Через «Парад культур» к сохранению культурных традиций народов РоссииДанилова Евгения Юрьевна, Яготина Олеся ВладимировнаВ гимназии № 9 ежегодно реализуется творческий проект «Парад культур». Целью такого мероприятия является знакомство обучающихся с различными историческими эпохами, где рассматривается быт людей, развитие культуры и искусства через различные игры, театрализованные представления, просмотр исторических фильмов, чтение литературы, знакомства с известными историческими представителями. В рамках реализации проекта «Парад культур» гимназия № 9 с удовольствием поддержала идею президента, составив план мероприятий. |
|
Морфология русского языка в таблицах и схемахМаюрова Татьяна ВладимировнаМорфология – один из самых трудных разделов русского языка. Она абстрактна, и поэтому на уроках с нею связаны самые тяжелые минуты. Я разработала схемы и таблицы, которые призваны максимально облегчить ученикам усвоение разных частей речи. В ФГОС читаем одну из задач, направленных на достижение метапредметных результатов: «…умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач…». Следуя этому, изучение морфологии я связала с фигурами: круг большой, круг малый, квадрат и т. п. |
|
Формирование российской гражданской идентичности на уроках историиДобролюбова Людмила ЛьвовнаВот уже второе десятилетие мы живем в соответствии с ФГОС, который регламентирует основные направления деятельности всего педагогического сообщества. Современное российское государство уделяет пристальное внимание историческому образованию, и порой учителю-практику, не только молодому специалисту, но и учителю-стажисту, сложно перестроиться и приноровиться к глобальному темпу изменений, которые требуют максимальной сосредоточенности, высокого профессионального мастерства, глубоких предметных знаний. |
|
Патриотическое воспитание на уроке английского языка, посвященном героям-космонавтамКнуренко Валентина АлександровнаНесомненно, патриотическое воспитание сегодня является важной задачей воспитательной работы школы. Обучение иностранному языку, например, английскому, также должно соответствовать этой задаче. Учитель должен использовать различные, многообразные возможности по воспитанию патриотизма. К счастью, в этом ему помогает как коммуникативная направленность предмета, так и его культурологическая часть. |
|
Реализация дистанционных технологий при обучении математикеШушлебина Ольга АлексеевнаКак практически организовать дистанционное обучение? Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии. Место расположения компьютера не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в online-классе одного из центров дистанционного обучения, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет. Это важнейшее преимущество дистанционного обучения перед традиционными формами обучения. |
|
Использование алгоритмов на уроках истории в 5 классеНикитина Татьяна ГеннадьевнаПрограмма по истории в 5 классе насыщена разнообразным материалом – учащиеся начинают работать с исторической картой, историческими источниками. При этом процесс обучения строится на изучении истории древних народов и их цивилизаций – от древневосточных к древнегреческой и древнеримской. Последние две изучаются более подробно, поскольку напрямую связаны с общеевропейской культурой, цивилизации же древнего Востока буквально идут друг за другом, в среднем изучаются по 1-2 часа. |
|
Формы организации внеурочной деятельности учащихся, направленные на развитие функциональной грамотностиПутилина Лилия ВалерьевнаСовременный образовательный процесс направлен на развитие функциональной грамотности обучающихся, что является сегодня необходимым условием становления творческой, деятельной, конкурентоспособной личности. Под функциональной грамотностью понимается уровень образованности, который характеризуется способностью решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизнедеятельности на основе преимущественно прикладных знаний. |
|
Как стать активным участником использования цифровых образовательных ресурсов в урочное и внеурочное время? Из опыта работы учителя английского языкаДубровская Евгения АнатольевнаЦифровая трансформация является одним из важных ресурсов образования в нашей стране, с цифровизацией связано 2 федеральных проекта «Цифровая образовательная среда» и «Учитель будущего». Два года назад мы столкнулись с проблемой «экстренного» внедрения дистанционного обучения, как показала практика, ни педагоги, ни образовательные организации не были готовы к такому переходу. |
|
Формирование финансовой грамотности в процессе внеурочной деятельности у детей с нарушением слухаЧугунова Людмила ЛеонидовнаВ настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, так как затрагивает практически все сферы жизнедеятельности. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов. |
|
Развитие связной устной речи на уроках литературного чтения в начальной школеАнисяева Марина ФёдоровнаФормирование у детей навыков связной речи является одной из первостепенных образовательных задач, определяющая роль в реализации которой принадлежит начальной школе. Речь – это не только цель, но и средство обучения, так как с ее помощью ребенок воспринимает и осмысливает учебный материал, а затем демонстрирует качественный уровень своих знаний. Сложно не согласиться с утверждением психолога и лингвиста Н.И. Жинкина: «Речь – это канал для развития интеллекта. Чем раньше усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания». |
|
Проектная деятельность как один из методов современного образования. Проект «О чем говорит наш почерк?»Мурая Ольга ВикторовнаРазвитие интеллектуального потенциала, выявление одаренных детей, оказание им помощи и поддержки в профессиональном развитии являются важнейшими задачами, стоящими перед системой образования. Одним из методов данного направления выступает проектная деятельность, которая позволяет комплексно решать вопросы воспитания, образования и социализации личности обучающихся. |
|
Развитие УУД активными методами обучения на уроках географииЩепелина Светлана ВасильевнаСогласно ФГОС, УУД подразделяют на 4 группы: личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные. Личностные УУД включают сформированность потребности в самовыражении и самореализации, сформированность позитивной моральной самооценки. Познавательные УУД включают общеучебные, логические учебные задачи, а также постановку и решение проблемы. Регулятивные УУД включают умение организовывать свою деятельность в рамках учебно-воспитательного процесса. Коммуникативные УУД включают социальную компетентность, умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. |
|
Городской фестиваль «Династии Новосибирска»: история рода глазами детейЦурганова Екатерина ИвановнаСегодня всё больший интерес вызывает изучение прошлого, истории своих предков, как они выглядели, жили, кем были, чем занимались, откуда вообще пошел род и кто являлся его основателем. В среднем, каждый россиянин знает свой род до 3-4-го поколения (т.е. до бабушек и прабабушек). Но вот что дальше? Часто «дальше» – это непроверенные факты, примерные даты, имена и зияющие «белые пятна». |
|
Детская киностудия как средство развития креативности младших школьниковАвдеева Виктория ВикторовнаОдна из задач обновленного ФГОС – формирование всесторонне развитой личности. В связи с чем в образовании появляется понятие «функциональная грамотность», которое включает в себя несколько компетенций: читательскую; математическую; естественно-научную; финансовую; креативность; глобальные компетенции. Формирование креативности как одного из принципов функциональной грамотности необходимо начинать с раннего детства. |