Формирование финансовой грамотности в процессе внеурочной деятельности у детей с нарушением слуха

 
 

Чугунова Людмила Леонидовна,

учитель математики

высшей квалификационной категории

МКОУ С(К)ШИ № 37 г. Новосибирска

 

Формирование финансовой грамотности в процессе внеурочной деятельности у детей с нарушением слуха

В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, так как затрагивает практически все сферы жизнедеятельности.

Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов.

Поэтому одной из ведущих задач воспитания культуры личности является формирование финансовой грамотности как развитие первичных представлений и понятий о денежной системе, закономерностях ее развития в обществе и воспитание на этой основе таких качеств личности, как ответственность, бережливость, практичность, привычки к экономии, осмотрительность и бережливость, овладение элементарными навыками финансового анализа.

Сегодня каждому человеку необходимо знать: что такое семейный бюджет? Из чего он складывается? Ответы на эти и многие другие вопросы я попыталась дать детям на занятиях курса внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности».

Цель: содействие формированию разумного финансового поведения обучающихся, их ответственного отношения к личным финансам, повышению финансовой безопасности и эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.

Данный курс рассчитан на 5 лет обучения, хочу привести пример некоторых изучаемых тем: раздел «Введение в курс» (что такое деньги, почему нужно развивать финансовую грамотность, оценивание финансового поведения людей), раздел «Доходы и расходы семьи» (бюджет, потребительская корзина, совокупный доход), раздел «Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься» (страхование), раздел «Услуги финансовых организаций» (банки, вклады, кредиты, инфляция), раздел «Человек и государство: как они взаимодействуют» (налоги, пенсионный фонд).

На занятиях обучающиеся занимаются различными видами познавательной деятельности, учатся творчески мыслить и решать практико-ориентированные экономические задачи.

Примеры задач.

1. Двух щенков и попугая можно обменять на четырёх котят, одного котенка на 50 рыбок, а одного щенка – на двух попугаев. Сколько рыбок надо отдать, чтобы получить щенка? (тема «Деньги», после решения подобных задач можно предложить ребятам игру на обмен).

2. В семье Ивановых четыре дочери-школьницы. Мама планирует купить на распродаже школьные платья дочерям. В магазине «Тополёк» проводится акция: «Каждому, купившему два платья по цене 2875 рублей, третье платье – в подарок!». В магазине «Берёзка» предлагают платья по акции: «Каждому, купившему одно платье за 2546 рублей, второе – за полцены!». В каком магазине выгоднее сделать покупку? На сколько (в рублях) будут отличаться покупки в этих магазинах?

3. Ознакомьтесь с квитанцией. Ответьте на вопросы.

1. За какой период времени представлена квитанция?

2. Сколько человек прописано в квартире?

3. Какие показания счетчиков холодной воды начальные?

4. Какие показания счетчиков холодной воды конечные?

5. Найдите тариф на холодную воду.

В старших классах более сильным ученикам можно предложить задачи на ипотечные платежи, обмен валют.

В рамках внеурочной деятельности для формирования финансовой грамотности можно обратиться к игре. Известно, что игра – один из эффективных способов чему-то научиться, в том числе грамотно распоряжаться деньгами. Примеры финансовых игр: настольная игра «Монополия», различные компьютерные стратегии, в которых нужно добывать и распределять ресурсы для развития, управлять личными финансами. Эти игры помогают детям считать, планировать и учиться на ошибках. Этим и хороша игра: цена ошибки, даже самой большой, остается виртуальной, в то время как полученные выводы и навыки ребенок может использовать в реальной жизни.

Обучение с детских или юношеских лет финансовой грамотности позволит нашим выпускникам в дальнейшем легче адаптироваться к постоянно изменяющейся финансовой сфере. Выходя в самостоятельную взрослую жизнь, я надеюсь, что они будут знать, как вести бюджет, как, куда и сколько откладывать денег, как планировать будущее, сколько должно быть источников дохода и так далее.

Оценка результатов. Здесь важно отметить, что для получения полной картины результатов изучения данного курса должен пройти не один год работы. Однако уже сейчас ясно, что добиться поставленной цели (то есть ликвидации финансовой безграмотности среди населения) можно только в том случае, если курс финансовой грамотности будет проходить систематически.

Количество просмотров: 5103  

Добавить комментарий

1. Через «Парад культур» к сохранению культурных традиций народов России
2. Морфология русского языка в таблицах и схемах
3. Формирование российской гражданской идентичности на уроках истории
4. Патриотическое воспитание на уроке английского языка, посвященном героям-космонавтам
5. Реализация дистанционных технологий при обучении математике
6. Использование алгоритмов на уроках истории в 5 классе
7. Формы организации внеурочной деятельности учащихся, направленные на развитие функциональной грамотности
8. Как стать активным участником использования цифровых образовательных ресурсов в урочное и внеурочное время? Из опыта работы учителя английского языка
9. Формирование финансовой грамотности в процессе внеурочной деятельности у детей с нарушением слуха
10. Развитие связной устной речи на уроках литературного чтения в начальной школе
11. Проектная деятельность как один из методов современного образования. Проект «О чем говорит наш почерк?»
12. Развитие УУД активными методами обучения на уроках географии
13. Городской фестиваль «Династии Новосибирска»: история рода глазами детей
14. Детская киностудия как средство развития креативности младших школьников
1. Интерактивные методы обучения истории: применение и эффективность ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Повышение качества образования: эффективные практики на уроках литературы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Формирование основ естественно-научной грамотности обучающихся начальной школы в процессе проведения экскурсий на уроках окружающего мира ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Театральная деятельность как мотив к изучению иностранного языка и снятию языковых барьеров ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Флорбол: путь к здоровью, дружбе и победам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Повышение качества обучения английскому языку средствами аутентичных видеоматериалов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Тестовая технология – эффективный способ контроля знаний ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Стратегии и алгоритмы выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Формирование читательской грамотности с применением приёмов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы у обучающихся 5-11 классов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Повышение качества образования в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Физическая подготовка обучающихся как подготовка к профессиональной деятельности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Как эффективно организовать профориентацию на уроке ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Создание арт-пространства в школе как способ мотивации обучающихся к изучению физики ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы