание им помощи и поддержки в профессиональном развитии являются важнейшими задачами, стоящими перед системой образования. Одним из методов данного направления выступает проектная деятельность, которая позволяет комплексно решать вопросы воспитания, образования и социализации личности обучающихся. |
|
Правила дорожного движения в детском садуКазанджян Евгения ВладимировнаС момента появления первых автомобилей на наших дорогах встала проблема безопасности дорожного движения. А на данный момент она является одной из важнейших. У нас в регионе увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, происходящих, к сожалению, с участием детей. Часто ребенок недооценивает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, в связи с этим и относится к соблюдению правил дорожного движения без должного уважения. |
|
Самодельные игры и пособия как один из способов реализация творческого потенциала педагогов, детей и родителейШубина Дарья ВладимировнаОдна из главных задач современного образования – раскрытие способностей всех участников образовательного процесса: обучающегося, педагога, родителя. Творчество в работе педагога – это особый вид деятельности, направленный на создание чего-то нового и интересного. Это такая способность педагога, при помощи которой он увлекает детей новыми знаниями. |
|
«Теремок звуков»: театрализованная логопедическая сказка для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Фомичева Лариса Владимировна, Антошина Елена СергеевнаВ данной статье представлена театрализованная логопедическая сказка для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по подготовке к обучению грамоте с помощью учебно-методического пособия «Логопедические береты» – зрительных символов гласных и согласных твердых звуков. |
|
Использование цифровых технологий в продуктивной деятельности с дошкольникамиЦыганова Галина МихайловнаВ настоящее время значимость темы творческих способностей заставляет по-иному рассматривать аспекты развития детей в детском саду, а также определить актуальность и необходимость проведения специальной деятельности по развитию творческих способностей у дошкольников. Использование в данном направлении инновационных технологий является наиболее эффективным методом для становления творческой личности ребенка. Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. |
|
Формирование российской гражданской идентичности на уроках историиДобролюбова Людмила ЛьвовнаВот уже второе десятилетие мы живем в соответствии с ФГОС, который регламентирует основные направления деятельности всего педагогического сообщества. Современное российское государство уделяет пристальное внимание историческому образованию, и порой учителю-практику, не только молодому специалисту, но и учителю-стажисту, сложно перестроиться и приноровиться к глобальному темпу изменений, которые требуют максимальной сосредоточенности, высокого профессионального мастерства, глубоких предметных знаний. |
|
Патриотическое воспитание на уроке английского языка, посвященном героям-космонавтамКнуренко Валентина АлександровнаНесомненно, патриотическое воспитание сегодня является важной задачей воспитательной работы школы. Обучение иностранному языку, например, английскому, также должно соответствовать этой задаче. Учитель должен использовать различные, многообразные возможности по воспитанию патриотизма. К счастью, в этом ему помогает как коммуникативная направленность предмета, так и его культурологическая часть. |
|
Тревожность и страхи школьников на экзаменационных испытаниях. Как справиться с проблемой?Мурая Ольга ВикторовнаИсследованию психических состояний тревожности человека в современной психологической науке отводится важное место. Изучению данной проблемы посвящены работы как зарубежных, так и отечественных психологов. Профилактическая и коррекционная работа по снижению тревожности, связанной с учебной деятельностью и образовательным пространством, должна проводиться прежде всего педагогами-психологами, учителями и родителями (законными представителями) и начинаться с первого дня нахождения обучающегося в школе. |
|
Откуда пошла область НовосибирскаяГолодяев Константин АртёмовичНа территории нашей области первые догосударственные образования появились ещё 500 лет назад, в XVI веке. Это Бараба или Barabu, как называли свою землю коренные жители. А коренными жителями в НСО, которые живут здесь уже два тысячелетия, являются именно барабинцы, или барабинские татары, как мы их называем. |
|
Здравствуй, Осень! Здравствуй, праздник!Донина Ольга Владимировна, Донская Олеся ИгоревнаВот и наступила волшебница – Осень! Осень – это самое красочное время года, когда природа наряжается яркими красками. Осень – это время, когда кружатся листья. Кружатся в дивном танце. Недаром в эту осеннюю пору принято проводить балы. А чего обычно в детском саду ждут дети? Конечно же, праздника! Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей. Праздники не только позволяют ребёнку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее. Детский праздник в жизни нашего сада всегда занимал, занимает и будет занимать особое место. |
|
Учебно-методическое пособие «Логоритмика» как инструмент для развития чувства ритма на музыкальных занятиях у детей дошкольного возрастаПономарева Юлия ВикторовнаДля педагога по музыке всегда актуальным вопросом является раннее различение и развитие музыкальных способностей детей. Многолетний опыт моей работы показал, что применительно к музыкальным способностям особенно значимым является уровень развития чувства музыкального ритма. |
|
Воспитание нравственности начинается с детстваАбдиахатова Ксения ОртикжоновнаВедущую роль в нравственном воспитании дошкольников играют сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного периода и может оставаться с ним на всю жизнь. Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь, поэтому не нужно забывать, что в нравственном воспитании главное – та атмосфера, в которой живет ребенок. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка, рассказанная малышу. |
|
Реализация дистанционных технологий при обучении математикеШушлебина Ольга АлексеевнаКак практически организовать дистанционное обучение? Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии. Место расположения компьютера не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в online-классе одного из центров дистанционного обучения, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет. Это важнейшее преимущество дистанционного обучения перед традиционными формами обучения. |
|
Формирование основ безопасности по правилам дорожного движения в работе с детьми раннего возрастаНечипурук Наталья МихайловнаОкружающий ребенка мир – это не только детский сад, школа, семья, где он растет, но и улица, детская прогулочная площадка… На все это любой малыш обращает пристальное внимание. Ему все интересно, он старается познать мир, так сказать, все потрогать на ощупь и попробовать «на зуб». Среда, в которой находится ребенок, приковывает его внимание. Там, где по дорогам движется много ярких и красочных машин, автобусов, троллейбусов, а на улицах расположены много зданий и сооружений. |