Проектирование совместного события с родителями с использованием цифровых инструментов по теме «Уроки английского языка во втором классе в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО»Половинко Татьяна АнатольевнаВ обучении английскому языку младших школьников присутствует определенная специфика. Каждый человек с момента рождения оказывается в определенной языковой среде, где шаг за шагом познает ее, начиная со звуков, которые слышит, слов, фраз, предложений. Постепенно он выстаивает логические связи слов с предметами или действиями, учится сам произносить сначала звуки, звукосочетания, а затем и слова. Конструкции усложняются, и вскоре человек способен строить словосочетания, а затем и формулировать свои мысли в предложениях. |
|
Большие данные в образовании: диагностика профессиональных дефицитов учителей обществознанияГуськова Анна ГеннадьевнаРезультаты оценки предметных и методических компетенций учителей обществознания, полученные в результате диагностического исследования, проведенного в первой половине 2022 года в Новосибирской области будут предметом нашего сегодняшнего разговора. Разговора, который имеет объективную основу, поскольку речь идет об оперировании большими данными в образовании – это технология аналитики образовательной системы, включающей измерение, сбор, анализ и представление структурированных и неструктурированных данных огромных объемов об обучающихся и образовательной среде с целью понимания особенностей функционирования и развития образовательной систем. |
|
Развитие смыслового чтения младших школьников в информационно-образовательной средеЗимина Ирина ЛеонидовнаПроблема формирования смыслового чтения продолжает оставаться актуальной в современном мире. Переизбыток информации приводит к тому, что большое количество людей перестаёт критично относиться к потребляемому контенту. В этой связи задача учителя начальных классов – максимально использовать все имеющиеся средства обучения для формирования у младших школьников умений смыслового чтения. Наибольшее количество вопросов у педагогов возникает по поводу применения таких средств обучения, как цифровые инструменты и сервисы, возможности информационно-образовательной среды в целом. |
|
Рефлексивный анализ повышения квалификации учителя начальных классов в сфере цифровизации образованияКирьянова Ольга ГульматовнаПедагоги бесконечно учатся. Особенно много в последнее время курсов повышения квалификации, посвященных цифровизации образования. Всё ли из изученного принимается и применяется учителем. Какие инструменты и сервисы, освоенные на курсах, действительно используются педагогами в образовательном процессе? |
|
Формирование основ глобальных компетенций младших школьников в условиях современной информационно-образовательной средыШкурупий Наталья АлександровнаГлобально компетентный человек обладает навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире, способен использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о глобальных событиях. Сочетая знания, полученные на учебных занятиях, и приобретенные в школе способы мышления, такой человек способен задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и вырабатывать собственную позицию относительно местных, глобальных или межкультурных проблем. |
|
Использование цифровых технологий на уроках русского языка и литературы в коррекционной школеЧазова Юлия ВладимировнаПроцесс информатизации нашего общества очень быстро развивается, и у школы нет другого выбора, как адаптация ее к информационному веку. Необходимость применения компьютерных технологий в школьном образовании очевидна. Информатизация образования – это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. |
|
Применение VR-технологий при обучении детей с нарушением слухаБоровская Виктория Валерьевна, Воложанинова Виктория Андреевна, Горбунова Мария АлександровнаВиртуальная реальность (англ. virtual reality, VR, искусственная реальность) – созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Когда речь идет о VR в образовании, необходимо проводить четкую границу между обучением в виртуальной реальности и обучению виртуальной реальности. В первом случае VR не является самоцелью, это лишь дополнительное средство при обучении предмету, такое же, как учебник, интерактивная доска или мобильное приложение. |
|
Разработка и реализация проекта «Читаем все вместе» в информационно-образовательной среде школыЛевина Юлия ВладимировнаПроблема нынешнего поколения детей состоит в том, что дети сейчас плохо читают, не понимают смысл прочитанного, не имеют интереса к чтению книг. И если учитель один будет прилагать усилия для того, чтобы вдохновить, замотивировать детей читать, то это не даст желаемого результата. |
|
Актуальные цифровые сервисы как средство повышения мотивации обучающихся на уроках окружающего мираУмрихина Надежда ВикторовнаПроводя уроки в информационно-образовательной среде, некоторые учителя не ставят перед собой цель «удивить» ученика новыми передовыми технологиями, но в то же время дети быстро откликаются на все новое. Применение новых цифровых ресурсов активизирует интерес, желание обмениваться информацией с учителем и одноклассниками. Получается, формируется новый стиль отношений в учебном коллективе, процесс передачи информации идет не от одного ко многим, а от всех ко всем. В статье рассматриваются актуальные сервисы повышения мотивации младших школьников на уроках окружающего мира. |